Устройство для транспортирования и перегрузки грузов

 

Полезная модель относится к безрельсовому наземному транспорту, а именно к неприводным тележкам промышленного назначения и может быть использована в качестве транспортной тележки для погрузки, перемещения между цехами на открытом пространстве и разгрузки технологических тележек с грузом, а также для автономного использования части конструкции в качестве технологической тележки для перемещения грузов внутри цехов и складов. Цель полезной модели - расширение функциональных возможностей, повышение надежности и сохранности груза. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования и перегрузки грузов, содержащем раму с колесами, ручкой и фиксаторами, откидную площадку, направляющие на раме и площадке и подвижную платформу

на колесах с возможностью перемещения в упомянутых направляющих, откидная платформа выполнена в виде двух аппарелей, шарнирно установленных на торце рамы на оси, с возможностью поворота вокруг нее, перемещения в осевом направлении, стыковки с направляющими рамы и укладки вдоль последних в горизонтальном положении, причем аппарели снабжены, закрепленными на одних концах захватами, взаимодействующими с задней частью подвижной платформы, при повороте аппарелей вокруг оси и пазами на других концах, взаимодействующими с фиксаторами на раме при горизонтальном положении упомянутых аппарелей, при этом направляющие на раме имеют регулируемые упоры-ловители, взаимодействующие с передней частью подвижной платформы, последняя имеет фиксаторы груза и ручку, а ее колеса выполнены поворотными. Осуществление полезной модели позволяет получить расширение функциональных возможностей, путем использования рамы с колесами в качестве транспортной тележки

для погрузки, перемещения между цехами на открытом про странстве и разгрузки технологических тележек с грузом, в любом месте без дополнительных погрузочно-разгрузочных площадок и грузоподъемных механизмов, а также автономное использование подвижной платформы в качестве технологической тележки для перемещения грузов внутри цехов и складов, и, кроме того, повышение надежности работы и сохранности груза при транспортировании, путем введения фиксации груза на подвижной платформе, а также самой платформы на раме упорами - ловителями и захватами на аппарелях, при переводе последних в транспортное положение.

Полезная модель относится к безрельсовому наземному транспорту, а именно к неприводным тележкам промышленного назначения и может быть использована в качестве транспортной тележки для погрузки, перемещения на открытом пространстве и разгрузки технологических тележек с грузом, а также для автономного использования части конструкции в качестве технологической тележки для перемещения грузов внутри цехов и складов.

Цель полезной модели - расширение функциональных возможностей, повышение надежности работы и сохранности груза.

Уровень техники

Известна ручная тележка, содержащая раму с колесами и опрокидывающуюся платформу с двумя упорами по краям и опорными роликами с подшипниками, при этом рама снабжена двумя гнездами-выемками для упоров платформы, а также гнездами для роликов упомянутой платформы. (А.С. СССР №34322, кл. 63 b, 3, заявл. 22.04.1933 г., опубл. 31.01.1934 г.) [1].

При транспортном положении съемная платформа опирается роликами на гнезда рамы тележки, при этом ролики попадают в гнезда и теряют способность вращения, благодаря чему груз закрепляется на месте. При опрокидывании упоры западают в крайние гнезда-выемки рамы, при этом концы платформы одной стороной служат накатами, а другие концы - ручками для подъема, причем упоры удерживают платформу от спадания с рамы тележки. Разгрузка может производиться в любом месте без дополнительной разгрузочной площадки.

Недостатками известной тележки являются ненадежность закрепления груза при транспортировке, а также возможность повреждения груза при опрокидывании платформы.

Известно погрузочно-разгрузочное приспособление, содержащее повозку с рольгангом, имеющим возможность перестановки по высоте относительно платформы повозки, и погрузочную площадку с рольгангом, ролики рольганга выступают при погрузке и выгрузке из платформы и опускаются заподлицо при транспортировке, (А.С. СССР №50946, кл 63 а, 35; 20 с, 15, заявл. 21.07.1936 г., опубл. 30.04.1937 г.) [2].

