Тренажер для обучения вождению транспортным средством

 

Полезная модель относится к области технических средств обучения водителей. Тренажер содержит рабочее место водителя, включающее руль управления, который имеет датчик углового положения, и акустическую систему, блок моделирования движения транспортного средства, модуль формирования заданий и тестирования, устройство отображения визуальной информации, имитатор шума, блок моделирования визуальной обстановки вне транспортного средства и шумовой обстановки внутри транспортного средства и согласующее устройство. Тренажер имеет первое и второе дополнительные средства контроля положения трехпозиционного указателя поворота и положения фиксатора ремня безопасности или может быть снабжен датчиками указателя поворота и фиксатора ремня безопасности. Полезная модель направлена на повышение степени контроля за действиями водителя при управлении транспортным средством. 3 зависим. п-т ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к области технических средств обучения водителей.

Известен тренажер для обучения вождению транспортным средством, содержащий рабочее место водителя, включающее руль управления, который имеет датчик углового положения, и акустическую систему, блок моделирования движения транспортного средства, модуль формирования заданий и тестирования, устройство отображения визуальной информации, имитатор шума, блок моделирования визуальной обстановки вне транспортного средства и шумовой обстановки внутри транспортного средства и согласующее устройство /Патент на полезную модель РФ 31033, 2003/.

Известный тренажер не обеспечивает воспроизведения реальных условий действий водителя с указателем поворота и с фиксатором ремня безопасности.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, являете повышение контроля действий водителя при подготовке к движению и при управлении транспортным средством.

Для решения задачи предложен тренажер для обучения вождению транспортным средством, содержащий рабочее место водителя, включающее руль управления, который имеет датчик углового положения, и акустическую систему, блок моделирования движения транспортного средства, модуль формирования заданий и тестирования, устройство отображения визуальной информации, имитатор шума, блок моделирования визуальной обстановки вне транспортного средства и шумовой обстановки внутри транспортного средства и согласующее устройство.

Рабочее место водителя снабжено указателем поворота, имеющим первое дополнительное средство контроля положения, и фиксатором ремня безопасности, имеющим второе дополнительное средство контроля положения.

При этом выход каждого средства контроля положения соединен с соответствующим входом согласующего устройства, выход которого соединен со входом в блок моделирования движения транспортного средства, выход согласующего устройства также соединен со входом в модуль формирования заданий и тестирования, первый выход блока моделирования движения транспортного средства соединен со входом блока имитатора шумов, выход которого соединен со входом акустической системы.

Второй выход блока моделирования движения транспортного средства соединен с первым входом блока моделирования визуальной обстановки внутри и вне транспортного

средства, выход из которого соединен с входом устройства отображения визуальной информации, а выход модуля формирования заданий и тестирования соединен со вторым входом блока моделирования визуальной обстановки.

Первое дополнительное средство контроля положения указателя поворота может включать датчик-переключатель положения указателя поворота (три позиции).

Второе дополнительное средство контроля положения фиксатором ремня безопасности может включать датчик состояния фиксатора ремня безопасности водителя.

Органы управления движением включают: орган управления, позволяющий изменять направление движения транспортного средства (как правило, руль), педаль газа, педаль тормоза и рычаг передач.

Полезная модель поясняется представленной на фиг.1 блок-схемой тренажера для обучения вождению транспортным средством.

Цифрами на блок-схеме обозначены элементы тренажера:

1. Устройство отображения визуальной информации.

2. Рабочее место водителя.

3. Органы управления, включающие руль, педаль газа, педаль тормоза и рычаг передач.

4. Акустическая система.

5. Средства контроля положения органов управления, включающие датчик углового положения руля.

6. Первое дополнительное средство для контроля положения трехпозиционного указателя поворота.

7. Второе дополнительное средство для контроля положения фиксатора ремня безопасности.

8. Согласующее устройство.

9. Блок моделирования движения транспортного средства.

10. Имитатор шумов при движении транспортного средства.

11. Модуль формирования заданий и тестирования.

12. Блок моделирования обстановки внутри кабины и обстановки на дороге. Рабочее место 2 водителя состоит из платформы, органов 3 управления направлением движения, имеющими средства 5 контроля положения, кресла, трехпозиционного указателя поворота, который имеет первое дополнительное средство 6 контроля положения, и акустической системы 4.

Кресло выполнено с ремнем безопасности, фиксатор которого имеет второе дополнительное средство 7 контроля положения.

