Складной контейнер с фиксацией в пазу

 

Использование: для хранения и транспортировки груза. Задача: повышение эксплуатационных качеств контейнера за счет значительного уменьшения ее размеров при складывании в нерабочее положение и упрощения процесса складывания. Сущность изобретения: контейнер с дном (1), состоящим из передней (6) и задней (5) части, передней(4) и задней ограничивающими стенками и боковыми стенками, состоящими из передней (2) и задней (3) части, причем указанная передняя часть дна соединена с указанной передней ограничивающей стенкой, передними частями (9) правой и левой боковых стенок посредством шарнирного соединения, а указанная задняя часть дна соединена с указанной задней ограничивающей стенкой, задними частями (8) правой и левой боковых стенок посредством шарнирного соединения, и при этом указанная передняя ограничивающая стенка соединена с указанными передними частями правой и левой боковых стенок посредством выступов на передних частях указанных боковых стенок, зафиксированных в соответствующих пазах на указанной передней ограничивающей стенке таким образом, что указанные выступы могут передвигаться по соответствующим пазам но не могут быть извлечены (11), а указанная задняя ограничивающая стенка соединена с указанными задними частями правой и левой боковых стенок посредством выступов на передних частях указанных боковых стенок, зафиксированных в соответствующих пазах на указанной задней ограничивающей стенке таким образом, что указанные выступы могут передвигаться по соответствующим пазам но не могут быть извлечены. Для хранения контейнер можно сложить. Для этого сложить боковые стенки внутрь контейнера. Затем сложить переднюю и заднюю стенки поверх боковых. После сложить дно. В результате получится сложенный контейнер, который при хранении занимает меньше пространства, чем в собранном виде. Для раскладывания контейнера надо выполнить обратную последовательность действий.

Складной контейнер с фиксацией в пазу.

Настоящее устройство относится к тарам, корпус которых выполнен путем соединения двух и более жестких или полужестких составных элементов, изготовленных целиком или в основном из металла, пластмассы, дерева или их заменителей с элементами, соединенными шарнирно.

Из предшествующего уровня техники известен контейнер транспортировочный складывающийся (RU 59027 U1). Контейнер транспортировочный складывающийся, содержащий основание с плоской опорной поверхностью, две боковые стенки, шарнирно закрепленные на двух противоположных сторонах основания и стягивающие элементы боковых стенок, основание имеет два неотъемных боковых борта, оснащенных петлями для подъема основания и контейнера, чалочными и швартовочными узлами в виде окон в силовых ребрах, два откидных торцевых борта, закрепленных на основании с помощью шарниров, две боковые стенки, выполненные складывающимися пополам и состоящие из шарнирно соединенных между собой панелей, при этом стягивающие элементы выполнены отъемными, и каждый состоит из двух панелей, скрепленных с боковыми стенками болтовыми соединениями, а контейнер снабжен отъемной секционной крышкой, притягиваемой к верхним торцам боковых стенок эксцентриковыми замками, боковые стенки, стягивающие элементы и секции крышки при порожнем транспортировании контейнера могут быть размещены в основании. Известен также СКЛАДНОЙ контейнер (RU 14571 U1). Складной контейнер, содержащий решетчатые основание с опорными и фиксирующими элементами и поворотные боковые стенки, связанные между собой замковыми соединениями и содержащие элементы для подъема и ориентирования, отличающийся тем, что замковое соединение выполнено в виде скобы, жестко связанной с боковой стенкой, а также содержит элемент, охватывающий скобу и имеющий возможность соединения в рабочем положении контейнера со штырем, установленным на соседней боковой стенке, фиксирующие элементы представляют собой жестко закрепленные в стойках основания стержни, взаимодействующие с соответствующими отверстиями опорных элементов основания в собранном положении контейнера, ориентирующие элементы представляют собой рамы, расположенные в верхней части боковых стенок по углам контейнера, а решетчатые планки основания и боковых стенок устанавливаются между жестко закрепленными на рамах основания и боковых стенок стационарными и съемными гребенками.

Существенным недостатком известных моделей является сложность складывания и раскладывания конструкции. Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение заключается в расширении арсенала технических средств, в данной области, а также упрощение процесса складывания и раскладывания конструкции.

Складной контейнер с фиксацией в пазу отличается тем, что стенки складываются за счет соединения с использованием фиксации в пазу и при хранении занимает меньше места.

Складной контейнер с фиксацией в пазу предназначен для складирования для транспортировки, хранения и прочего. Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение заключается в расширении арсенала технических средств, в данной области, а также снижении объема пространства, занимаемого при хранении.