При работе повозку подают к погрузочной платформе, на рольганге которой расположен приготовленный для погрузки груз. Затем рольганг повозки переводят в верхнее положение и производят погрузку, при этом груз скользит по роликам рольгангов погрузочной платформы и повозки. После погрузки рольганг повозки опускают в нижнее положение, вследствие чего груз ложится на платформу повозки.

Недостатками известного устройства являются отсутствие крепления груза на платформе повозки, а также необходимость в дополнительной погрузочной платформе, т.е. невозможность автономной погрузки - выгрузки груза в любом месте.

Известны устройства для транспортирования и перегрузки грузов на разгрузочную площадку, каждое из которых содержит ходовую тележку с рольгангом для размещения грузов и ограждением для их фиксации, сцепное приспособление с захватом для фиксации тележки относительно разгрузочной площадки, разгрузочную площадку и, размещенное на ней, стопорное приспособление с упором, взаимодействующим с захватом сцепного приспособления тележки. (А.С. СССР №291821, МПК В62b 3/04, 1969 г, опубл. Бюл. №4, 1971 г.) [3] и (А.С. СССР №1049319, МКИ 3 В62В 3/04, 1980 г., опубл. Бюл. №39, 1983 г.) [4].

При подъезде тележки с грузом или без него к разгрузочной площадке элементы сцепных приспособлений тележки и

площадки, взаимодействуя между собой фиксируют их и одновременно разблокируют ограждения тележки и платформы, после чего происходит погрузка или выгрузка груза по рольгангу тележки. Затем, после возвращения ограждений в исходное положение, последние воздействуют на запорные и фиксирующие элементы конструкции и закрепляют груз.

Недостатками известных устройств являются сложность конструкции, обусловленная наличием многих, взаимодействующих между собой элементов, а также невозможность автономной погрузки - выгрузки грузов в любом месте без погрузо-разгрузочной площадки или грузоподъемного механизма.

Известна тележка с подъемно - опускной платформой, содержащая транспортную платформу на колесах, механизм подъема и опускания упомянутой платформы, а также каретку на роликах с механизмом перемещения последней по транспортной платформе. (А.С. СССР №78500, кл. 63 b, 4, заявл. 17.03.1949 г., опубл. 31.01.1950 г.) [5].

При эксплуатации груз устанавливают на каретку, перемещают тележку в необходимое для работы место, регулируют положение груза в вертикальной плоскости подъемом или опусканием платформы и в горизонтальной плоскости - перемещением тележки и каретки. Тележка может быть использована, например, для смены мотор-компрессора трамвайного вагона и облегчения его установки под вагоном.

Недостатками известной тележки являются отсутствие крепления груза, а также невозможность использования каретки для других технологических целей, например, для ремонта мотор-компрессора при перемещении от одного рабочего места к другому, и ее погрузки - выгрузки на транспортную платформу.

Известна двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей, содержащая раму с шарнирно закрепленной на ней площадкой, состоящей по меньшей мере из двух шарнирно сочлененных секций с фиксаторами взаимного положения, и перемещающуюся по ним подвижную платформу, два поворотных и два неповоротных колеса, связанные системой рычагов и тяг с упорным звеном. Кроме того, подвижная платформа снабжена приводом, состоящим из блоков, тросов, барабана, рукоятки, натяжного устройства и уравнительного блока. (А.С. СССР №931558, МКИ 3 В62В 3/04, 1979 г., опубл. Бюл. №20, 1982 г.) [6].