Блок 9 моделирования движения транспортного средства выполнен с возможностью имитации изменения визуальной обстановки на дороге вне кабины транспортного средства и шумовой обстановки внутри транспортного средства в соответствии с действиями водителя.

Модуль 11 выполнен с возможностью формирования задания на имитацию визуальной обстановки вне транспортного средства, шумовой обстановки внутри транспортного средства и также тестирования водителя.

Согласующее устройство 8 выполнено с возможностью преобразования аналоговых сигналов от средств 5 контроля положения органов 3 управления, первого дополнительного средства 6 и второго дополнительного средства 7 в цифровые сигналы.

Устройство 1 отображения визуальной информации выполнено в виде дисплея и предназначено для отображения обстановки вне транспортного средства с возможностью представления приборной панели внутри транспортного средства, имеющей индикаторы положения указателя поворота.

Блок 12 выполнен с возможностью моделирования визуальной обстановки вне транспортного средства и шумовой обстановки внутри транспортного средства.

Выходы средств 5 положения руля 3 управления, первого дополнительного средства 6 и второго дополнительного средства 7 соединены с соответствующими входами согласующего устройства 8, выход которого соединен с входом в блок 9 моделирования движения транспортного средства, первый выход которого соединен с входом блока 10 имитатора шумов, выход которого соединен с входом акустической системы 4.

Второй выход блока 9 моделирования движения транспортного средства соединен с первым входом блока 12 моделирования визуальной обстановки внутри и вне транспортного средства, выход из которого соединен с входом устройства 1 отображения визуальной информации.

Выход согласующего устройства 8 также соединен с входом модуля 11 формирования заданий и тестирования, выход которого соединен с вторым входом блока 12 моделирования визуальной обстановки.

Первое дополнительное средство контроля положения указателя поворота может включать датчик-переключатель положения трехпозиционного указателя поворота (не показано), а второе дополнительное средство контроля положения фиксатором ремня безопасности может включать датчик состояния фиксатора ремня безопасности водителя

(не показано). Конструктивно используемые на транспортных средствах и в данном тренажере трехпозиционный указатель поворота (например, модель 2108-3709330-01 69.3709, изготовитель ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод») и фиксатор положения ремня безопасности (например, модель BeltAlert, изготовитель Chrysler Corp., USA, поставщик ООО «Автостарт») выполнены таким образом, что в первом случае не требуют датчика положения (его роль выполняет указатель), а во втором - имеют его в своем составе.

В процессе эксплуатации тренажера модуля 11 контролирует правильность выполнения водителем заданий по сигналам от датчика 5 углового положения руля 3 управления, датчика 6 положения трех позиционного указателя поворота и датчика 7 положения фиксатора ремня безопасности.

На тренажере возможна подготовка квалифицированных водителей и проверка их подготовленности к действиям в критических ситуациях.

1. Тренажер для обучения вождению транспортным средством, содержащий рабочее место водителя, органы управления движением, каждый из которых оснащен средством контроля состояния, блок моделирования визуальной и акустической обстановки внутри и вне транспортного средства, блок моделирования движения транспортного средства, модуль формирования заданий и тестирования, устройство отображения визуальной информации, акустическую систему и согласующее устройство, отличающийся тем, что рабочее место водителя снабжено указателем поворота, имеющим первое дополнительное средство контроля положения, и фиксатором ремня безопасности, имеющим второе дополнительное средство контроля положения, при этом выход каждого средства контроля положения соединен с соответствующим входом согласующего устройства, выход которого соединен со входом в блок моделирования движения транспортного средства, выход согласующего устройства также соединен со входом в модуль формирования заданий и тестирования, первый выход блока моделирования движения транспортного средства соединен со входом блока имитатора шумов, выход которого соединен с входом акустической системы, второй выход блока моделирования движения транспортного средства соединен с первым входом блока моделирования визуальной обстановки внутри и вне транспортного средства, выход из которого соединен с входом устройства отображения визуальной информации, а выход модуля формирования заданий и тестирования соединен с вторым входом блока моделирования визуальной обстановки.

2. Тренажер по п.1, отличающийся тем, что органы управления движением включают орган управления, позволяющий изменять направление движения транспортного средства, педаль газа, педаль тормоза и рычаг переключения передач.

3. Тренажер по п.1, отличающийся тем, что первое дополнительное средство контроля положения указателя поворота включает датчик-переключатель положения указателя поворота.

4. Тренажер по п.1, отличающийся тем, что второе дополнительное средство контроля положения фиксатором ремня безопасности включает датчик состояния фиксатора ремня безопасности водителя.



 

Похожие патенты:
Наверх