Провод для подвижного состава рельсового транспорта

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно, к проводам для подвижного состава рельсового транспорта. Провод содержит медную токопроводящую жилу и последовательно наложенные на нее изоляцию, выполненную из термопластичного полиуретана, синтетическую пленку и оболочку, выполненную из маслостойкого негорючего термопластичного материала, выбранного из группы: поливинилхлоридный пластикат (ПВХ), композиция ПВХ с бутадиен-нитрильным каучуком, полиуретан. Технический результат - увеличение ресурса работы вследствие повышения стойкости к старению, воздействию дизельного топлива, а также повышение стойкости к распространению горения.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к конструкциям электрических изолированных проводов, которые могут быть использованы на различных видах подвижного состава для присоединения к подвижным приемникам, монтаже при ограниченных перемещениях и фиксированном при воздействии, в частности, дизельного топлива и смазочных масел.

Известен провод, содержащий токопроводящую жилу с резиновой изоляцией в оплетке из хлопчатобумажной ткани, пропитанной противогнилостным составом (Н.И.Белоруссов и др. Электрические кабели, провода и шнуры. М., «Энергоатом», 1987, с.184).

Данный провод имеет ограниченное применение для оборудования подвижного состава. При этом значительные габариты приводят к повышенному расходу материалов на его изготовление.

Известен также провод для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий многопроволочную медную токопроводящую жилу, поверх которой последовательно расположены слои изоляции из резины, синтетической пленки и оболочки из резины (Д.С.Бачелис и др. Электрические кабели, провода и шнуры. М., «Энергия», 1971, с.228).

Данное техническое решение является наиболее близким к предлагаемому по совокупности признаков.

Известный провод имеет невысокий ресурс работы в связи с низкой стойкостью его к воздействию смазочных масел и топлива.

Кроме того, применение в конструкции провода резины для изготовления изоляции и оболочки требует использования специального оборудования для ее вулканизации, что приводит к усложнению технологии изготовления провода и повышению его стоимости.

Поставленная задача заключалась в разработке конструкции провода для подвижного состава рельсового транспорта, имеющего повышенный ресурс работы при одновременном упрощении технологии его изготовления.

Технический результат достигается тем, что в проводе для подвижного состава рельсового транспорта, содержащем медную токопроводящую жилу и последовательно наложенные на нее полимерную изоляцию, синтетическую пленку и полимерную оболочку, изоляция выполнена из термопластичного полиуретана, а оболочка выполнена из маслостойкого негорючего термопластичного материала, выбранного из группы: поливинилхлоридный пластикат (ПВХ), композиция ПВХ с бутадиен-нитрильным каучуком, полиуретан.

Токопроводящая жила выполняется преимущественно многопроволочной из медных проволок.

Также предпочтительным является выполнение синтетической пленки из фторопласта или полиэтилентерефталата.

На токопроводящую жилу может быть дополнительно наложена полимерная пленка.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором показан провод в разрезе.

Провод содержит токопроводящую жилу 1, изоляцию 2, синтетическую пленку 3, оболочку 4 и полимерную пленку 5.

Далее приводятся сведения, подтверждающие промышленную применимость полезной модели.

Все материалы, используемые при изготовлении предлагаемого провода, являются известными, промышленно выпускаемыми и соответствующими нормативно-технической документации.

Токопроводящие жилы изготавливают из катанки медной, выпускаемой по ТУ 16.705-491-2001, в виде проволоки медной марки ММ.

Пленка полиэфиртерефталатная соответствует ГОСТ 24234-80, а фторопластовая - ГОСТ 24222-80.

Термопластичные полиуретаны являются распространенным классом полимерных материалов, находящих применение в различных отраслях индустрии в России и за рубежом.

ПВХ и композиция ПВХ с бутадиен-нитрильным каучуков выпускаются по ГОСТ 5960-72, ТУ 2246-482-05761784-2005, ТУ 2243-503-557-78270-2003.

Изготовление токопроводящей жилы 1 осуществляют скруткой медных проволок на сигарообразной машине. Затем на экструзионной машине на токопроводящую жилу 1 накладывают изоляцию 2 из термопластичного полиуретана, после чего поверх изоляции 2 на лентообмоточной машине горизонтального или вертикального типа производят наложение синтетической пленки 3. На полученную заготовку на экструзионной машине производят наложение оболочки 4 из маслостойкого негорючего термопластичного материала.

Образцы предлагаемого провода были подвергнуты испытаниям. Результаты испытаний приведены в таблице.

№ ппНаименование показателейПредлагаемый проводИзвестный провод
1Сохранение относительного удлинения при разрыве после старения при 100°С в течение 7 суток, %98 50
2. Стойкость к воздействию дизельного топлива при 100°С в течение 24 часов:  нестойкий, разрушается нестойкий, разрушается
а) изменение прочности при разрыве, %10
б) изменение относительного удлинения при разрыве, %20
3.Стойкость к распространению горениястойкийнестойкий

Как следует из представленных данных, предлагаемый провод имеет большую стойкость к старению, чем известный, в том числе при воздействии дизельного топлива, что позволит расширить диапазон рабочих температур окружающей среды с (минус 50° - плюс 60°С) до (минус 50° - плюс 90°С), увеличить срок службы провода до 15 лет. Такой провод обладает стойкостью к распространению горения.

Кроме того, за счет исключения стадии вулканизации, необходимой для резины, имеет место упрощение технологии изготовления провода и снижению его стоимости.

1. Провод для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий медную токопроводящую жилу и последовательно наложенные на нее полимерную изоляцию, синтетическую пленку и полимерную оболочку, отличающийся тем, что изоляция выполнена из термопластично полиуретана, а оболочка выполнена из маслостойкого негорючего термопластичного материала, выбранного из группы: поливинилхлоридный пластикат (ПВХ), композиция ПВХ с бутадиен-нитрильным каучуком, полиуретан.

2. Провод по п.1, отличающийся тем, что токопроводящая жила выполнена многопроволочной.

3. Провод по п.1, отличающийся тем, что синтетическая пленка выполнена из фторопласта.

4. Провод по п.1, отличающийся тем, что синтетическая пленка выполнена из полиэтилентерефталата.

5. Провод по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит полимерную пленку, наложенную на токопроводящую жилу.



 

Похожие патенты:

Медный электрический кабель относится к области электротехники, а именно к конструкции электрических кабелей, которые могут быть использованы на различных видах подвижного состава рельсового транспорта, в частности метрополитена.

Одноразовые перчатки относятся к защитным приспособлениям для рук или кистей рук, в частности к одноразовым защитным перчаткам из тонкой полимерной пленки (также могут быть полиэтиленовые, нитриловые, латексные, виниловые, резиновые). Предлагаемое техническое решение может найти применение в быту, в пищевой промышленности и на предприятиях быстрого питания для обеспечения санитарно-гигиенических условий при контакте пальцев рук, в первую очередь, с любыми жирными пищевыми продуктами (растительные и животные жиры). Обычно одноразовые перчатки для промышленных целей покупают оптом.

Полезная модель относится к подвижному составу

Изобретение относится к сварочной технике и технологии, конкретнее - к устройствам для восстановления колесных пар подвижного состава путем плазменно-дугового упрочнения
Наверх