Тележку в транспортном положении перемещают к автомобилю, установленному на смотровой канаве. Перед подводом тележки под автомобиль откидную площадку приводят в рабочее (развернутое) положение, но оставляют в вывешенном состоянии, заводят тележку под автомобиль в требуемую зону. Затем, при помощи привода перемещают подвижную платформу по направляющим, при этом она выходит из контакта с упорным звеном, которое через систему рычагов и тяг поднимает неповоротные колеса и рама вместе с откидной площадкой укладывается на опорную поверхность. Далее перемещают подвижную платформу вдоль направляющих по секциям откидной площадки и ориентируют ее по месту расположения демонтируемого агрегата. После снятия и установки агрегата на подвижную платформу производят обратные манипуляции - перемещают подвижную платформу в исходное положение, приводят неповоротные колеса в транспортное, а откидную площадку - в вывешенное положение. Затем тележку выкатывают из-под автомобиля, приводят в транспортное положение откидную площадку путем складывания секций, после чего транспортируют тележку по месту назначения.

Недостатками известной тележки являются сложность конструкции, обусловленная наличием многих, взаимодействующих между собой элементов, а также невозможность использования подвижной платформы для других технологических целей, например, для ремонта, профилактики и т.п. агрегата при

перемещении от одного рабочего места к другому и ее погрузки - выгрузки на транспортную тележку.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому устройству выбрана тележка для транспортировки агрегатов по Авторскому свидетельству СССР №582127, МКИ 2 В62В 3/04; В60S 9/00, 1976 г, опубл. Бюл.№44, 1977 г. [7].

Тележка, выбранная в качестве прототипа, содержит раму с колесами, откидную площадку с фиксатором, шарнирно закрепленную на раме, направляющие на раме и площадке, и подвижную платформу на роликах для размещения груза, с возможностью перемещения в упомянутых направляющих.

Тележка - прототип работает следующим образом.

Транспортируемый агрегат (груз) устанавливают на подвижную платформу, стоящую на роликах в направляющих рамы. Откидную площадку фиксируют в транспортном (поднятом) положении. Перемещают тележку с агрегатом к месту ремонта автомобиля. На ремонтном посту канавного типа откидную площадку опускают, предварительно освободив фиксатор, и подводят под автомобиль так, чтобы она перекрывала канаву в том месте, куда надо подать устанавливаемый агрегат. Подвижную платформу с агрегатом перекатывают с направляющих рамы на направляющие откидной площадки. Затем устанавливают и закрепляют агрегат на штатном месте. Транспортировку снимаемого агрегата производят в обратном порядке.

Тележка - прототип позволяет облегчить монтаж и демонтаж агрегатов автомобиля установленного на смотровой канаве, и при этом обеспечить условия техники безопасности, однако такая тележка имеет недостатки:

- отсутствие фиксаций агрегата (груза) на подвижной платформе и самой подвижной платформы на раме при транспортировке к месту работы;

- невозможность использования подвижной платформы для других технологических целей, например, для ремонта, профилактики и т.п. агрегата при перемещении от одного рабочего места к другому, поскольку подвижная платформа без ручки с неповоротными роликами не предназначена для автономной эксплуатации в качестве технологической тележки для внутрицеховых перевозок.

Цель полезной модели - расширение функциональных возможностей, путем использования рамы с колесами большого диаметра и откидной площадкой в качестве транспортной тележки для межцеховых перевозок технологических тележек с грузом на открытом пространстве, а подвижной платформы - в качестве технологической тележки для внутрицеховых перевозок агрегатов (грузов) от одного рабочего места к другому, а также повышение надежности работы и сохранности груза при транспортировке.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования и перегрузки грузов, содержащем раму с колесами, ручкой и фиксаторами, откидную площадку, направляющие на раме и площадке и подвижную платформу на колесах с возможностью перемещения в упомянутых направляющих, откидная платформа выполнена в виде двух аппарелей - направляющих, шарнирно установленных на торце рамы на общей оси, с возможностью поворота вокруг нее, перемещения в осевом направлении независимо друг от друга, стыковки с направляющими рамы и укладки вдоль последних в горизонтальном положении, причем аппарели-направляющие снабжены закрепленными на одних концах захватами, взаимодействующими с задней частью подвижной платформы, при повороте аппарелей-направляющих вокруг оси и пазами на других концах, взаимодействующими с фиксаторами на раме, при горизонтальном положении упомянутых аппарелей, при этом направляющие на раме имеют регулируемые упоры - ловители, взаимодействующие

с передней частью подвижной платформы, последняя имеет фиксаторы груза и ручку, а ее колеса выполнены поворотными.