Данная задача достигается за счет того, что стенки соединены с дном шарнирным соединением, а боковые стенки соединены с передней и задней стенками штырями, которые закреплены в специальном пазу с возможностью складывания стенок внутрь контейнера и раскладывания обратно в вертикальное положение.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является снижение объема пространства, занимаемого при хранении за счет складывания стенок и дна и прочность конструкции при использовании за счет использования цельных стенок, соединенных жестким соединением.

Устройство поясняется фиг.1, на которой изображен контейнер в разложенном (рабочем) состоянии.

Складной контейнер характеризующийся наличием дна, двух боковых стенок (левой (1) и правой (2)), двух ограничивающих стенок (передней (3) и задней (4)) и соединительных элементов, выполненных из пластика, метала, резины или их аналогов.

Дно характеризующееся наличием двух частей дна (передней (5) и задней (6)), опорных планок (7) и соединительных элементов.

Дно и боковые стенки могут быть выполнены как в цельном виде (на чертежах не показано), так и состоять из двух частей. Если дно и стенки состоят из двух частей, то добавляется соединение между частями боковых стенок (опорные планки) и дна (шарнирное соединение и опорные планки).

Каждая из частей дна представляет собой четырех угольник одинакового периметра с выступами по периметру. Одна из сторон четырех угольника является соединительной с другой частью дна. Выступы по периметру есть только по трем сторонам дна. На соединительной стороне с другой частью дна нет выступа. Выступы предназначены для опоры боковых стенок. Выступ по левой стороне относительно соединительной части должен отличаться по высоте от выступа по правой стороне. Выступ по правой стороне (относительно соединительной стороны) передней части должен быть одинаковым по высоте с выступом по левой стороне (относительно соединительной стороны) задней части. Выступ на стороне части дна, противоположной от соединительной стороны, должен быть выше выступов на левой и правой сторонах части дна.

Две части дна соединены между собой вдоль одной смежной стороной (соединительной с другой частью дна) с помощью шарнирного соединения.

Опорные планки закреплены на одной части дна с верхней стороны. Часть опорной планки выступает за границы части дна, на которой она закреплена.

Боковые стенки по длине меньше дна на толщину передней и задней стенки. Каждая боковая стенка состоит из двух частей (передней (8) и задней (9)), и соединительных элементов. Каждая часть боковой стенки представляет собой четырехугольник. У каждой части боковой стенки есть нижняя сторона, верхняя сторона, передняя и задняя сторона. Нижняя сторона соединена шарнирным соединением с соответствующим выступом дна. Задняя часть боковой стенки соединена с передней защелками (на чертежах не показано) или соединением типа «вложение»: на одной из частей имеется ограничительная планка с внешней стороны, а на другой - с внутренней, причем ограничитель с внутренней стороны выполнен с отклонением. Задняя часть соединена с задней ограничивающей стенкой, а передняя - с передней защелками (на чертежах не показано) или соединением типа «фиксация в пазу»(11): на боковых стенках установлены штыри, а на задней и передней стенке сделаны пазы. Штырь закреплен в пазу таким образом, что его нельзя извлечь из него, но можно перемещать по пазу. Пазы выполнены в форме дуг, у которых центр окружности находится в точке крепления соответствующей боковой стенки, а радиус равен расстоянию от этой точки до штыря. Дуга пазов начинается с нижнего выступа дна до вертикальной линии, проходящей через точку крепления боковой стенки с дном. На пазах установлены фиксаторы, удерживающие боковую стенку в вертикальном положении. На стенках имеется отверстия, в которые проходят колеса при складывании.

Передняя и задняя стенка шире дна на величину, равную как минимум половине ширины штыря соединения типа «фиксация в пазу». Нижняя сторона соединена шарнирным соединением с соответствующим выступом дна.

Краткое описание чертежей

Список чертежей:

- Фигура 1 - Складной контейнер с фиксацией в пазу

- Фигура 2 - Процесс складывания контейнера

На фигуре 1 используются следующие обозначения:

1 - левая боковая стенка,

2 - правая боковая стенка,

3 - передняя ограничивающая стенка,

4 - задняя ограничивающая стенка,

5 - передняя часть дна,

6 - задняя часть дна,

7 - опорные планки,

8 - передняя часть боковой стенки,

9 - задняя часть боковой стенки,

10 - соединение частей боковой стенки,

11 - соединение типа «фиксация в пазу».

На фигуре 2 используются следующие обозначения:

а) складывается задняя часть правой стенки,

б) сложена задняя часть правой стенки,

в) сложена передняя часть правой стенки,

г) сложена передняя часть левой стенки,

д) сложена задняя часть левой стенки,

е) складывается передняя ограничивающая стенка,

ж) сложена передняя ограничивающая стенка,

з) сложена задняя ограничивающая стенка,

и) складывается дно,

к) сложено дно.

