Тара многооборотная разборная

 

Полезная модель направлена на обеспечение удобства сборки и разборки тары, компактности упаковки разобранной тары.

Указанный технический результат достигается тем, что таре многооборотной разборной, содержащей днище, включающее полозья с планками и настилом, боковые и торцевые стенки, связанные между собой быстроразъемными соединениями, боковые и торцевые стенки снабжены замковыми элементами, выполненными с возможностью образования между стенками замкового соединения гребенчатого типа, при этом замковые элементы выполнены в виде стяжек зигзагообразного профиля, на одной из сторон которых выполнены пластинчатые зацепы. Кроме того, в пластинчатых зацепах образованы замковые прямоугольные пазы, одна из сторон которых выполнена скошенной. 1 з.п.ф., 9 ил.

Полезная модель относится к средствам упаковки, транспортировки и кратковременного хранения грузов различного назначения, в частности к таре с разъемными элементами многоразового использования, и может быть использована для транспортировки и хранения изделий машиностроения.

Известен ящик-обрешетка, включающий поддон, боковые, торцевые стенки и крышку, жестко соединенные гвоздями и обвязочной лентой (см., например, ГОСТ 10198-91 «Ящик деревянный для грузов»). Вышеуказанный ящик поступает в виде поддона, боковых и торцевых стенок, жестко скрепленных гвоздями. После укладки деталей, ящик закрывают крышкой, которую прибивают гвоздями. Затем ящик с торцов обвязывают лентой в два пояса. Ящик с деталями отправляется к заказчику и часто не возвращается назад. В результате идет большой расход деловой древесины.

К недостаткам известного ящика относится неразборность конструкции, что не позволяет рентабельно использовать грузоподъемность средств транспорта при возврате порожней тары, так как ящик сохраняет свой объем в порожнем состоянии, а неаккуратное отношение к пустой таре при ее перегрузке ведет к ее порче и не обеспечивает длительного многоразового использования.

Известны сборно-разборные ящики, которые лишены недостатков аналога.

Известен также сборно-разборный ящик (Авт. свид. СССР №412078, МПК B65D 6/18, публикация 1974), содержащий стенки, связанные между собой с помощью стержней, проходящих через петли, укрепленные на стенках. Для соединения крышки и днища со стенками, последние в местах соединения отогнуты внутрь ящика и снабжены планками, а крышка и днище выполнены с буртиками. Ящик может многократно использоваться и в разборном виде занимает гораздо меньший объем, чем в собранном.

Однако такой ящик сложен в изготовлении и имеет разные детали, требующие тщательной обработки.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по технической сущности и достигаемому при использовании полезной модели техническому результату, является многооборотная разборная тара, содержащая днище, включающее полозья с планками и настил, и связанные между собой

быстроразъемными соединениями боковые и торцевые стенки (Патент РФ на полезную модель №8338, МПК B65D 6/16, опубликовано 16.11.1998). Однако конструкция известной тары отличается повышенной материалоемкостью.

Задача, положенная в основу настоящей полезной модели, заключается в создании многооборотной разборной тары простой конструкции, свободной от указанных недостатков, присущих техническим решениям, представляющим известный уровень техники.

Техническим результатом полезной модели является удобство сборки и разборки тары и обеспечение большой компактности упаковки разобранной тары.

Поставленная техническая задача решается тем, что в таре многооборотной разборной, содержащей днище, включающее полозья с планками и настилом, боковые и торцевые стенки, связанные между собой быстроразъемными соединениями, боковые и торцевые стенки снабжены замковыми элементами, выполненными с возможностью образования между стенками замкового соединения гребенчатого типа, при этом замковые элементы выполнены в виде стяжек зигзагообразного профиля, на одной из сторон которых выполнены пластинчатые зацепы.

Кроме того, в пластинчатых зацепах образованы замковые прямоугольные пазы, одна из сторон которых выполнена скошенной.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого полезная модель явным образом не следует для специалиста по таре, показал, что она не известна, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления многооборотного сборно-разборного контейнера, можно сделать вывод о соответствии критериям патентоспособности.

Предпочтительные варианты исполнения полезной модели описывается далее на основе представленных чертежей, где:

на фиг.1 - изображен общий вид предлагаемой тары;

на фиг.2 - то же, вид сбоку;

на фиг.3 - изображен общий вид поддона;

на фиг.4 - то же, вид сверху;

на фиг.5 - изображен общий вид крышки;

на фиг.6 - то же, вид сбоку;

на фиг.7 - изображен раскрой замковых элементов;

на фиг.8 - изображено замковое соединение, разрез;

на фиг.9 - изображен вариант выполнения предлагаемой тары.

