Тормозная колодка

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к чугунным тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава железных дорог. Предлагаемая полезная модель решает задачу обеспечения сохранности реборды колесной пары транспортного средства. Задача решается тем, что на внутренней ручьевой поверхности кольцевой выемки профильного участка выполнены последовательно расположенные выступы с интервалами, обеспечивающими эффективный отвод тепла в окружающую среду, а боковая поверхность стального каркаса профильного участка выполнена с радиально направленными прорезями, разделенными между собой металлическими полосками, концы которых загнуты внутрь чугунного тела тормозной колодки.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к чугунным тормозным колодкам тормозного оборудования подвижного состава железных дорог.

Известна тормозная колодка (патент РФ №2153994, опубликован 10.08.2000 г, автор Темников Ф.С.), содержащая стальной каркас, чугунное дугообразное тело, состоящее из основного и профильного участков, с выполненным в нем ручьем и снабженное вставками, заложенными рядами в тело колодки со стороны трущейся поверхности тормозной колодки.

Недостатком прототипа является конструктивное несовершенство тормозной колодки, заключающееся в том, что при ее эксплуатации, особенно на заключительном этапе, не обеспечивается гарантированный зазор между ручьем гребневой части колодки и ребордой колеса, в результате чего происходит интенсивный нагрев реборды колеса с возникновением трещин с последующим выкрашиванием металла, что приводит к выбраковке колесной пары. Это обусловлено разбросом размеров элементов колодки в процессе их изготовления, условиями эксплуатации, различными величинами люфтов, возникающих в местах крепления колодки при ее креплении в башмаке. Криволинейная поверхность ручьевой части колодки контактирует

с ребордой колесной пары практически по всей ее длине и сопровождается обильным искрением и значительным нагревом реборды колеса.

Предлагаемая полезная модель решает задачу обеспечения сохранности реборды колесной пары транспортного средства за счет обеспечения локального контакта криволинейной поверхности гребневой колодки с поверхностью реборды, что позволяет резко снизить количество образующегося тепла и улучшить охлаждения реборды за счет увеличения ее площади, испускающей тепло в окружающую среду.

Задача решается тем, что на внутренней ручьевой поверхности кольцевой выемки гребневой части колодки выполнены, последовательно расположенные чугунные выступы с интервалами, обеспечивающими незначительное теплообразование и его эффективный отвод в окружающую среду.

Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволяет сделать вывод, что оно существенно отличается от известного и соответствует критериям патентоспособности по новизне и промышленной применимости.

Предлагаемое решение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 - общий вид, соединенных друг с другом, стальных каркасов основного и профильного участков; на фиг.2 - разрез А-А фиг.3; на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2.

Тормозная колодка (фиг.1, 2, 3) содержит чугунное тело 1 и стальные каркасы 2, 3 для основного участка 4 и профильного участка 5. Рабочая трущаяся поверхность колодки состоит из группы стальных вставок 6, помещенных в чугунное тело основного участка и поверхности 7 профильного участка. Вставки 6 выполнены в форме цилиндров. В верхней ручьевой части гребневой выемки профильного участка 5 выполнены чугунные выступы 8 с интервалом друг от друга, которые контактируют с ребордой колеса при предельном износе основного участка 4 тормозной колодки, сигнализируя об этом пучком искр, образующихся от их истирания

ребордой колеса. Однако в силу того, что выступы 8 имеют незначительные размеры, а интервалы между ними многократно превосходят их размеры, создаются благоприятные условия для ограничения теплообразования и условия для его интенсивного отвода от реборды колесной пары, т.к. большая часть ручьевой части гребневой выемки не контактирует с ребордой колесной пары.

Для более надежного удержания чугунного тела 1 в гребневой выемке профильного участка боковой поверхностью стального каркаса 3 в нем выполняют радиально направленные прорези 9, разделенные друг от друга боковыми полосками 10, при этом концы 11 полосок 10 загнуты внутрь чугунного тела на разной высоте относительно друг друга.

Работа тормозной колодки осуществляется путем силового воздействия ее рабочей поверхности на колесо транспортного средства. Возникающее взаимодействие обеспечивает силу трения и торможение транспортного средства. Появление пучка искр в гребневой части профильного участка свидетельствует о предельном износе рабочей поверхности основного участка колодки и необходимости выбраковки тормозной колодки.

1. Тормозная колодка, содержащая чугунное дугообразное тело, состоящее из основного и профильного с кольцевой выемкой участков, снабженное стальным каркасом для основного и профильного участков, с выполненным в нем ручьем, отличающаяся тем, что на внутренней ручьевой поверхности кольцевой выемки профильного участка выполнены последовательно расположенные выступы с интервалами, обеспечивающими эффективный отвод тепла в окружающую среду, а боковая поверхность стального каркаса профильного участка выполнена с радиально направленными прорезями, разделенными между собой металлическими полосками, концы которых загнуты внутрь чугунного тела тормозной колодки.

2. Тормозная колодка по п.1, отличающаяся тем, что поверхности выступов выполнены чугунными с криволинейной поверхностью.

3. Тормозная колодка по п.1, отличающаяся тем, что концы боковых металлических полосок загнуты внутрь чугунного тела тормозной колодки на разной высоте относительно друг друга.



 

Похожие патенты:
Наверх