Винтовой телескопический домкрат

 

Полезная модель относится к грузоподъемным устройствам, точнее к домкратам, применяемым для подъема грузов значительной массы на небольшую высоту и может быть использована на транспорте, в строительстве и других отраслях промышленности. Предложен винтовой телескопический домкрат, содержащий корпус с полым ведущим и ведомым винтами, взаимодействующими между собой посредством винтовых соединений, и привод подъема, который содержит храповое колесо, зафиксированное от проворота на наружном винте, ручку, расположенную над храповым колесом и зафиксированную на ведущем наружном винте. Причем на ручке установлена перекидная собачка с возможностью ее зацепления с храповым колесом как с левой, так и с правой стороны от ручки и возможностью перемещения ведомого внутреннего винта вместе с закрепленной на нем грузовой платформой внутри полого ведущего наружного винта соответственно вверх или вниз при качательном движении в горизонтальной плоскости упомянутого съемного воротка. Отличительной особенностью заявляемого устройства является то, что ведущий винт выполнен из полимерного материала и внутри армирован трубой некруглого сечения, гайка привода ведомого винта закреплена на внутренней поверхности, а храповое колесо на наружной поверхности верхней части армирующей трубы, гайка привода ведущего винта выполнена из полимерного материала и жестко закреплена на корпусе домкрата. Технический результат заключается в снижении массы устройства, а также в снижении усилия, прикладываемого к ручке. 3 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к грузоподъемным устройствам, точнее к домкратам, применяемым для подъема грузов значительной массы на небольшую высоту и может быть использована на транспорте, в строительстве и других отраслях промышленности.

Известен винтовой телескопический домкрат, содержащий корпус с размещенным в нем во внешней, в виде цилиндрической втулки, и во внутренней телескопических направляющих телескопическим винтом, состоящим из коаксиально расположенных центрального и полого винтов с наружной резьбой одинакового шага, привод вращения центрального винта. Телескопические направляющие имеют возможность продольного перемещения вдоль оси домкрата и зафиксированы от вращения внешней направляющей относительно корпуса, а внутренней направляющей - относительно внешней /RU 12566, B66F 3/10, 2000/. Отличительной особенностью известного домкрата является то, что внутренняя телескопическая направляющая выполнена в виде резьбовой втулки, навинченной на полый винт, который навинчен на центральный винт. Причем внутренняя резьба внутренней телескопической направляющей и полого винта выполнена в нижней части их длины, оба винта снабжены жестко закрепленным по профилю наружной резьбы на последнем ее витке во впадине профиля стопором, не выступающим за наружный диаметр резьбы. Полый винт имеет такой же стопор и на начальном витке своей наружной резьбы, при этом начальный и последний витки внутренней резьбы внутренней направляющей, как и последний виток внутренней резьбы полого винта, имеют уступ, высота которого равна высоте профиля резьбы. Опора закреплена на верхнем торце внутренней направляющей соосно с центральным винтом, а на нижнем конце центрального винта, установленном на упорных подшипниках на основании корпуса, жестко закреплена коническая шестерня, зацепленная с другой приводной конической шестерней, шарнирно связанной с приводом через тягу.

К недостаткам известного домкрата можно отнести его значительную массу и повышенное усилие, которое необходимо прикладывать к его рукоятке. Данные недостатки обусловлены наличием литых металлических деталей и необходимостью преодолевать силы трения при эксплуатации домкрата.

Наиболее близким по технической сути к заявляемому является винтовой телескопический домкрат, содержащий корпус с полым ведущим и ведомым винтами, взаимодействующими между собой посредством винтовых соединений, и привод подъема /RU 22364, B66F 3/22, 2002/. Отличительной особенностью данного домкрата является то, что упомянутый привод подъема содержит храповое колесо, зафиксированное от проворота с помощью шпонки на наружном винте, ввинченном в верхнюю резьбовую часть корпуса домкрата, ручку, расположенную над храповым колесом и зафиксированную на ведущем наружном винте, в горизонтальном отверстии которой установлен съемный вороток. Причем на ручке установлена перекидная собачка с возможностью ее зацепления с храповым колесом как с левой, так и с правой стороны от ручки и возможностью перемещения ведомого внутреннего винта вместе с закрепленной на нем грузовой платформой внутри полого ведущего наружного винта соответственно вверх или вниз при качательном движении в горизонтальной плоскости упомянутого съемного воротка. Данная конструкция была принята за прототип.

Прототипу также присущи вышеуказанные недостатки, а именно повышенная масса и значительное усилие на ручке.

