Коммутационная система соединения автомагнитол с акустическими системами в демонстрационном стенде (варианты)

 

Полезная модель относится к электротехнике. Коммутационная система соединения автомагнитол с акустическими системами предназначена для использовании в демонстрационном стенде, на фасадной панели которого размещены автомагнитолы и динамики акустических систем. Система содержит выведенные на фасадную панель кнопки, каждая из которых расположена рядом с соответствующей ей автомагнитолой или динамиком акустической системы, светодиоды, индицирующие выбранную автомагнитолу или динамик акустической системы, расположенные рядом с соответствующими кнопками, а так же размещенная в полости стенда коммутационная аппаратура, осуществляющая кросс-коммутацию выбранной включением кнопки автомагнитолы с выбранной парой динамиков акустической системы. Каждые четыре автомагнитолы или каждые четыре пары динамиков акустических систем подключены к плате, с одной стороны которой размещены четыре группы контактов для подсоединения к каждой из них автомагнитолы или одной пары динамиков, на другой стороне размещены по одному для каждой группы контактов исполнительному узлу, управляемому выведенной на фасадную панель кнопкой, нажатием на которую автомагнитола или пара динамиков сообщена с линейным входом, а на других сторонах платы сформированы группы контактов для соединения между собой линейных входов и подключения к источнику питания, при этом линейные входы каждой платы сообщены с каждой группой контактов через соответствующий им исполнительный узел, управляемый кнопкой и отражающей включение свечением светодиода, а плата, к которой подключены четыре автомагнитолы, подключена к линейными входам платы для четырех пар динамиков, а все платы последовательно связаны между собой линейными входами. 2 ил.

Полезная модель относится к электротехнике, в частности к конструкции коммуникационной системы, обеспечивающей связь каждой из набора автомагнитол с динамиками акустических систем через усилитель. Такая система применяется для демонстрационных стендов для аудиомагнитол и динамиков акустических систем. Система позволяет подключать в желанию клиента любую систему акустики к выбранной аудиомагнитоле.

Сегодня в торговых залах специализированных салонов используется стенд для демонстрации автомагнитол и акустических систем для них, который состоит из по крайней мере одной центральной секции в виде вертикально ориентированного параллелепипедной формы короба, в лицевой панели которого выполнены прямоугольной формы проемы для размещения в них автомагнитол, и две боковые секции в виде вертикально ориентированного параллелепипедной формы короба, примыкающего по боковой стороне к центральной секции и в лицевой панели которого выполнены круглой или овалообразной формы проемы для размещения в них динамиков акустических систем (Серия напольных стендов «SOUNDMACHINE SM-01-8/6 НАПОЛЬНЫЙ СТЕНД НА 8 МАГНИТОЛ И 6 ПАР АКУСТИКИ», рекламно представленная на официальном сайте компании в Интернет в режиме он-лайн по адресу: http://soundmachine.ru/index.php?area=l&p=static&page=sm_mini, обнаружено 15 июня 2008 г.). Принят в качестве прототипа.

В этом стенде Акустические панели стенда рассчитаны на установку 6 пар динамиков: 10 см, 13 см и овальные 6×9 - по 2 пары динамиков каждого размера. Для лучшей фокусировки акустического поля панели с динамиками слегка развернуты внутрь. Для большей наглядности работы со стендом кнопки, управляющие электронным коммутатором, и светодиоды, индицирующие выбранную магнитолу и акустику, расположены рядом с этими устройствами. В полости стенда размещена аппаратура электронного коммутатора, осуществляющего кросс-коммутацию фронтальных каналов. Переключения производятся при помощи электромеханических реле, благодаря чему в сигнал не вносятся искажения. Платы коммутатора собираются на импортной комплектации (Altera, Matsushita NAIS) и обеспечивают три варианта электронной коммутации:

1. Без усилителя. Фронтальный выход любой магнитолы может быть скоммутирован на любую пару динамиков.

2. С усилителем без коммутации линейных выходов. Одна из магнитол подключена к усилителю, который заведен на коммутатор. На любую пару динамиков можно скоммутировать 7 магнитол напрямую и одну через усилитель.

3. С усилителем с коммутацией линейных выходов. В этой схеме используется дополнительный коммутатор линейных выходов. Любая магнитола может быть скоммутирована на любую пару динамиков как напрямую, так и через усилитель.

