Модульная система привода соосных несущих винтов вертолета

 

Полезная модель относится к авиационной технике и может быть использована при разработке или модернизации вертолетов с соосными несущими винтами.

Предлагаемая полезная модель решает задачу уменьшения габаритов вертолета по высоте и снижения трудоемкости при демонтаже агрегатов системы привода соосных несущих винтов с целью обеспечения возможности транспортировки вертолета в стандартном контейнере или в грузовом отсеке самолета, а также удобства последующей сборки, упрощения регулировки системы управления при подготовке вертолета к эксплуатации или замены агрегатов при их эксплуатации по техническому состоянию.

Поставленная задача решена благодаря тому, что в модульной системе привода соосных несущих винтов вертолета, содержащей редуктор с цилиндрической верхней частью корпуса, двумя ведущими шестернями и двумя соосными валами противоположного вращения, на каждом из которых смонтированы втулки несущих винтов, два автомата перекоса, рычажные качалки, тяги, поводки и шлиц-шарниры, кинематические цепи продольно-поперечного управления вертолетом, включающие тяги, связывающие автоматы перекоса и качалки с тягами, связанные с нижним автоматом перекоса, кинематические цепи управления общим и дифференциальным шагом несущих винтов, включающие рычажный механизм, оснащенный двумя соосно расположенными и взаимоподвижными в осевом направлении стаканами, связанными тягами, рычажными качалками, поводками и шлиц-шарнирами с втулками несущих винтов, причем внутренний вал редуктора связан подвижной посадкой и шлицевым соединением со ступицей нижней ведущей шестерни, зафиксирован от осевого перемещения торцевым упором в шлицевом соединении и затяжной гайкой, установленной на его нижнем конце и связан подшипником с наружным валом редуктора, при этом внутренний вал редуктора выполнен съемным, подвижные в осевом

направлении стаканы выполнены в виде верхней и нижней ползушек, установленных на внутреннем валу редуктора, кинематические цепи управления общим и дифференциальным шагом несущих винтов дополнительно снабжены тягами, установленными соосно с внутренним валом редуктора и связанными с верхней и нижней ползушками, верхним и нижним стаканами, резьбовой гильзой, корончатой гильзой, обоймой, закрепленной на корончатой гильзе, хвостовиком, связанным радиально-упорным подшипником с обоймой, причем корончатая гильза связана с нижним концом резьбовой гильзы быстроразъемным соединением, обойма связана с резьбовой гильзой подвижной посадкой, верхний стакан связан с тягой нижней ползушки радиально-упорным подшипником и связан резьбовым соединением с верхней частью резьбовой гильзы, нижний стакан связан с тягой верхней ползушки радиально-упорным подшипником и связан резьбовым соединением с нижней частью резьбовой гильзы, при этом резьбы верхнего и нижнего стаканов и, соответственно, резьбы верхней и нижней частей резьбовой гильзы имеют разное направление, верхний и нижний стаканы связаны между собой подвижным в осевом направлении шлицевым соединением, а верхний стакан выполнен с наружными шлицами над резьбовой частью, корпус редуктора дополнительно снабжен картером, закрепленным к его нижней части, фланцевым стаканом, смонтированным на картере соосно с валами, и шлицевым стаканом, установленным во фланцевом стакане с подвижной посадкой, зафиксированном от осевого перемещения торцевым упором в подвижной посадке и затяжной гайкой, установленной на его нижнем конце, причем шлицевый и верхний стаканы связаны между собой подвижным в осевом направлении шлицевым соединением, цилиндрическая верхняя часть корпуса редуктора выполнена в виде съемного стакана, связанного быстроразъемным соединением с корпусом редуктора, наружный вал связан со съемным стаканом радиальным и радиально-упорным подшипниками, зафиксирован от осевого перемещения торцевым упором и затяжной гайкой и связан подвижной

посадкой и шлицевым соединением со ступицей верхней ведущей шестерни редуктора, а автомат перекоса нижнего несущего винта смонтирован на поверхности съемного стакана, наружный вал редуктора в сборе со съемным стаканом, автоматом перекоса нижнего несущего винта, втулкой нижнего несущего винта, рычажными качалками, тягами, поводками, шлиц-шарнирами, образующий совместно с внутренним валом редуктора колонку несущих винтов, выполнен съемным.