Раскрытие полезной модели

Задача, на решение которой направлена полезная модель заключается в следующем.

Для производства ремонта, регулировки, испытаний и внутрицеховой перевозки блоков, приборов, комплексов и т.п. (далее - объектов работы) от одного рабочего места к другому применяются технологические тележки.

Объекты работы закрепляются при помощи приспособлений на упомянутых технологических тележках, причем для каждого объекта работы применяется отдельная тележка, на которой объект проходит весь цикл работы вплоть до испытаний и упаковки. Эти тележки имеют малые габариты (1200×750×180 мм), в том числе малый диаметр колес (150 мм) и не предназначены для межцеховых перевозок на открытом пространстве.

При больших объемах ремонтных, регламентных и наладочных работ возникает необходимость в межцеховой перевозке на открытом пространстве для задействования большего количества рабочих мест различного профиля, расположенных в разных цехах. Для этого вида перевозок применяются транспортные тележки, в которых используются колеса увеличенного диаметра и тележки имеют соответствующие габариты для облегчения ручной транспортировки и обеспечения устойчивости для сохранности объектов работы. Однако, в силу увеличенных, по сравнению с технологическими тележками, габаритов транспортные тележки не могут применяться для внутрицеховой перевозки из-за ограниченности размеров проездов в цехах между рабочими местами.

Перегрузка объектов работы с технологических тележек на транспортные трудоемка и требует наличия грузоподъемных механизмов, расположенных на открытом

пространстве на выезде из цехов. Кроме того, не целесообразно использовать для каждого объекта работы транспортную тележку только для преодоления расстояния между цехами.

Оптимальным вариантом решения обозначенной задачи является применение одной транспортной тележки с колесами увеличенного диаметра (400-500 мм) с возможностью загрузки на нее технологических тележек с объектами работы, транспортирования и выгрузки в необходимом месте. При этом подобная транспортная тележка должна иметь возможность загрузки - выгрузки технологических тележек без дополнительных погрузочно-разгрузочных площадок и грузоподъемных механизмов и надежную фиксацию упомянутых технологических тележек во время транспортировки.

Технический результат при осуществлении полезной модели, по сравнению с прототипом, заключается в расширении функциональных возможностей, путем использования рамы с колесами большого диаметра в качестве транспортной тележки для межцеховых перевозок технологических тележек с объектами работы на открытом пространстве, а подвижной платформы - в качестве технологической тележки для внутрицеховых перевозок объектов работы от одного рабочего места к другому, а также повышение надежности работы и сохранности объектов работы при транспортировке, путем введения фиксации последних на подвижной платформе и фиксации самой подвижной платформы упорами - ловителями и захватами при приведении аппарелей- направляющих в транспортное положение, т.е. при повороте их в вертикальной плоскости и укладки вдоль направляющих рамы в горизонтальной плоскости с последующим стопорением фиксаторами на раме.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображено устройство для транспортирования

и перегрузки грузов, общий вид, аппарели в рабочем (опущенном) положении; на фиг.2 - то же, аппарели в транспортном положении, подвижная платформа с грузом зафиксирована на раме; на фиг.3 - то же, вид сверху, со снятой подвижной платформой; на фиг.4 - то же, вид сверху, со снятой подвижной платформой и аппарелями в транспортном положении; на фиг.5 -выноска I на фиг.2.

Устройство для транспортирования и перегрузки грузов, состоит из рамы 1 с колесами 2, ручкой 3, фиксаторами 4 и направляющими 5 с упорами - ловителями 6, подвижной платформы 7 с поворотными колесами 8, ручкой 9 и фиксаторами 10 (на чертеже не показаны), двух аппарелей 11, шарнирно установленных на торце рамы 1 на общей оси 12, на одном конце, каждой из которых закреплены захваты 13, а на другом- имеются пазы 14.