Недостатком данной системы является ее схемная сложность, обусловленная отсутствием унификации используемой базы электронных компонентов. Что в итоге приводит к потере времени на коммутацию.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по упрощению схемного решения коммуникационной системы с обеспечением возможности расширения ее коммуникационных возможностей.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности, ремонтопригодности и возможности расширения ее

коммуникационных возможностей при увеличении демонстрационных элементов за счет использования однотипных коммутационных компонентов.

Указанный технический результат достигается тем, что в коммутационной системе соединения автомагнитол с акустическими системами в демонстрационном стенде, в фасадной панели которого размещены автомагнитолы и динамики акустических систем, содержащей выведенные на фасадную панель кнопки, каждая из которых расположена рядом с соответствующей ей автомагнитолой или динамиком акустической системы, светодиоды, индицирующие выбранную автомагнитолу или динамик акустической системы, расположенные рядом с соответствующими кнопками, а так же размещенная в полости стенда коммутационная аппаратура, осуществляющая кросс-коммутацию выбранной включением кнопки автомагнитолы с выбранной парой динамиков акустической системы, каждые четыре автомагнитолы или каждые четыре пары динамиков акустических систем подключены к плате, с одной стороны которой размещены четыре группы контактов для подсоединения к каждой из них автомагнитолы или одной пары динамиков, на другой стороне размещены по одному для каждой группы контактов исполнительному узлу, управляемому выведенной на фасадную панель кнопкой, нажатием на которую автомагнитола или пара динамиков сообщена с линейным входом, а на других сторонах платы сформированы группы контактов для соединения между собой линейных входов и подключения к источнику питания, при этом линейные входы каждой платы сообщены с каждой группой контактов через соответствующий им исполнительный узел, управляемый кнопкой и отражающей включение свечением светодиода, а плата, к которой подключены четыре автомагнитолы, подключена к линейными входам платы для четырех пар динамиков, а все платы последовательно связаны между собой линейными входами.

Указанный технический результат так же достигается тем, что коммутационная система соединения автомагнитол с акустическими системами в демонстрационном стенде, в фасадной панели которого размещены автомагнитолы и динамики акустических систем, содержащая выведенные на фасадную панель кнопки, каждая из которых расположена рядом с соответствующей ей автомагнитолой или динамиком акустической системы, светодиоды, индицирующие выбранную автомагнитолу или динамик акустической системы, расположенные рядом с соответствующими кнопками, а так же размещенная в полости стенда коммутационная аппаратура, осуществляющая кросс-коммутацию выбранной включением кнопки автомагнитолы с выбранной парой динамиков акустической системы, а так же усилитель, снабжена центральной платой и линейными платами по количеству плат, к которым подключены автомагнитолы, каждые четыре автомагнитолы или каждые четыре пары динамиков акустических систем подключены к плате, с одной стороны которой размещены четыре группы контактов для подсоединения к каждой из них автомагнитолы или одной пары динамиков, на другой стороне размещены по одному для каждой группы контактов исполнительному узлу, управляемому выведенной на фасадную панель кнопкой, нажатием на которую автомагнитола или пара динамиков сообщена с линейным входом, а на других сторонах платы сформированы группы контактов для соединения между собой линейных входов и подключения к источнику питания, линейные входы каждой платы сообщены с каждой группой контактов через соответствующий им исполнительный узел, управляемый кнопкой и отражающей включение свечением светодиода, при этом центральная плата выполнена с функцией подключения к ней выхода усилителя, функцией подключения линейных входов последовательно соединенных

между собой линейными входами плат, к которым подключены автомагнитолы и линейных входов последовательно соединенных между собой линейными входами плат, к которым подключены динамики, автомагнитолы подключены к усилителю через платы с линейными входами, а центральная плата выполнена с функцией кросс-коммутации усилителя с линейными входами плат с динамиками.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретными примерами исполнения, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 показана блок-схема коммутационной системы связи автомагнитол с динамиками акустических систем по схеме 8×8, без усилителя;

фиг.2 - показана блок-схема коммутационной системы связи автомагнитол с динамиками акустических систем по схеме 8×8, с усилителем и сабвуфером.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается схемное решение коммутационной системы соединения автомагнитол с акустическими системами в демонстрационном стенде, в фасадной панели которого размещены автомагнитолы и динамики акустических систем. Такой стенд содержит установленные на общем основании по крайней мере одну центральную секцию, выполненную в виде вертикально ориентированного параллелепипедной формы короба, в лицевой панели которого выполнены прямоугольной формы проемы для размещения в них автомагнитол, и две боковые секции, выполненные каждая в виде вертикально ориентированного параллелепипедной формы короба, примыкающего по боковой стенке к центральной секции и в лицевой панели которого выполнены круглой или овалообразной формы проемы для размещения динамиков акустических систем.