Полезная модель относится к авиационной технике и может быть использована при разработке или модернизации вертолетов с соосными несущими винтами.

Опыт эксплуатации вертолетов с соосными несущими винтами показывает, что наиболее трудоемкими являются работы, связанные с техническим обслуживанием и демонтажем агрегатов системы привода несущих винтов, содержащей входные (главные) валы с приводом от двигателей вертолета, редуктор с установленными на нем вертолетными агрегатами и смонтированную на выходных соосных валах редуктора колонку в сборе с агрегатами управления несущими винтами.

Демонтаж агрегатов системы привода несущих винтов и выходных валов редуктора необходим как для их замены при эксплуатации по техническому состоянию, так и для уменьшения габаритов вертолета по высоте при перевозке в стандартном контейнере или при транспортировке самолетом.

Повышенная трудоемкость подготовки вертолета к транспортировке связана с тем, что демонтаж смонтированной на выходных валах редуктора колонки с агрегатами управления возможен только в сборе с редуктором, причем предварительно необходимо демонтировать отдельные элементы каркаса и капотов отсека трансмиссии, отсоединить входные валы и демонтировать установленные на коробке приводов редуктора вертолетные агрегаты.

Подобным техническим решением является конструкция колонки несущих винтов вертолета Ка-26 ((А.Ф.Вахитов, «Вертолет Ка-26», Москва, «Транспорт» 1973 г. стр.58-65, рис.32, 36).

Конструкцией такой колонки не предусмотрена возможность ее демонтажа в сборе с выходными валами редуктора и элементами управления, размещенными внутри полости вала верхнего несущего винта.

Кроме того, конструкция и размещение шарнирных соединений рычажных механизмов управления в зоне нижнего корпуса редуктора усложняет их разборку.

Наиболее близким техническим решением является принятая в качестве прототипа модульного исполнения системы привода несущих винтов конструкция, описанная в патенте RU 2265554 С1, В64с 27/00; 27/32; 27/54, 2004 г.

Вертолет содержит фюзеляж, включающий кабину экипажа с органами управления, редуктор с цилиндрической верхней частью корпуса, двумя ведущими шестернями и двумя соосными валами противоположного вращения, на каждом из которых смонтированы втулки несущих винтов, два автомата перекоса, рычажные качалки, тяги, поводки и шлиц-шарниры, кинематические цепи продольно-поперечного управления вертолетом, включающие тяги, связывающие автоматы перекоса и качалки с тягами, связанные с нижним автоматом перекоса, кинематические цепи управления общим и дифференциальным шагом несущих винтов, включающие рычажный механизм, оснащенный двумя соосно расположенными и взаимоподвижными в осевом направлении стаканами, связанными тягами, рычажными качалками, поводками и шлиц-шарнирами с втулками несущих винтов. Внутренний вал редуктора связан подвижной посадкой и шлицевым соединением со ступицей нижней ведущей шестерни, зафиксирован от осевого перемещения торцевым упором в шлицевом соединении и затяжной гайкой, установленной на его нижнем конце и связан подшипником с наружным валом редуктора, при этом внутренний вал редуктора выполнен съемным.

Предлагаемое исполнение конструкции системы управления соосными несущими винтами действительно исключает необходимость

проводки управления внутри полости вала верхнего несущего винта и в подредукторной зоне, что сокращает количество технологических операций при демонтаже внутреннего вала редуктора в сборе с установленными на нем втулкой верхнего несущего винта, рычажными качалками, верхним автоматом перекоса, тягами, поводками и шлиц-шарнирами, обеспечивающими их взаимную кинематическую связь - так называемого «модуля» верхнего несущего винта.

