Многоярусный контейнер

 

Полезная модель относится к специальной таре для многорядной укладки панелей, деталей машин и механизмов при их транспортировке.

Многоярусный контейнер, содержит дно и крышку, выполненные коробообразными. Внутри контейнера одна над другой расположены полки. Полки выполнены с приемными гнездами, соответствующими форме изделий. Между полками расположены вертикальные фиксаторы, которые устанавливаются в соответствующие локальные гнезда, выполненные на полках для установки фиксаторов. Следующая полка удерживается на расстоянии от предыдущей полки за счет фиксаторов, обеспечивая сохранность перевозимых деталей.

Дно снабжено установочными приемными приспособлениями, выполненными в виде фигурных приливов. На крышке выполнены ответные части установочных приемных приспособлений.

Технический результат от использования всей совокупности существенных признаков такого нового технического решения заключается в упрощении конструкции контейнера и расширении его функциональных возможностей. Кроме того использование полезной модели позволяет получить многооборотную тару и обеспечить возможность складирования контейнеров друг на друга при одновременной самофиксации, что значительно упрощает перевозку контейнеров и экономит средства и для их возврата и перевозки новой партии изделий.

Полезная модель относится к специальной таре для многорядной укладки панелей, деталей машин и механизмов при их транспортировке.

Известен стоечный поддон для укладки транспортирования автомобильных мостов, предназначенный для многоярусной укладки изделий. Тара для транспортирования автомобильных мостов содержит основание, вертикальные стойки и прикрепленные к последним опорные кронштейны для укладки мостов в несколько вертикальных рядов и в несколько ярусов по высоте. Вертикальные стойки выполнены неразъемными и оснащены ребрами для ограничения продольного и поперечного перемещения мостов. На кронштейнах жестко установлены амортизирующие прокладки для мостов (см. а.с. СССР 1775332, МПК 5 B65D 85/68, 1992 г.).

Такая тара сложна по конструкции, металлоемка и не обеспечивает надежного сохранения изделий при перевозке.

Известна многооборотная тара для изделий содержащая боковые элементы, горизонтальные стержни для стягивания пакета и фиксирующие штыри. Боковые элементы выполнены в виде щек с отверстиями для горизонтальных стержней и для строповки тары. В нижней части щек расположены полозья с вырезами для фиксирующих штырей и загнутыми вверх концами, а в верхней имеются опорные полки для ярусной укладки тары (см. а.с. СССР 806550, МПК 3 B65D 85/62, 1981 г.).

Недостатком данного решения является большая металлоемкость и сложность конструкции.

Известен многоярусный контейнер, содержащий жесткий каркас, состоящий из дна с закрепленными на нем по диагонали вертикальными осями, крышки и расположенными одна над другой на вертикальных осях поворотными полками. Контейнер снабжен устройством для перемещения полок вдоль осей, а на последних, в промежутках между полками, смонтированы распорные пружины (см. а.с. СССР 1399218, МПК 4 B65D 6/18, 1988 г.).

Недостатком известного многоярусного контейнера является сложность конструкции. При перевозке тонколистовых изделий требуется регулировка зажима изделия между полками. Дно и крышка контейнера не приспособлены для установки контейнеров друг на друга и их фиксации относительно друг друга.

Задача, решаемая полезной моделью - упрощение конструкции контейнера и расширение его функциональных возможностей. Также решается задача по выполнению многооборотной тары, обеспечению возможности складирования тары друг на друга при одновременной самофиксации.

Для достижения поставленной задачи в известном многоярусном контейнере, содержащем дно и крышку и расположенные одна над другой полки, в соответствии с полезной моделью, полки выполнены с приемными гнездами, соответствующими форме изделий, а между полками установлены вертикальные фиксаторы.

Все элементы тары выполнены из пластика.

Дно снабжено установочными приемными приспособлениями, выполненными в виде фигурных приливов, а на крышке выполнены ответные части установочных приемных приспособлений.

Дно и крышка выполнены в виде короба.

Технический результат от использования всей совокупности существенных признаков такого нового технического решения заключается в упрощении конструкции контейнера и расширении его функциональных возможностей. Кроме того использование полезной модели позволяет получить многооборотную тару и обеспечить возможность складирования контейнеров друг на друга при одновременной самофиксации, что значительно упрощает перевозку контейнеров и экономит средства и для их возврата и перевозки новой партии изделий.

Выполнение полок с приемными гнездами, соответствующими форме изделий позволяет расширить функциональные возможности контейнера, использовать одни и те же дно и крышку для перевозки различных типов изделий. При этом конструкция тары значительно упрощается, поскольку все элементы имеют простую конфигурацию, и могут выполнены из пластика любыми возможными способами (вакуумформовка, литье под давлением и т.п.)