Все проемы в каждой боковой секции выполнены расположенными на расстоянии друг от друга по высоте короба или в шахматном порядке, а в центральной секции проемы выполнены расположенными на расстоянии друг от друга по высоте короба или в два ряда.

Рядом с каждой автомагнитолой и рядом с каждым динамиком на фасадную часть панелей стенда выведены кнопки включения автомагнитолы или динамика и светодиоды, свечением показывающие, что выбранный аппарат включен (подключен) и связан в систему.

Особенностью настоящей полезной модели является то, что коммутация всех аппаратов системы стенда осуществляется с использованием универсальных кросс-плат, которые существенно облегчают соединение автомагнитол и динамиков при большом их количестве и многовариантности их подключения.

Использование таких плат позволяет создать от самой простой схемы, в нашем случае 4×4, до сложных, 8×8 и кратных четырем. В самой простой схеме используются только платы типа А, которые непосредственно служат для коммутации автомагнитол, динамиков акустических систем, усилителей или сабвуферов. Для того, чтобы присоединить к этой схеме усилитель, необходимо к плате А, присоединить линейную плату Б, чтобы снять сигнал с линейных выходов автомагнитолы, а так же присоединить центральную плату В. Для того, чтобы стенд играл по фронту и тылу необходимо повесить к плате А, тыловую плату, а так же, если в стенде есть усилитель, еще одну плату Б. Если нужно поставить несколько сабвуферов, то для их коммутации требуется только плата А.

На фиг.1 рассматривается блок- схема коммутационной системы связи автомагнитол с динамиками акустических систем по схеме 8×8, без усилителя.

Коммутационная система соединения автомагнитол с акустическими системами в демонстрационном стенде по фиг.1 содержит выведенные на фасадную панель кнопки 1, каждая из которых расположена рядом с соответствующей ей автомагнитолой 2 или динамиком 3 акустической системы, светодиоды 4, индицирующие выбранную автомагнитолу или динамик акустической системы, расположенные рядом с соответствующими кнопками. В полости стенда размещена коммутационная аппаратура, осуществляющая кросс-коммутацию выбранной включением кнопки автомагнитолы с выбранной парой динамиков акустической системы.

В этой блок схеме каждые четыре автомагнитолы 2 или каждые четыре пары динамиков 3 акустических систем подключены к плате А, с одной стороны которой размещены четыре группы контактов 5 для подсоединения к каждой из них автомагнитолы или одной пары динамиков, на другой стороне размещены по одному для каждой группы контактов исполнительному узлу 6, управляемому выведенной на фасадную панель кнопкой, нажатием на которую автомагнитола или пара динамиков сообщена с линейным входом 7, а на других сторонах платы сформированы группы контактов 8 для соединения между собой линейных входов и подключения к источнику питания (контакты 9). Линейные входы каждой платы А сообщены с каждой группой контактов 5 через соответствующий им исполнительный узел 6, управляемый кнопкой 1 и отражающей включение свечением светодиода 4. А плата А, к которой подключены четыре автомагнитолы, подключена к линейными входам платы А для четырех пар динамиков, а все платы А последовательно связаны между собой линейными входами.

Таким образом, при сохранении принципиальной схемы подключения динамиков к автомагнитолам для обеспечения их функционирования само решение в стенде выполнено на использовании одинаковых плат А, увеличением которых можно сформировать быстро и надежно систему коммуникаций для стенда с любым набором аппаратов.