Однако, процесс демонтажа «модуля» достаточно трудоемкий, так как перед демонтажем необходимо отсоединить тяги и шлиц-шарнир, соединяющие втулку и автомат перекоса нижнего несущего винта с верхним автоматом перекоса. Затем требуется установить специальное приспособление для отворачивания затяжной гайки с нижнего конца съемного вала и отжима вала с посадочных мест в опорных подшипниках.

В то же время, сложная система рычагов, тяг, качалок, наличие двух соосных взаимоподвижных соединений стаканов и третьего подвижного соединения верхнего автомата перекоса с валом редуктора не упрощает конструкцию предлагаемой системы управления соосными несущими винтами по сравнению с конструкцией колонки несущих винтов вертолета Ка-26.

Кроме того, конструкцией такой системы управления соосными несущими винтами не предусмотрена возможность демонтажа наружного вала редуктора в сборе с автоматом перекоса нижнего несущего винта, втулкой нижнего несущего винта, рычажными качалками, тягами, поводками, шлиц-шарнирами, образующим совместно с внутренним валом редуктора колонку несущих винтов.

Предлагаемая полезная модель решает задачу уменьшения габаритов вертолета по высоте и снижения трудоемкости при демонтаже агрегатов системы привода соосных несущих винтов с целью обеспечения возможности транспортировки вертолета в стандартном контейнере или в грузовом отсеке самолета, а также удобства последующей сборки,

упрощения регулировки системы управления при подготовке вертолета к эксплуатации или замены агрегатов при их эксплуатации по техническому состоянию.

Поставленная задача решена благодаря тому, что в модульной системе привода соосных несущих винтов вертолета, содержащей редуктор с цилиндрической верхней частью корпуса, двумя ведущими шестернями и двумя соосными валами противоположного вращения, на каждом из которых смонтированы втулки несущих винтов, два автомата перекоса, рычажные качалки, тяги, поводки и шлиц-шарниры, кинематические цепи продольно-поперечного управления вертолетом, включающие тяги, связывающие автоматы перекоса и качалки с тягами, связанные с нижним автоматом перекоса, кинематические цепи управления общим и дифференциальным шагом несущих винтов, включающие рычажный механизм, оснащенный двумя соосно расположенными и взаимоподвижными в осевом направлении стаканами, связанными тягами, рычажными качалками, поводками и шлиц-шарнирами с втулками несущих винтов, причем внутренний вал редуктора связан подвижной посадкой и шлицевым соединением со ступицей нижней ведущей шестерни, зафиксирован от осевого перемещения торцевым упором в шлицевом соединении и затяжной гайкой, установленной на его нижнем конце и связан подшипником с наружным валом редуктора, при этом внутренний вал редуктора выполнен съемным, подвижные в осевом направлении стаканы выполнены в виде верхней и нижней ползушек, установленных на внутреннем валу редуктора, кинематические цепи управления общим и дифференциальным шагом несущих винтов дополнительно снабжены тягами, установленными соосно с внутренним валом редуктора и связанными с верхней и нижней ползушками, верхним и нижним стаканами, резьбовой гильзой, корончатой гильзой, обоймой, закрепленной на корончатой гильзе, хвостовиком, связанным радиально-упорным подшипником с обоймой, причем корончатая гильза связана с нижним концом резьбовой гильзы быстроразъемным соединением, обойма