Авторы решали задачу по созданию домкрата, лишенного указанных недостатков. Техническим результатом заявляемой полезной модели является снижение массы устройства без снижения грузоподъемности, а также снижение усилия, прикладываемого к ручке.

Для решения поставленной задачи, а также для достижения заявленного технического результата предлагается винтовой телескопический домкрат, содержащий корпус с полым ведущим и ведомым винтами, взаимодействующими между собой посредством винтовых соединений, и привод подъема, который содержит храповое колесо, зафиксированное от проворота на наружном винте, ручку, расположенную над храповым колесом и зафиксированную на ведущем наружном винте. Причем на ручке установлена перекидная собачка с возможностью ее зацепления с храповым колесом как с левой, так и с правой стороны от ручки и возможностью перемещения ведомого внутреннего винта вместе с закрепленной на нем грузовой платформой внутри полого ведущего наружного винта соответственно вверх или вниз при качательном движении ручки в горизонтальной плоскости. Отличительной особенностью заявляемого устройства является то, что ведущий винт выполнен из полимерного материала и внутри армирован трубой некруглого сечения, гайка привода ведомого винта закреплена на внутренней поверхности, а храповое колесо на наружной поверхности верхней части армирующей трубы, гайка привода ведущего винта выполнена из полимерного материала и жестко закреплена на корпусе домкрата.

Дополнительно предлагается корпус домкрата выполнить сварным, состоящим из штампованного основания и стойки из квадратной трубы, в которую вставлена пластмассовая резьбовая гайка, зафиксированная стопорами.

Дополнительно предлагается грузовую платформу выполнить из стального проката и приварить к ведомому винту.

В частном случае армирующая труба может быть выполнена с квадратным сечением.

Применение полимерного материала для изготовления ведущего винта и гайки привода ведущего винта позволяет снизить силы трения в винтовой паре и массу изделия. Армирование винта металлической трубой некруглого сечения позволяет обеспечить достаточную грузоподъемность домкрата. Таким образом, достигается технический результат.

На фиг.1 предстален общий вид заявляемого устройства, на фиг.2 и фиг.3 поперечные сечения, где 1 - корпус, 2 - ведущий винт, 3 - ведомый винт, 4 - храповое колесо, 5 - ручка, 6 - перекидная собачка, 7 - грузовая платформа, 8 - армирующая труба, 9 - гайка привода ведомого винта, 10 - гайка привода ведущего винта.

Устройство работает следующим образом. Домкрат устанавливают на горизонтальной площадке, например, под специальным углублением в кузове легкового автомобиля. Перекидную собачку 6 устанавливают в положение «подъем». Качательными движениями ручки 5 в горизонтальной плоскости начинают подъем грузовой платформы 7 до ее упора в кузов автомобиля. При дальнейшем качании ручки 5 осуществляют подъем кузова автомобиля. Для обратного движения перекидную собачку 6 устанавливают в положение «спуск» и осуществляют качательные движения ручки 5 до прекращения опускания.

Применение технического решения позволило снизить массу домкрата грузоподъемностью 2-2,5 т на 1 кг, а усилие на ручке на 1-1,5 кг.

Предлагаемое устройство является компактным, простым в конструктивном исполнении. При этом может иметь большую грузоподъемность.

1. Винтовой телескопический домкрат, содержащий корпус с полым ведущим и ведомым винтами, взаимодействующими между собой посредством винтовых соединений, и привод подъема, который содержит храповое колесо, зафиксированное от проворота на наружном винте, ручку, расположенную над храповым колесом и зафиксированную на ведущем наружном винте, причем на ручке установлена перекидная собачка с возможностью ее зацепления с храповым колесом как с левой, так и с правой стороны от ручки и возможностью перемещения ведомого внутреннего винта вместе с закрепленной на нем грузовой платформой внутри полого ведущего наружного винта соответственно вверх или вниз при качательном движении ручки в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что ведущий винт выполнен из полимерного материала и внутри армирован трубой некруглого сечения, гайка привода ведомого винта закреплена на внутренней поверхности, а храповое колесо на наружной поверхности верхней части армирующей трубы, гайка привода ведущего винта выполнена из полимерного материала и жестко закреплена на корпусе домкрата.

2. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что корпус домкрата выполнен сварным, состоящим из штампованного основания и стойки из квадратной трубы, в которую вставлена пластмассовая резьбовая гайка, зафиксированная стопорами.

3. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что грузовая платформа выполнена из стального проката и приварена к ведомому винту.

4. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что армирующая труба выполнена с квадратным сечением.



 

Наверх