Агрегат подачи воздуха для системы вентиляции салона пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к вентиляционным установкам.

Агрегат содержит корпус и два нагнетателя, каждый из которых имеет центробежное колесо и электродвигатель. Каждый нагнетатель включает электродвигатель, имеющий статор и внешний ротор, на котором установлено центробежное колесо с односторонним подводом воздуха.

Полезная модель направлена на повышение надежности работы вентиляционного агрегата в целом с одновременным снижением трудоемкости монтажа агрегата.

1 п-т ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к вентиляционным установкам, предназначенным для подачи воздуха для железнодорожного транспортного средства, в частности в салон пассажирского вагона или в кабину машиниста.

Известен агрегат подачи воздуха для железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус и нагнетатель /Патент РФ на полезную модель №63508 U1, 2007/.

Агрегат подачи воздуха включает один нагнетатель, при нарушении работы которого полностью прекращается поступление наружного воздуха в вентилируемое пространство.

Полезная модель направлена на решение задачи повышения надежности работы агрегата в целом за счет сохранения работоспособности при выходе из строя одного из нагнетателей.

Полезная модель направлена также на решение задачи снижения трудоемкости монтажа агрегата.

Для решения поставленной задачи предложен агрегат подачи воздуха для железнодорожного вагона, содержащий корпус, первый нагнетатель и второй нагнетатель.

Каждый нагнетатель включает электродвигатель, имеющий статор и внешний ротор, на котором установлено центробежное колесо с односторонним подводом воздуха,.

Каждый нагнетатель снабжен большим прямоугольным фланцем и малым прямоугольным фланцем, а статор закреплен стойками между упомянутыми фланцами.

Корпус снабжен двумя входными коробками с отверстиями для забора воздуха в соответствующие нагнетатели.

Агрегат снабжен двумя фильтрами и двумя устройствами формирования потока, при этом соответствующие фильтр и устройство формирования потока последовательно расположены между соответствующими входной коробкой и нагнетателем.

Каждый нагнетатель имеет асинхронный электродвигатель.

Полезная модель поясняется на фигуре чертежа общим видом агрегата для вентиляции.

Агрегат подачи воздуха для железнодорожного вагона содержит симметричный корпус 1, два нагнетателя 2, два осевых устройства 3 формирования входящего потока

входящего потока наружного воздуха, два фильтра 4 и две входные коробки 5 с отверстиями для забора наружного воздуха.

Каждый нагнетатель 2 включает асинхронный электродвигатель, который имеет статор и внешний ротор.

Статор жестко закреплен между большим прямоугольным фланцем 6 и малым прямоугольным фланцем 7, который соединен с большим прямоугольным фланцем 6 стойками 8.

На внешнем роторе установлено непосредственно центробежное барабанное колесо 9 с односторонним подводом воздуха.

Соответствующие фильтр и устройство формирования потока последовательно расположены между соответствующей входной коробкой и соответствующим нагнетателем

Корпус 1 выполнен с возможностью подачи воздуха одновременно от обоих нагнетателей потребителю.

Работа вентиляционного агрегата осуществляется следующим образом.

При включении электродвигателей нагнетателей в устройствах 4 формирования потока создается давление воздуха ниже давления воздуха в атмосфере.

Наружный воздух последовательно поступает через отверстия кожухов, фильтры и устройства 4 формирования потока воздуха на вход соответствующих центробежных колес нагнетателей.

Сжатый воздух с выхода центробежных колес поступает в выходной коллектор корпуса для подачи потребителю.

В случае выхода из строя одного из электродвигателей (наиболее частая причина поломки агрегата) воздух в вентилируемое пространство продолжает поступать от другого нагнетателя. Кроме того, при монтаже агрегата в условиях крайне ограниченного пространства вагона, трудоемкость монтажа двух электродвигателей и центробежных колес меньшей мощности (соответственно, меньших габаритов и массы) значительно снижается по сравнению с монтажом одного электродвигателя большей мощности и соответствующего одного центробежного колеса (больших габаритов и массы).

1. Агрегат подачи воздуха для системы вентиляции салона пассажирского вагона, содержащий корпус и первый нагнетатель, отличающийся тем, что он снабжен вторым нагнетателем, при этом каждый нагнетатель включает электродвигатель, имеющий статор и внешний ротор, на котором установлено центробежное колесо с односторонним подводом воздуха.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что каждый нагнетатель снабжен большим прямоугольным фланцем и малым прямоугольным фланцем, а статор закреплен стойками между упомянутыми фланцами.

3. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что корпус снабжен двумя входными коробками с отверстиями для забора воздуха в соответствующие нагнетатели.

4. Агрегат по п.3, отличающийся тем, что он снабжен двумя фильтрами и двумя устройствами формирования потока, при этом соответствующие фильтр и устройство формирования потока последовательно расположены между соответствующими входной коробкой и нагнетателем.

5. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что каждый нагнетатель имеет асинхронный электродвигатель.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к системам вентиляции электрических аппаратов и машин, преимущественно к системам охлаждения пуско-тормозных резисторов и системе вентиляции тяговых двигателей электроподвижного состава магистральных железных дорог
Наверх