связана с резьбовой гильзой подвижной посадкой, верхний стакан связан с тягой нижней ползушки радиально-упорным подшипником и связан резьбовым соединением с верхней частью резьбовой гильзы, нижний стакан связан с тягой верхней ползушки радиально-упорным подшипником и связан резьбовым соединением с нижней частью резьбовой гильзы, при этом резьбы верхнего и нижнего стаканов и, соответственно, резьбы верхней и нижней частей резьбовой гильзы имеют разное направление, верхний и нижний стаканы связаны между собой подвижным в осевом направлении шлицевым соединением, а верхний стакан выполнен с наружными шлицами над резьбовой частью, корпус редуктора дополнительно снабжен картером, закрепленным к его нижней части, фланцевым стаканом, смонтированным на картере соосно с валами, и шлицевым стаканом, установленным во фланцевом стакане с подвижной посадкой, зафиксированном от осевого перемещения торцевым упором в подвижной посадке и затяжной гайкой, установленной на его нижнем конце, причем шлицевый и верхний стаканы связаны между собой подвижным в осевом направлении шлицевым соединением, цилиндрическая верхняя часть корпуса редуктора выполнена в виде съемного стакана, связанного быстроразъемным соединением с корпусом редуктора, наружный вал связан со съемным стаканом радиальным и радиально-упорным подшипниками, зафиксирован от осевого перемещения торцевым упором и затяжной гайкой и связан подвижной посадкой и шлицевым соединением со ступицей верхней ведущей шестерни редуктора, а автомат перекоса нижнего несущего винта смонтирован на поверхности съемного стакана, наружный вал редуктора в сборе со съемным стаканом, автоматом перекоса нижнего несущего винта, втулкой нижнего несущего винта, рычажными качалками, тягами, поводками, шлиц-шарнирами, образующий совместно с внутренним валом редуктора колонку несущих винтов, выполнен съемным.

Быстроразъемное соединение, связывающее резьбовую гильзу с корончатой гильзой, выполнено в виде зацепления наружных выступов на

нижнем конце резьбовой гильзы с внутренними выступами на корончатой гильзе, между которыми вставлена корончатая втулка, исключающая возможность их взаимного поворота и зафиксированная от осевого перемещения стопорной шайбой.

Диаметр выступов наружных шлиц верхнего стакана не превышает внутреннего диаметра резьбы затяжной гайки, а наружный диаметр резьбовой гильзы не превышает диаметр выступов внутренних шлиц шлицевого стакана.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - общий вид вертолета с демонтированной колонкой;

на фиг.2 - общий вид колонки в сборе с редуктором;

на фиг.3 - узел I фиг.1;

на фиг.4 - узел II фиг.1;

на фиг.5 - узел III фиг.2;

Модульная система привода соосных несущих винтов вертолета содержит редуктор 1 с цилиндрической верхней частью корпуса, двумя нижней 2 и верхней 3 ведущими шестернями, съемный стакан 4, связанный быстроразъемным соединением 5 с корпусом редуктора 6, автомат перекоса нижнего винта 7, соединенный со съемным стаканом 4 осевыми шарнирами 8 и соединенный тягами 9, 10 с качалками 11, 12 управления циклическим шагом, установленными на корпусе редуктора 6, образующими кинематические цепи продольно-поперечного управления, внутренний 13 и наружный 14 соосные валы противоположного вращения, верхней ползушки 15 и нижней ползушки 16, установленных на внутреннем валу 13, связанном подвижной посадкой и шлицевым соединением со ступицей нижней ведущей шестерни 2 редуктора 1, зафиксирован от осевого перемещения торцевым упором в шлицевом соединении и затяжной гайкой 17, установленной на его нижнем конце и связан подшипником 18 с наружным валом 14, связанным со съемным стаканом 4 радиальным 19 и

радиально-упорным 20 подшипниками, зафиксирован от осевого перемещения торцевым упором и затяжной гайкой 21 и связан подвижной посадкой и шлицевым соединением со ступицей верхней ведущей шестерни 3 редуктора 1, картер 22, закрепленный к нижней части корпуса редуктора 6 и фланцевый стакан 23, закрепленный на картере 22 соосно с валами 13, 14, затяжную гайку 24 и шлицевый стакан 25, установленный во фланцевом стакане 23 с подвижной посадкой, зафиксированный от осевого перемещения торцевым упором в подвижной посадке и затяжной гайкой 24, установленной на его нижнем конце, резьбовую гильзу 26, связанную со шлицевым стаканом 25 подвижным в осевом направлении соединением, корончатую гильзу 27, обойму 28, закрепленную на корончатой гильзе 27 и хвостовик 29, связанный радиально-упорным подшипником 30 с обоймой 28, причем обойма 28 связана подвижной посадкой с резьбовой гильзой 26, хвостовик 29 шарнирно связан с рычагом 31 управления общим шагом, а корончатая гильза 27 шарнирно связана с тягой 32 управления дифференциальным шагом несущих винтов и связана с нижним концом резьбовой гильзы 26 быстроразъемным соединением 33, тяги 34, 35 верхней 15 и нижней 16 ползушек, установленные соосно с внутренним выходным валом 13, нижний стакан 36, связанный с тягой 34 верхней ползушки 15 радиально-упорным подшипником 37 и связанный резьбовым соединением с нижней частью резьбовой гильзы 26, верхний стакан 38, связанный с тягой 35 нижней ползушки 16 радиально-упорным подшипником 39, связанный резьбовым соединением с верхней частью резьбовой гильзы 26 и связанный подвижным шлицевым соединением со шлицевым стаканом 25, при этом резьбы верхнего 38 и нижнего 36 стаканов и, соответственно, резьбы верхней и нижней частей резьбовой гильзы 26 имеют разное направление, а верхний 38 и нижний 36 стаканы связаны между собой подвижным шлицевым соединением, рычаги 31, 40, тягу 32 и качалку 41 кинематической цепи управления общим и дифференциальным шагом несущих винтов,