Коммутационная система соединения по фиг.2 демонстрирует блок-схему связи автомагнитол с динамиками акустических систем по схеме 8х8, с усилителем и сабвуфером. В этой блок-схеме использованы платы А, к которой подключены каждые четыре автомагнитолы 2 или каждые четыре пары динамиков 3 акустических систем по аналогии, рассмотренной применительно к фиг.1. Платы А, к которым подключены автомагнитоды, связаны между собой про линейным входам, а платы А, к которым подключены динамики, так же связаны между собой про линейным входам. В блок-схему введена центральная плата В и линейные платы Б по количеству плат А, к которым подключены автомагнитолы. Центральная плата В выполнена с функцией подключения к ней выхода усилителя 10, функцией подключения линейных входов последовательно соединенных между собой линейными входами плат А, к которым подключены автомагнитолы и линейных входов последовательно соединенных между собой линейными входами плат А, к которым подключены динамики. Автомагнитолы подключены к усилителю через линейные платы Б с линейными входами, а центральная плата В выполнена с функцией кросс-коммутации усилителя с линейными входами плат с динамиками. Центральная плата В так же выполнена с функцией дополнительного подключения к ней входа сабвуфера 11 и/или тыловых динамиков.

Настоящая полезная модель промышленно применима, реализована и показала высокие результаты, обеспечивающие сокращение времени на коммутирование автомагнитол и динамиков и на переналадку стенда.

1. Коммутационная система соединения автомагнитол с акустическими системами в демонстрационном стенде, в фасадной панели которого размещены автомагнитолы и динамики акустических систем, содержащая выведенные на фасадную панель кнопки, каждая из которых расположена рядом с соответствующей ей автомагнитолой или динамиком акустической системы, светодиоды, индицирующие выбранную автомагнитолу или динамик акустической системы, расположенные рядом с соответствующими кнопками, а также размещенная в полости стенда коммутационная аппаратура, осуществляющая кросс-коммутацию выбранной включением кнопки автомагнитолы с выбранной парой динамиков акустической системы, отличающаяся тем, что каждые четыре автомагнитолы или каждые четыре пары динамиков акустических систем подключены к плате, с одной стороны которой размещены четыре группы контактов для подсоединения к каждой из них автомагнитолы или одной пары динамиков, на другой стороне размещены по одному для каждой группы контактов исполнительному узлу, управляемому выведенной на фасадную панель кнопкой, нажатием на которую автомагнитола или пара динамиков сообщена с линейным входом, а на других сторонах платы сформированы группы контактов для соединения между собой линейных входов и подключения к источнику питания, при этом линейные входы каждой платы сообщены с каждой группой контактов через соответствующий им исполнительный узел, управляемый кнопкой и отражающей включение свечением светодиода, а плата, к которой подключены четыре автомагнитолы, подключена к линейными входам платы для четырех пар динамиков, а все платы последовательно связаны между собой линейными входами.

2. Коммутационная система соединения автомагнитол с акустическими системами в демонстрационном стенде, в фасадной панели которого размещены автомагнитолы и динамики акустических систем, содержащая выведенные на фасадную панель кнопки, каждая из которых расположена рядом с соответствующей ей автомагнитолой или динамиком акустической системы, светодиоды, индицирующие выбранную автомагнитолу или динамик акустической системы, расположенные рядом с соответствующими кнопками, а также размещенная в полости стенда коммутационная аппаратура, осуществляющая кросс-коммутацию выбранной включением кнопки автомагнитолы с выбранной парой динамиков акустической системы, а также усилитель, отличающаяся тем, что она снабжена центральной платой и линейными платами по количеству плат, к которым подключены автомагнитолы, каждые четыре автомагнитолы или каждые четыре пары динамиков акустических систем подключены к плате, с одной стороны которой размещены четыре группы контактов для подсоединения к каждой из них автомагнитолы или одной пары динамиков, на другой стороне размещены по одному для каждой группы контактов исполнительному узлу, управляемому выведенной на фасадную панель кнопкой, нажатием на которую автомагнитола или пара динамиков сообщена с линейным входом, а на других сторонах платы сформированы группы контактов для соединения между собой линейных входов и подключения к источнику питания, линейные входы каждой платы сообщены с каждой группой контактов через соответствующий им исполнительный узел, управляемый кнопкой и отражающей включение свечением светодиода, при этом центральная плата выполнена с функцией подключения к ней выхода усилителя, функцией подключения линейных входов, последовательно соединенных между собой линейными входами плат, к которым подключены автомагнитолы, и линейных входов, последовательно соединенных между собой линейными входами плат, к которым подключены динамики, автомагнитолы подключены к усилителю через платы с линейными входами, а центральная плата выполнена с функцией кросс-коммутации усилителя с линейными входами плат с динамиками.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что центральная плата выполнена с функцией дополнительного подключения к ней входа сабвуфера и/или тыловых динамиков.



 

Наверх