Тара многооборотная разовая (фиг.1 и 2) содержит боковые 1 и торцевые 2 стенки, крышку 3 и днище, включающее полозья 4 с планками 5 и настил 6. На крышке 3 и настиле 6 шурупами 7 закреплены габаритные ограничительные планки 8 для формирования габаритного контура под установку боковых 1 и торцевых 2 стенок. Боковые 2 и торцовые 3 стенки связаны между собой замковыми элементами 9 замкового соединения гребенчатого типа, выполненными в виде стяжек 10 зигзагообразного профиля, на одной из сторон которых выполнены пластинчатые зацепы (гребенки) 11. В пластинчатых зацепах 11 образованы замковые прямоугольные пазы 12, одна из сторон которых выполнена скошенной (см. фиг.7). Пластинчатые зацепы 11 (гребенка) представляют собой крючки прямоугольной формы, вырезанные на пластине из металла. Расстояние между крючками должно быть больше высоты крючка, для простоты соединения. Расстояние от начала крючка до начала следующего крючка является шагом гребенки. Шаг гребенки подбирается исходя из размеров ящиков, для удобства подбора высоты. Толщина пластины тоже может быть различной в зависимости от предназначения ящиков, от толщины пластины будет меняться ширина паза 12. При расчете высоты гребенки нужно учитывать величину смещения при зацеплении одной гребенки относительно другой. Смещение будет равняться длине паза, поэтому нужно, при раскрое длины, смещать место резки на половину паза у каждой гребенки. Таким образом, каждый замковый узел быстросъемного соединения образован двумя обращенными навстречу друг другу вертикальными пластинчатыми зацепами 11, которые расположены со стороны вертикальных торцов стыкуемых боковых 1 и торцевых 2 стенок и закреплены крепежными элементами (например, заклепками) 13 на боковых поверхностях боковых 1 и торцевых 2 стенок. Пластинчатые зацепы 11 взаимодействуют между собой с возможностью скольжения один относительно другого своими пазами 12 со скошенными для свободного захода поверхностями.

Боковые 1 и торцевые 2 стенок тары выполняют из сплошного листа (например, из фанеры, МДФ, ДСП и т.п.), пластинчатые зацепы 11 выполняют из металла, а крышку 3 - из того же листового материала, что и стенки.

В случае необходимости транспортировки и хранения изделий в таре с большей высотой загрузки этого изделия для удобства загрузки и разгрузки боковые 1 и торцевые 2 стенки можно набирать из двух и более частей. На фиг.8 показан вариант выполнения предлагаемой полезной модели с большей высотой

загрузки. Таким образом, примененный в данном техническом решении принцип модульности, позволяет собирать ящики разного размера из одних и тех же деталей.

Работа с тарой многооборотной разборной осуществляется следующим образом.

На днище устанавливают две торцевые 2 и одну боковую 1 стенки таким образом, чтобы зацепы 11 боковой стенки вошли в зацепы 11 торцевых стенок, при этом стенки ориентируют по габаритным ограничительным планкам 8. В данную конструкцию упаковывают транспортируемые детали, после чего монтируется вторая боковая 1 стенка, таким образом, чтобы зацепы 11 боковой стенки также вошли в зацепы 11 торцевых стенок. Затем сверху укладывается крышка 3, таким образом, чтобы габаритные ограничительные планки 8 крышки 3 вошли внутрь короба, образованного боковыми 1 и торцевыми 2 стенками. Снаружи боковые 1 или торцевые 2 стенки охватывают и стягивают, по меньшей мере, одним быстросъемным гибким элементом 14, например, из полипропиленовой ленты с замком-пряжкой известной конструкции, и в таком виде отправляется заказчику. При получении многооборотной разборной тары заказчик разбирает ее, т.е. снимает гибкие элементы 14 (обвязочную ленту), затем снимает крышку 3. После этого снимается одна боковая 1 стенка, для этого раскрывают замковые элементы 9 замкового соединения гребенчатого типа, т.е. вынимают пластинчатые зацепы 11 из пазов 12. Затем вынимают упакованные в таре изделия и раскрывают остальные замковые элементы 9.

При упаковке разобранной тары в компактное состояние ее детали последовательно укладывают друг на друга, связывают, используя гибкие элементы 14 или проволоку, и отправляют на завод-изготовитель. Тара готова к повторному использованию.

Многооборотная разборная тара по полезной модели проста по конструкции, не содержит разъемных элементов, которые могут потеряться при эксплуатации, не требует дополнительных материалов и инструментов при ее сборке, не требует больших капитальных затрат при организации производства.

Предлагаемое техническое решение тары многоразового использования упрощает технологию ее изготовления, ускоряет и упрощает сборку и разборку тары, значительно сокращает объем транспортных средств для возврата порожней тары.

1. Тара многооборотная разборная, содержащая днище, включающее полозья с планками и настил, боковые и торцевые стенки, связанные между собой быстроразъемными соединениями, отличающаяся тем, что боковые и торцевые стенки снабжены замковыми элементами, выполненными с возможностью образования между стенками замкового соединения гребенчатого типа, при этом замковые элементы выполнены в виде стяжек зигзагообразного профиля, на одной из сторон которых выполнены пластинчатые зацепы.

2. Тара по п.1, отличающаяся тем, что в пластинчатых зацепах образованы замковые прямоугольные пазы, одна из сторон которых выполнена скошенной.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к запорным устройствам для универсальных сливных приборов емкостей, трубопроводов, вагонов-цистерн и вагонов-батарей или иных емкостей для хранения и транспортировки или перекачки жидких и вязких продуктов, в том числе по железным дорогам, или иными способами, с нижним сливом
Наверх