установленные на нижней части корпуса редуктора 6 и колонку несущих винтов 42, включающую внутренний вал 13 в сборе с установленными на нем втулкой верхнего несущего винта 43, верхней 15 и нижней 16 ползушками, верхним автоматом перекоса 44, тягами 34, 35 верхней 15 и нижней 16 ползушек, резьбовой гильзой 26 с верхним 38 и нижним 36 стаканами и наружный вал 14, связанный подшипником 18 с внутренним валом 13, в сборе со съемным стаканом 4, автоматом перекоса нижнего несущего винта 7, втулкой нижнего несущего винта 45, шлиц-шарниры 46, рычажные качалки 47 и тяги 48, обеспечивающие их кинематическую связь.

Быстроразъемное соединение 33, связывающее рычаг 31 и тягу 32 управления общим и дифференциальным шагом несущих винтов с тягами 34,35 верхней 15 и нижней 16 ползушек через корончатую гильзу 27, резьбовую гильзу 26, нижний 36 и верхний 38 стаканы, соответственно, выполнено в виде зацепления наружных выступов 49 на нижнем конце резьбовой гильзы 26 с внутренними выступами 50 на корончатой гильзе 27 между которыми вставлена корончатая втулка 51, исключающая возможность их взаимного поворота и расцепки выступов 49 и 50, которая зафиксирована от осевого смещения стопорной шайбой 52.

Диаметр выступов наружных шлиц 53 верхнего стакана 38 не превышает внутреннего диаметра резьбы затяжной гайки 17, а наружный диаметр резьбовой гильзы 26 не превышает диаметр выступов внутренних шлиц 54 шлицевого стакана 25 с возможностью свободного осевого перемещения верхнего стакана 38 и связанной с ним резьбовой гильзы 26 относительно резьбы затяжной гайки 17 и внутренних шлиц 54 шлицевого стакана 25 при демонтаже колонки 42 подъемом за рым-гайку 55.

Быстроразъемное соединение 5, связывающее съемный стакан 4 с корпусом редуктора 6, также содержит корончатую гильзу 56 с внутренними выступами 57, связанными зацеплением с наружными выступами 58 на верхней части корпуса редуктора 6 и корончатую втулку 59, вставленную между выступами 57, 58, исключающую возможность поворота корончатой

гильзы 56 относительно корпуса редуктора 6 и зафиксированную от осевого перемещения стопорной шайбой 60.