Работа с устройством осуществляется следующим образом.

Груз закрепляют на подвижной платформе 7 (технологической тележке) при помощи фиксаторов 10 (на чертеже не показаны), перемещают платформу 7 с грузом внутри цеха для проведения необходимых работ от одного рабочего места к другому на поворотных колесах 8 посредством ручки 9.

Для загрузки платформы 7 с грузом на раму 1 опускают концы аппарелей 11 на базовую поверхность поворотом последних вокруг оси 12 и устанавливают их напротив направляющих 5 рамы 1 перемещением вдоль упомянутой оси 12. Подводят подвижную платформу 7 с грузом к раме 1 (транспортной тележке) так, чтобы колеса 8 встали напротив концов опущенных на базовую поверхность аппарелей 11 и, соответственно напротив направляющих 5. Закатывают платформу 7 с грузом по аппарелям 11 в направляющие 5 рамы 1 до контакта передней части упомянутой платформы 7 с упорами - ловителями 6. Затем перемещают аппарели 11 по оси 12 в осевом направлении до выхода их за габариты платформы 7 и поворачивают вокруг

упомянутой оси 12 в вертикальной плоскости до занятия ими горизонтального положения на раме 1 вдоль направляющих 5, закрепляют аппарели 11 фиксаторами 4 за пазы 14, при этом захваты 13 зажимают заднюю часть платформы 7 и придвигают ее к упорам - ловителям 6. Таким образом, боковые перемещения платформы 7 ограничиваются направляющими 5, а продольные и вертикальные перемещения - захватами 13 и упорами- ловителями 6.

Далее перемещают раму 1 (транспортную тележку) с закрепленной на ней платформой 7 (технологической тележкой) с грузом на открытом пространстве в необходимое место (в другой цех).

Для перегрузки платформы 7 с грузом с рамы 1 на базовую поверхность производят описанные манипуляции в обратном порядке и перемещают последнюю для завершения технологического цикла.

Осуществление полезной модели

Разработана и изготовлена конструкция устройства для транспортирования и перегрузки грузов. Устройство состоит из рамы 1, подвижной платформы 7 и двух аппарелей 11, шарнирно установленных на торце рамы 1 на общей оси 12.

Рама 1 (транспортная тележка), в свою очередь, состоит из площадки, выносной рамки, неповоротных колес 2, ручки 3, фиксаторов 4 и направляющих 5.

Конструктивно рама 1 представляет собой сварную площадку из стальных прямоугольных труб 60×30×3 мм по ГОСТ 8645-68, сверху которых установлен стальной лист толщиной 4 мм и размерами 1100×1300 мм, спереди рамы 1 на выносном кронштейне шарнирно установлена при помощи шкворня диаметром 20 мм поворотная рамка из упомянутых прямоугольных труб для обеспечения поворота, с размерами

1000×500 мм. На площадке и поворотной рамке установлены четыре неповоротных колеса 2 диаметром 400 мм и шириной 100 мм, каждое из которых состоит из резиновой покрышки с протектором, пневматической камеры с ниппелем и стального обода со ступицами и подшипниками скольжения или качения с двух сторон. Колеса 2 устанавливаются при помощи ось - винтов диаметром 20 мм через боковые трубы 60×30×3 мм площадки и поворотной выносной рамки, таким образом, что рама 1 находится на уровне осей поворота колес 2. Подобная установка обеспечивает необходимый клиренс (180-200 мм) для устойчивости рамы 1 с одной стороны и возможности прохождения мелких препятствий, без их объезда, с другой. П-образная ручка 3 из стальных труб диаметром 25 мм и длиной 1000-1200 мм установлена шарнирно на поворотной выносной рамке рамы 1. Фиксаторы 4 установлены в передней части площадки рамы 1 и представляют собой откидные болты 7002-0588 с резьбой М12 и длиной 100 мм по ГОСТ 14724-69 и гайки-барашки М12 по ГОСТ3032-76. Направляющие 5 установлены на площадке рамы 1 и представляют собой стальные швеллеры №8 по ГОСТ 8240-72 с внутренними размерами поперечного сечения 65×35 мм и длиной 1300 мм. В передней части направляющих 5 установлены, регулируемые в продольном (относительно рамы 1) направлении упоры - ловители 6 в виде стальных швеллеров №20 по ГОСТ 8240-72 с высотой 200 мм, шириной горизонтальных полок 76 и длиной 65 мм.