Наличие между полками вертикальных фиксаторов также упрощает конструкцию контейнера, поскольку нет необходимости изготавливать стойки со сложными взаимосвязями. Такая конструкция собирается по типу детского конструктора «лего», проста в эксплуатации, и не представляет трудности при сборке и демонтаже полок.

Наличие на дне и крышке контейнера установочных приемных приспособлений, выполненных в виде фигурных приливов с ответными частями, обеспечивает легкость, экономию и безопасность транспортировки, при этом обеспечивается сохранность товарного вида перевозимых грузов и возможность складирования тары друг на друга при одновременной самофиксации контейнеров относительно друг друга.

Фиг.1 - многоярусный контейнер в собранном состоянии;

Фиг.2 - полка контейнера;

Фиг.3 - дно контейнера с установленными в нем полками

Многоярусный контейнер, содержит дно 1 и крышку 2, выполненные коробообразными (см. фиг.1). Внутри контейнера одна над другой расположены полки 3 (см. фиг.3). Полки 3 выполнены с приемными гнездами 4, соответствующими форме изделий. Между полками 3 расположены вертикальные фиксаторы 5, которые устанавливаются в соответствующие локальные гнезда 6, выполненные на полках 3 для установки фиксаторов 5. Следующая полка удерживается на расстоянии от предыдущей полки за счет фиксаторов 5, за счет чего обеспечивается сохранность перевозимых деталей. Все элементы тары выполнены из пластика.

Дно 1 снабжено установочными приемными приспособлениями 7, выполненными в виде фигурных приливов по периметру дна. На крышке 2 также по периметру выполнены ответные части 8 установочных приемных приспособлений. При установке одного контейнера на другой приемные установочные приспособления 7, расположенные на дне 1 последующего контейнера входят в контакт и фиксируются в ответных частях 8 установочных приемных приспособлений крышки предыдущего контейнера. Таким образом, обеспечивается надежная фиксация контейнеров относительно друг друга и экономится место при транспортировке контейнеров с деталями. За счет этого дополнительно повышается защита транспортируемых деталей.

На верхней части дна 1 по углам могут быть выполнены фиксирующие устройства (условно не показаны) для возможности применения автоматизированных погрузочно-разгрузочных систем, таких как краны и т.п.

Контейнер используется следующим образом.

На полках 3 выполнены отверстия 9, которые обеспечивают возможность захвата полки при загрузке и разгрузке контейнера. На дно 1 устанавливается первая полка, и на нее укладываются транспортируемые изделия. Для предотвращения повреждения изделий на полке могут быть выполнены прижимы 10. Далее на локальные гнезда 6 полки 3 устанавливаются вертикальные фиксаторы 5. Следующая полка закрепляется за счет введения фиксаторов 5 в локальные гнезда 6 указанной полки, на которую также укладываются изделия. Далее процесс повторяется. После полной загрузки контейнер закрывается крышкой 2 и готов к транспортированию.

Следующий контейнер, готовый к транспортированию, может быть установлен на крышку первого, для этого приемные установочные приспособления 7, расположенные на дне 1 последующего контейнера вводят в контакт и фиксируют в ответных частях 8 установочных приемных приспособлений крышки 2 предыдущего контейнера. Необходимая жесткость контейнеров рассчитывается заранее в зависимости от веса изделий и возможного количества ярусов. Приемные гнезда 4 полок могут быть выполнены различной конфигурации в зависимости от вида изделий.

Предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию контейнера, расширить функциональные возможности контейнера, а также обеспечить сохранность груза при перевозке.

Все элементы контейнера могут быть выполнены из пластика на любом известном технологическом оборудовании.

1. Многоярусный контейнер, содержащий дно и крышку, и расположенные одна над другой полки, отличающийся тем, что полки выполнены с приемными гнездами, соответствующими форме изделий, а между полками установлены вертикальные фиксаторы.

2. Многоярусный контейнер по п.1, отличающийся тем, что все элементы тары выполнены из пластика.

3. Многоярусный контейнер по п.1, отличающийся тем, что дно снабжено установочными приемными приспособлениями, выполненными в виде фигурных приливов, а на крышке выполнены ответные части установочных приемных приспособлений.

4. Многоярусный контейнер по п.1, отличающийся тем, что дно и крышка выполнены в виде короба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обслуживания и ремонта контейнеров, в том числе контейнеров для перевозки опасных грузов, и к транспортным средствам для транспортировки и размещения специального оборудования и приспособлений, обеспечивающих ремонт контейнеров различных типов и проведению работ по подготовке к освидетельствованию надзорным органом

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к устройству для упрочнения поверхностей деталей машин путем обработки шариками, движение которых возбуждается колебаниями рабочей камеры (контейнер).
Наверх