Осуществление полезной модели

Устройство предназначено для транспортировки и хранения грузов. Вместительность определяется размерами контейнера. Грузоподъемность определяется прочностью материала и конструктивных особенностей. Конструкция контейнера характеризуется тем, что может складываться для хранения.

Контейнер в собранном виде представляет собой контейнер, который имеет стенки и дно. Складывание осуществляется за счет того, что стенки соединены с дном шарнирным соединением, а боковые стенки соединены с передней и задней стенками штырями, которые закреплены в специальном пазу.

Использование контейнера: В контейнер укладывается груз. Груз хранится в контейнере или транспортируется куда-либо. Для хранения контейнер можно сложить. Для этого сложить боковые стенки внутрь контейнера. Затем сложить переднюю и заднюю стенки поверх боковых. После сложить дно. В результате получится сложенный контейнер, который при хранении занимает меньше пространства, чем в собранном виде (см. Фиг.2). Для раскладывания контейнера надо выполнить обратную последовательность действий.

1. Складной контейнер, характеризующийся наличием дна, передней и задней ограничивающих стенок и боковых стенок, отличающийся тем, что указанное дно соединено с указанными передней и задней ограничивающими стенками и боковыми стенками посредством шарнирного соединения, указанная передняя ограничивающая стенка соединена с указанными боковыми стенками посредством выступов на боковых стенках, зафиксированных в соответствующих пазах на указанной передней ограничивающей стенке таким образом, что указанные выступы могут передвигаться по соответствующим пазам, но не могут быть извлечены, указанная задняя ограничивающая стенка соединена с указанными боковыми стенками посредством выступов на боковых стенках, зафиксированных в соответствующих пазах на указанной задней ограничивающей стенке таким образом, что указанные выступы могут передвигаться по соответствующим пазам, но не могут быть извлечены.

2. Складной контейнер, характеризующийся наличием дна, состоящим из передней и задней части, передней и задней ограничивающих стенок и боковых стенок, состоящими из передней и задней части, причем указанная передняя часть дна соединена с указанной передней ограничивающей стенкой, передними частями правой и левой боковых стенок посредством шарнирного соединения, а указанная задняя часть дна соединена с указанной задней ограничивающей стенкой, задними частями правой и левой боковых стенок посредством шарнирного соединения, и при этом указанная передняя ограничивающая стенка соединена с указанными передними частями правой и левой боковых стенок посредством выступов на передних частях указанных боковых стенок, зафиксированных в соответствующих пазах на указанной передней ограничивающей стенке таким образом, что указанные выступы могут передвигаться по соответствующим пазам, но не могут быть извлечены, а указанная задняя ограничивающая стенка соединена с указанными задними частями правой и левой боковых стенок посредством выступов на передних частях указанных боковых стенок, зафиксированных в соответствующих пазах на указанной задней ограничивающей стенке таким образом, что указанные выступы могут передвигаться по соответствующим пазам, но не могут быть извлечены.

3. Складной контейнер по п.2, отличающийся тем, что указанная передняя часть левой боковой стенки, соединенная с указанной задней частью левой боковой стенки посредством по крайней мере двух планок, одна из которых закреплена только на указанной передней части левой боковой стенки, а другая только на указанной задней части левой боковой стенки, и указанная передняя часть правой боковой стенки, соединенная с указанной задней частью правой боковой стенки посредством по крайней мере двух планок, одна из которых закреплена только на указанной передней части правой боковой стенки, а другая только на указанной задней части правой боковой стенки, и/или указанная передняя часть дна соединена с указанной задней частью дна посредством по крайней мере одной планки, которая закреплена только на одной части дна: на указанной передней части дна или на указанной задней части дна.

4. Складной контейнер по п.2, отличающийся тем, что указанная передняя часть левой боковой стенки, соединенная с указанной задней частью левой боковой стенки посредством по крайней мере двух планок, одна из которых закреплена только на указанной передней части левой боковой стенки, а другая только на указанной задней части левой боковой стенки, и указанная передняя часть правой боковой стенки, соединенная с указанной задней частью правой боковой стенки посредством по крайней мере двух планок, одна из которых закреплена только на указанной передней части правой боковой стенки, а другая только на указанной задней части правой боковой стенки, и/или указанная передняя часть дна соединена с указанной задней частью дна посредством по крайней мере одной планки, которая закреплена только на одной части дна: на указанной передней части дна или на указанной задней части дна.

5. Складной контейнер по п.2, отличающийся тем, что указанная передняя часть левой боковой стенки, соединенная с указанной задней частью левой боковой стенки посредством защелок, и указанная передняя часть правой боковой стенки, соединенная с указанной задней частью правой боковой стенки посредством защелок, и/или указанная передняя часть дна соединена с указанной задней частью дна посредством по крайней мере одной планки, которая закреплена только на одной части дна: на указанной передней части дна или на указанной задней части дна.



 

Наверх