Тормозная колодка

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно: к чугунным тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава железных дорог. Предлагаемая полезная модель решает задачу увеличения срока службы тормозной колодки транспортного средства и обеспечения стабильности коэффициента трения на время ее эксплуатации. Задача решается тем, что стальные элементы (вставки), закладываемые в чугунное тело тормозной колодки, выполнены жаропрочными, например, из стали марки 12Х18Н9Т, которая сохраняет свои физико-механические свойства при температуре свыше 600°С.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно: к чугунным тормозным колодкам тормозного оборудования подвижного состава железных дорог.

Известна тормозная колодка (патент РФ №2153994, опубликован 10.08.2000 г, автор Темников Ф.С.), содержащая стальной каркас, чугунное дугообразное тело, состоящее из основного и профильного участков, с выполненным в нем ручьем и снабженное стальными вставками цилиндрической формы, заложенными рядами в тело колодки со стороны трущейся поверхности тормозной колодки.

Недостатком прототипа является конструктивное несовершенство тормозной колодки, заключающееся в том, что цилиндрические вставки выполнены из обычной углеродистой стали, что предопределяет возникновение нежелательных явлений в процессе упругопластичного трения. При торможении происходит интенсивный нагрев чугуна и стальных вставок до температуры выше 200°С, в результате чего резко изменяются их физико- механические свойства, а именно: значительно снижается прочность и вязкость стали и увеличивается трение, при этом с поверхности колодки происходят многочисленные локальные отрывы металла (см. фото 1, 2) и его

произвольная нагартовка металла в зоне контакта, в результате чего поверхность трения колодки становится неровной, что в конечном счете приводит к уменьшению силы трения. Это явление в наибольшей степени проявляется в тяжелых условиях эксплуатации, особенно при работе электропоездов, обслуживающих пригородные маршруты с режимами торможения через 1,5-2,0 км, при этом тормозные колодки практически нагреваются до 570°С и выше, что приводит к их интенсивному износу и снижению интенсивности процесса торможения.

Предлагаемая полезная модель решает задачу увеличения срока службы тормозной колодки транспортного средства за счет обеспечения сохранности ее рабочей поверхности и обеспечение стабильности величины коэффициента трения на время ее эксплуатации.

Задача решается тем, что стальные элементы (вставки), закладываемые в чугунное тело тормозной колодки, выполнены жаропрочными, например, из стали 12Х18Н9Т, которая сохраняет свои физико-механические свойства при температуре свыше 600°С.

Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволяет сделать вывод, что оно существенно отличается от известного и соответствует критериям патентоспособности по новизне и промышленной применимости.

Предлагаемое решение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 - представлен общий вид чугунного тела тормозной колодки; на фиг.2 - стальной каркас с приваренными вставками из жаропрочной стали

Тормозная колодка (фиг.1, 2,) содержит чугунное дугообразное тело 1, вогнутая часть(основной участок) которого контактирует с ободом колеса и стальной каркас 2, к внутренней поверхности которого приварены вставки 3 цилиндрической формы, изготовленные из жаропрочной стали, например из стали 12Х18Н9Т, при этом рабочая трущаяся поверхность колодки

включает в себя группу стальных вставок 3, помещенных в чугунное тело основного участка тормозной колодки.

Работа тормозной колодки осуществляется путем силового воздействия ее рабочей поверхности на колесо транспортного средства. Возникающее взаимодействие обеспечивает силу трения и торможение транспортного средства.

1. Тормозная колодка, содержащая чугунное дугообразное тело, состоящее из основного участка, снабженное стальным каркасом с присоединенными к нему сваркой стальных элементов, отличающаяся тем, что стальные элементы выполнены жаропрочными.

2. Тормозная колодка по п.1, отличающаяся тем, что элементы изготовлены из стали марки 12Х18Н9Т.



 

Похожие патенты:
Наверх