Тара многооборотная трансформируемая

 

Использование: одновременно в качестве технологической тары и транспортной тары, для упаковки лицевых деталей кузова автомобиля или любого изделия сложной пространственной конфигурации с необходимостью обеспечения сохранности поверхности и геометрии данного изделия. Сущность изобретения: тара выполнена в виде прямоугольного параллелепипеда, поддон образует жестко скрепленные нижние горизонтальные ребра; вертикальные ребра являются стойками тары и состоят из трех частей: вертикально расположенной и жестко прикрепленной к поддону неподвижной стойки, к которой шарниром прикреплена, с возможностью поворота внутрь и наружу тары, складная стойка и, соединенной с ней разъемно, вставляемой стойки, жестко прикрепленной к рамке съемной, образующей верхние, жестко скрепленные горизонтальные ребра прямоугольного параллелепипеда. Конструкция тары обеспечивает возможность штабелирования ее в упакованном и порожнем состоянии. 1 п. ф-лы, 4 ил.

Тара многооборотная трансформируемая относится к средствам упаковки и может быть использована в любой сфере производства, где имеется необходимость в средствах упаковки для тонких крупногабаритных деталей сложной пространственной конфигурации.

Известна тара многооборотная со складными стойками для перевозки различных грузов по чертежу К150.37.101.0237-94 (см. приложение 1).

Но данное устройство тары не позволяет использовать ее для упаковки тонких крупногабаритных деталей сложной пространственной конфигурации, так, как стойки не могут откидываться наружу во время загрузки, и не обеспечивают надежной фиксации стоек при штабелировании.

Наиболее близким по технической сути является «Складной контейнер» по патенту RU 2082657 от 1992.09.10, опубл. 1997.06.27 МПК B65D 6/16, B65D 88/52, предназаначенный для перевозки различных грузов, который включает поддон, ряд несущих элементов, выполненных в виде стоек, расположенных вверх от поддона контейнера, каждая из которых установлена с возможностью поворота от рабочего, в основном вертикального положения, до сложенного, в основном горизонтального положения.

Задачей предлагаемого технического решения является создание тары многооборотной трансформируемой, в которой соединяются свойства технологической тары и транспортной тары, для упаковки лицевых деталей кузова автомобиля или любого изделия сложной пространственной конфигурации с необходимостью обеспечения сохранности поверхности и геометрии данного изделия.

Поставленная задача решена за счет того, что тара многооборотная трансформируемая содержит поддон, ряд несущих элементов, выполненных в виде стоек, расположенных вверх от поддона тары, каждая из которых установлена с возможностью поворота от рабочего, в основном вертикального положения, до сложенного, в основном горизонтального положения, при этом, тара выполнена в виде прямоугольного параллелепипеда, поддон образует жестко скрепленные нижние горизонтальные ребра; вертикальные ребра являются стойками тары и состоят из трех частей: вертикально расположенной и жестко прикрепленной к поддону неподвижной стойки, к которой шарниром прикреплена, с возможностью поворота внутрь и наружу тары, складная стойка и, соединенной с ней разъемно, вставляемой стойки, жестко прикрепленной к съемной рамке, образующей верхние, жестко скрепленные горизонтальные ребра прямоугольного параллелепипеда.

Выполнение вертикальных ребер, являющихся стойками тары и состоящими из трех частей: вертикально расположенной и жестко прикрепленной к поддону неподвижной стойки, к которой шарниром прикреплена, с возможностью поворота внутрь и наружу тары складная стойка и соединенной с ней разъемно, вставной стойки, жестко прикрепленной к рамке съемной, образующей верхние, жестко скрепленные горизонтальные ребра прямоугольного параллелепипеда при загрузке тары откидывать одну пару складных стоек наружу, обеспечивая свободный доступ к ложементам, куда свободно укладываются преимущественно крупногабаритные детали сложной пространственной конфигурации сразу после изготовления, и потом, устанавливая эту пару стоек вертикально, закреплять упаковываемые детали, тем самым обеспечивать сохранение целостности поверхностей и геометрии детали при транспортировке, что позволяет использовать тару непосредственно в технологическом процессе.

При соединении вставной стойки со складной стойкой, образуется жесткая конструкция, позволяющая штабелировать упакованную тару.

При подготовке к транспортировке порожней тары, соединение вставной стойки с неподвижной стойкой, при сложенной внутрь складной стойке, обеспечивает жесткость конструкции и позволяет штабелировать порожнюю тару.

Совокупность признаков нова и приводит к техническому эффекту, при котором соединяются свойства технологической тары, то есть упаковка деталей без дополнительной сборки-разборки, и транспортной тары, то есть надежное крепление при транспортировке, возможность трансформирования тары в компактный вид для возврата.

На чертежах изображена тара многооборотная трансформируемая, где на фиг.1 - общий вид тары в рабочем состоянии, на фиг.2 - общий вид тары в сложенном (трансформированном) состоянии, на фиг.3 - опорный узел рамки съемной на фиг.4 - расположение фиксатора стойки складной с боковыми ложементами.

