Система жидкостного охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано для уменьшения расхода энергетических ресурсов, потребляемых при работе поршневых двигателей внутреннего сгорания. Предлагаемая система жидкостного охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания содержит: поршневой двигатель внутреннего сгорания 1 с рубашкой охлаждения, с радиатором 2 и выпускным коллектором 3, который соединен с термоциркуляционным насосом 4, сообщающимся с рубашкой охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания 1 посредством подводящего 5 и отводящего 6 трубопроводов. 1 с.п. ф-лы, 1 илл.

Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано для уменьшения расхода энергетических ресурсов, потребляемых при работе поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы жидкостного охлаждения поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Известна система охлаждения поршневых двигателей внутреннего сгорания с термосифонной циркуляцией жидкости, содержащая рубашку цилиндра и бак, в котором происходит охлаждение жидкости (одноцилиндровые двигатели Т-62-1 и Т-62-2 // Каталог: Дизельные и газовые двигатели. Санкт-Петербург: ред. Журнала «Двигателестроение», 2000. - С.141-142).

Недостатками этой конструкции являются:

1. Малая интенсивность охлаждения горячих деталей и, как следствие, невозможность форсирования рабочего процесса двигателя.

2. Невозможность обеспечить равномерность температуры различных деталей.

Известна также система жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (Белов П.М., Бурячко В.Р., Акатов Е.И. Двигатели армейских машин. - Ч.2 - М.: Восниздат, 1972. - 568 с., рис.XII.1a)), содержащая: рубашку охлаждения, жидкостный насос, радиатор и вентилятор.

Недостатком этой системы являются значительные затраты мощности на привод жидкостного насоса, который приводится в действие от коленчатого вала двигателя, что уменьшает мощность, получаемую потребителем. Сказанное обуславливает повышенный расход топлива на производство единицы полезной мощности, снимаемой с коленчатого вала двигателя для использования потребителем.

Данная система охлаждения является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и принята за прототип.

Техническим результатом от использования изобретения является полное исключение затрат части мощности, развиваемой поршневым двигателем внутреннего сгорания, для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости и, как следствие, снижение расхода топлива на производство единицы полезной мощности, снимаемой с коленчатого вала двигателя для использования потребителем.

Технический результат от использования изобретения достигается за счет того, что в выпускном коллекторе поршневого двигателя внутреннего сгорания устанавливается термоциркуляционный насос, действующий за счет теплоты отработавших газов поршневого двигателя внутреннего сгорания и обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости.

Предложение поясняется рисунком (фиг.1), где изображена принципиальная схема системы жидкостного охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Предлагаемая система жидкостного охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания содержит: поршневой двигатель внутреннего сгорания 1 с рубашкой охлаждения, с радиатором 2 и выпускным коллектором 3, который соединен с термоциркуляционным насосом 4, сообщающимся с рубашкой охлаждения (на чертеже не показано) поршневого двигателя внутреннего сгорания 1 с помощью подводящего 5 и отводящего 6 трубопроводов.

Предлагаемая система жидкостного охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Отработавшие газы поршневого двигателя внутреннего сгорания 1 по выпускному коллектору 3 поступают в термоциркуляционный насос 4 (принцип действия изложен в работе: Осадчий Г.Б. Насос для малой энергетики / Тракторы и сельскохозяйственные машины. №11. 1999. - С.22-23), который обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания 1 и радиатора 2 посредством подводящего 5 и отводящего 6 трубопроводов.

По сравнению с прототипом в предлагаемой системе жидкостного охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания обеспечивается полное исключение затрат части мощности, развиваемой двигателем на привод жидкостного насоса (которая, как правило, составляет до 15% от мощности двигателя) и, как следствие, соответствующее снижение расхода топлива на производство единицы полезной мощности, снимаемой с коленчатого вала двигателя для использования потребителем.

Система жидкостного охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения, насос и радиатор, отличающаяся тем, что в качестве насоса используют термоциркуляционный насос, установленный на выпускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания и соединенный с рубашкой охлаждения посредством подводящего и отводящего трубопроводов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системе охлаждения и прогрева ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам контроля состояния фильтрующих элементов
Наверх