Подвижная платформа 7 (технологическая тележка), в свою очередь, состоит из площадки, поворотных колес 8, ручки 9 и фиксаторов 10 (на чертеже не показаны).

Конструктивно подвижная платформа 7 представляет собой сварную площадку из стальных прямоугольных труб 60×30×3 мм по ГОСТ 8645-68, сверху которых установлен стальной лист толщиной 10 мм и размерами 750×1200 мм. На платформе смонтированы фиксаторы 10 (на чертеже не показаны) для закрепления груза. Под площадкой установлены четыре поворотных стальных обрезиненных колеса 8 диаметром 150 мм

и шириной 60 мм в вилках с возможностью поворота на 360° вокруг оси, перпендикулярной горизонтальной оси их вращения, а на передней части площадки платформы 7 шарнирно установлена Т-образная ручка 9 из стальных труб диаметром 40 мм и длиной 600-800 мм.

Аппарели 11 представляют собой стальные швеллеры №8 по ГОСТ 8240-72 с внутренними размерами поперечного сечения 65×35 мм и длиной 700 мм. Аппарели 11 установлены шарнирно на заднем торце площадки рамы 1 на общей оси 12 диаметром 20 и длиной 1100 мм с возможностью поворота вокруг нее и перемещения в осевом направлении. На одном конце каждой из аппарелей 11 закреплены захваты 13 в виде стальных Г-образных кронштейнов высотой 200 мм и горизонтальной полкой 100 мм, а на другом конце каждой из аппарелей 11 выполнены продольные пазы 14 шириной 15 и длиной 100 мм.

Работа с устройством описана в разделе "Краткое описание чертежей ".

Устройство позволяет перемещать грузы внутри цехов на технологической тележке от одного рабочего места к другому, загружать последнюю на транспортную тележку, автономно, без дополнительных погрузочно-разгрузочных площадок и грузоподъемных механизмов, перемещать ее между цехами на открытом пространстве и рагружать в любом месте, например, в другом цехе для дальнейших внутрицеховых перемещений.

Устройство для транспортирования и перегрузки грузов, содержащее раму с колесами, ручкой и фиксаторами, откидную площадку, направляющие на раме и площадке и подвижную платформу с возможностью перемещения в упомянутых направляющих, отличающееся тем, что откидная площадка выполнена в виде двух аппарелей, шарнирно установленных на торце рамы на оси с возможностью поворота вокруг нее, перемещения в осевом направлении, стыковки с направляющими рамы и укладки на раму вдоль последних, причем аппарели снабжены установленными на одних концах захватами, при повороте взаимодействующими с подвижной платформой, и пазами на других концах, взаимодействующими с фиксаторами на раме при горизонтальном положении упомянутых аппарелей, при этом направляющие на раме имеют упоры-ловители, взаимодействующие с подвижной платформой, последняя имеет фиксаторы груза и ручку, а ее колеса выполнены поворотными.



 

Похожие патенты:

Переход для монтажа труб больших диаметров и соединения стального трубопровода с чугунным относится к технике прокладки трубопроводов и может быть использован в конструкции перехода (переходного патрубка) для соединения стального трубопровода с чугунным на месте их монтажа.

Электрический пандус, аппарель для инвалидов относится к приспособлениям для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями - инвалидов, граждан с детскими колясками в местах, где имеются ограничения для установки стационарного пандуса. Предлагаемая полезная модель особенно актуальна в настоящее время в целях реализации государственной программы «Безбарьерная среда».
Наверх