На чертежах 1, 2, 3, 4 дано изображение тары многооборотной трансформируемой, где поддон 1, стойки 2 неподвижные, опоры 3, ложементы 4 нижние, стойки 5 складные, ложементы 6 боковые, балки 7 поперечные, рамка 8 съемная, стойки 9 вставные, фиксатор 10 подвижный, рукоятка 11, фиксатор 12 неподвижный, ось 13 шарнира, шарнир 14, отверстие 15 цилиндрическое.

Устройство выполнено следующим образом.

Тара многооборотная трансформируемая выполнена в виде прямоугольного параллелепипеда, поддон 1 образует жестко скрепленные нижние горизонтальные ребра; вертикальные ребра являются стойками тары и состоят из трех частей: вертикально расположенной и жестко прикрепленной к поддону 1 неподвижной стойки 2, к которой

шарниром прикреплена, с возможностью поворота внутрь и наружу тары складная стойка 5 и соединенной с ней разъемно, вставной стойки 9, жестко прикрепленной к съемной рамке 8, образующей верхние, жестко скрепленные горизонтальные ребра прямоугольного параллелепипеда.

К поддону 1 жестко прикреплены вертикально расположенные неподвижные стойки 2 и опоры 3. К опорам 3 жестко прикреплены нижние ложементы 4. В верхней части неподвижных стоек 2, соосно расположены складные стойки 5, которые соединены с неподвижными стойками 2 осью 13 шарнира 14, с возможностью откидывания складной стойки 5 не только внутрь, при транспортировке пустой тары, но и наружу при загрузке тары, при использовании ее непосредственно в технологическом процессе.

Соосность взаимного расположения неподвижных стоек 2 и складных стоек 5 обеспечивается подвижными фиксаторами 10 с рукоятками 11, закрепленными перпендикулярно оси подвижного фиксатора 10. Ось 13 шарнира жестко закреплена в шарнире 14 и эксцентрически расположена внутри цилиндрического отверстия 15 для обеспечения осевого перемещения складной стойки 5 относительно неподвижной стойки 2, необходимого для складывания стойки 5 как внутрь, так и наружу тары. Стойки 5 складные жестко соединены с поперечными балками 7, обеспечивающими параллельность расположения складных стоек 5 попарно. К складным стойкам 5 жестко прикреплены боковые ложементы 6. В верхней части складных стоек 5, соосно и разъемно, расположены вставные стойки 9. Соосность взаимного расположения вставных стоек 9 и складных стоек 5 обеспечивается неподвижными фиксаторами 12. Фиксаторы 12 неподвижные жестко крепятся к вставным стойкам 9. Стойки 9 вставные расположены вертикально и жестко прикреплены к съемной рамке 8.

Устройство работает следующим образом.

Во время упаковки из складных стоек 5 вынимаются вставные стойки 9 с неподвижными фиксаторами 12 съемной рамки 8.

Потом подвижный фиксатор 10 в одной паре складных стоек 5 перемещается за рукоятки 11 вверх до выхода из зацепления с неподвижными стойками 2, и одна пара складных стоек 5, жестко соединенных поперечной балкой 7 и ложементом 6, откидываются наружу тары на шарнирах 14, что позволяет установить на нижние ложементы 4 и боковой ложемент 6 второй пары стоек 5 складных транспортируемое изделие. Откинутая первая пара складных стоек 5 устанавливается вертикально и окончательно закрепляет боковым ложементом 6 транспортируемое изделие. Фиксатор 10 подвижный перемещают за рукоятки 11 вниз до упора и вводят в зацепление с неподвижными стойками 2, придавая конструкции жесткость. Сверху вставляются стойки 9

с неподвижными фиксаторами 12, съемной рамки 8, обеспечивая необходимое расстояние между боковыми ложементами 6 складной стойки 5, что придает жесткость конструкции и позволяет штабелировать упакованную тару.

Во время укладки тары для перевозки и хранения, сверху из складных стоек 5 вынимаются вставные стойки 9 с неподвижными фиксаторами 12, съемной рамки 8.

Далее подвижные фиксаторы 10 перемещаются за рукоятки 11 вверх до выхода из зацепления с неподвижными стойками 2 и обе пары складных стоек 5 на шарнирах 14 поворачивают и складывают внутрь тары. На неподвижные стойки 2 одевается рамка съемная 8 со вставными стойками 9 и неподвижными фиксаторами 12, что обеспечивает штабелируемость пустой тары при хранении и перевозке.

Тара многооборотная трансформируемая содержит поддон, ряд несущих элементов, выполненных в виде стоек, расположенных вверх от поддона тары, каждая из которых установлена с возможностью поворота от рабочего, в основном вертикального положения, до сложенного, в основном горизонтального положения, отличающаяся тем, что тара выполнена в виде прямоугольного параллелепипеда, поддон образует жестко скрепленные нижние горизонтальные ребра; вертикальные ребра являются стойками тары и состоят из трех частей: вертикально расположенной и жестко прикрепленной к поддону неподвижной стойки, к которой шарниром прикреплена, с возможностью поворота внутрь и наружу тары, складная стойка и, соединенной с ней разъемно, вставляемой стойки, жестко прикрепленной к рамке съемной, образующей верхние, жестко скрепленные горизонтальные ребра прямоугольного параллелепипеда.



 

Наверх