Демонтаж колонки несущих винтов выполняется следующим образом:

1. С втулок верхнего 43 и нижнего 45 несущих винтов демонтируются установленные на них лопасти верхнего и нижнего несущих винтов вертолета (не показаны);

2. Тяги 9 и 10 автомата перекоса нижнего винта 7 отсоединяются от качалок 11, 12 продольно-поперечного управления, установленных на верхней части корпуса редуктора 6 (см. фиг.2, 3, 4);

3. Разбирается быстроразъемное соединение 5, связывающее съемный стакан 4 с корпусом редуктора 6. Для этого с корончатой гильзы 56 снимается стопорная шайба 60 и корончатая втулка 59, затем корончатая гильза 56 поворачивается, при этом ее внутренние выступы 57 выводятся из зацепления с наружными выступами 58 на верхней части корпуса редуктора 6, освобождая связь съемного стакана 4 с корпусом редуктора 6 и связь наружного выходного вала 14 со ступицей верхней ведущей шестерни 3 редуктора 1(см. фиг.2, 3, 4);

4. Разбирается быстроразъемное соединение 33, связывающее рычаг 31 управления общим шагом тягу 32 управления дифференциальным шагом несущих винтов с тягами 34, 35 верхней 15 и нижней 16 ползушек. Для этого с корончатой гильзы 27 снимаются стопорная шайба 52 и корончатая втулка 51, затем корончатая гильза 27 с закрепленными на ней обоймой 28 хвостовиком 29 поворачивается, при этом ее внутренние выступы 50 выводятся из зацепления с наружными выступами 49 резьбовой гильзы 26, освобождая связь резьбовой гильзы 26 с корончатой гильзой 27 и закрепленной на ней обоймы 28 с тягой 32 управления дифференциальным шагом и рычагом 31 управления общим шагом несущих винтов (см. фиг.5);

5. Отворачивается и снимается затяжная гайка 24, связывающая шлицевый стакан 25 с фланцевым стаканом 23, закрепленным на

картере 22, затем расконтривается затяжная гайка 17, шлицевый стакан 25 смещается в верхнее положение и своими шлицами совмещается со шлицами затяжной гайки 17, после чего затяжная гайка 17 отворачивается и снимается с нижнего конца внутреннего вала 13. При транспортировке шлицевый стакан 25 устанавливается в нижнее исходное положение и фиксируется затяжной гайкой 24 (см. фиг.3, 4).

6. Подъемом за рым-гайку 55 колонка 42 («модуль») извлекается из редуктора 1 и демонтируется с вертолета. При этом внутренний 13 и наружный 14 выходные валы выводятся из соединений со ступицами нижней 2 и верхней 3 ведущих шестерен редуктора. При транспортировке затяжная гайка 17 устанавливается на нижний конец внутреннего выходного вала 13 (см. фиг.2, 3);

Монтаж колонки выполняется в обратном порядке.

При демонтаже, транспортировке и монтаже колонки несущих винтов 42 внутренний выходной вал 13 остается связанным подшипником 18 с наружным выходным валом 14, что значительно упрощает процесс регулировки колонки после сборки.

Возможность выполнения технологических операций при демонтаже съемного внутреннего выходного вала редуктора проверена при изготовлении модифицированных редукторов ВР-226Н для вертолета Ка-226.

1. Модульная система привода соосных несущих винтов вертолета, содержащая редуктор с цилиндрической верхней частью корпуса, двумя ведущими шестернями и двумя соосными валами противоположного вращения, на каждом из которых смонтированы втулки несущих винтов, два автомата перекоса, рычажные качалки, тяги, поводки и шлиц-шарниры, кинематические цепи продольно-поперечного управления вертолетом, включающие тяги, связывающие автоматы перекоса и качалки с тягами, связанные с нижним автоматом перекоса, кинематические цепи управления общим и дифференциальным шагом несущих винтов, включающие рычажный механизм, оснащенный двумя соосно расположенными и взаимоподвижными в осевом направлении стаканами, связанными тягами, рычажными качалками, поводками и шлиц-шарнирами с втулками несущих винтов, причем внутренний вал редуктора связан подвижной посадкой и шлицевым соединением со ступицей нижней ведущей шестерни, зафиксирован от осевого перемещения торцевым упором в шлицевом соединении и затяжной гайкой, установленной на его нижнем конце и связан подшипником с наружным валом редуктора, при этом внутренний вал редуктора выполнен съемным, отличающаяся тем, что подвижные в осевом направлении стаканы выполнены в виде верхней и нижней ползушек, установленных на внутреннем валу редуктора, кинематические цепи управления общим и дифференциальным шагом несущих винтов дополнительно снабжены тягами, связанными с верхней и нижней ползушками и установленными соосно с внутренним валом редуктора, верхним и нижним стаканами, резьбовой гильзой, корончатой гильзой, обоймой, закрепленной на корончатой гильзе, хвостовиком, связанным радиально-упорным подшипником с обоймой, причем корончатая гильза связана с нижним концом резьбовой гильзы быстроразъемным соединением, обойма связана с резьбовой гильзой подвижной посадкой, верхний стакан связан с тягой нижней ползушки радиально-упорным подшипником и связан резьбовым соединением с верхней частью резьбовой гильзы, нижний стакан связан с тягой верхней ползушки радиально-упорным подшипником и связан резьбовым соединением с нижней частью резьбовой гильзы, при этом резьбы верхнего и нижнего стаканов и соответственно резьбы верхней и нижней частей резьбовой гильзы имеют разное направление, верхний и нижний стаканы связаны между собой подвижным в осевом направлении шлицевым соединением, а верхний стакан выполнен с наружными шлицами над резьбовой частью, корпус редуктора дополнительно снабжен картером, закрепленным к его нижней части, фланцевым стаканом, смонтированным на картере соосно с валами редуктора и шлицевым стаканом, установленным во фланцевом стакане с подвижной посадкой, зафиксированном от осевого перемещения торцевым упором в подвижной посадке и затяжной гайкой, установленной на его нижнем конце, причем шлицевый и верхний стаканы связаны между собой подвижным в осевом направлении шлицевым соединением, цилиндрическая верхняя часть корпуса редуктора выполнена в виде съемного стакана, связанного быстроразъемным соединением с корпусом редуктора, наружный вал связан со съемным стаканом радиальным и радиально-упорным подшипниками, зафиксирован от осевого перемещения торцевым упором и затяжной гайкой и связан подвижной посадкой и шлицевым соединением со ступицей верхней ведущей шестерни редуктора, а автомат перекоса нижнего несущего винта смонтирован на поверхности съемного стакана, наружный вал редуктора в сборе со съемным стаканом, автоматом перекоса нижнего несущего винта, втулкой нижнего несущего винта, рычажными качалками, тягами, поводками, шлиц-шарнирами, образующий совместно с внутренним валом редуктора колонку несущих винтов, выполнен съемным.

2. Модульная система привода соосных несущих винтов вертолета по п.1, отличающаяся тем, что быстроразъемное соединение, связывающее резьбовую гильзу с корончатой гильзой, выполнено в виде зацепления наружных выступов на нижнем конце резьбовой гильзы с внутренними выступами на корончатой гильзе, между которыми вставлена корончатая втулка, исключающая возможность их взаимного поворота и зафиксированная от осевого перемещения стопорной шайбой.

3. Модульная система привода соосных несущих винтов вертолета по п.1, отличающаяся тем, что диаметр выступов наружных шлиц верхнего стакана не превышает внутреннего диаметра резьбы затяжной гайки, а наружный диаметр резьбовой гильзы не превышает диаметр выступов внутренних шлиц шлицевого стакана.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к системе конструктивных элементов, в частности ее можно отнести к развивающим игрушкам, которые способствуют интеллектуальному развитию, а именно к головоломкам, пазлам, конструкторам; в частности в архитектурно-дизайнерском проектировании; в частности могут использоваться для создания предметов дизайна и украшения быта

Полезная модель относится к области гидродинамики и может быть применена для современных скоростных аппаратов, движущихся в воде целиком или частично скоростных лопастных устройств, которые используются в различных отраслях народного хозяйства, преимущественно в судостроении, а именно для гребных винтов

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания новых средств исследования гребных винтов, которые позволят проводить модельные испытания комплексов, состоящих из соосных гребных винтов, в ледовых условиях

Изобретение относится к оптико-электронной измерительной технике, а именно к устройствам для измерения координат быстродвижущихся объектов, и может быть использовано для измерения несоконусности лопастей несущего винта вертолета
Наверх