Перемычка дроссельная

 

Перемычка дроссельная относится к области электротехники и может быть использована в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железнодорожного транспорта. Предлагаемая полезная модель решает задачу увеличения прочности рельса и уменьшения трудовых и материальных затрат при установке и эксплуатации перемычки дроссельной. Увеличение прочности рельса достигается за счет исключения сверления отверстия в шейке рельса для установки в нем наконечника перемычки дроссельной. Уменьшение трудовых и материальных затрат при установке и эксплуатации перемычки дроссельной достигается за счет исключения сверления отверстия в шейке рельса и исключения гаек для крепления перемычки дроссельной.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.

Известна перемычка дроссельная медная, содержащая провод, закрепленный в наконечнике, при помощи которого он соединен с рельсом. (См, 1, с.777-783, Рис.295 - Рис.297).

Недостатком этой перемычки дроссельной является малая прочность рельса, обусловленная тем, что для крепления ее к рельсу в шейке рельса необходимо сверлить отверстие, в которое вставляется наконечник, что приводит к снижению прочности рельса, а также это приводит к трудовым затратам на проведение сверления. Кроме того закрепление наконечника перемычки дроссельной к рельсу при помощи гаек приводит к материальным и трудовым затратам при установке и эксплуатации перемычки дроссельной.

Известна перемычка дроссельная сталемедная, содержащая провод, закрепленный в наконечнике, при помощи которого он соединен с рельсом. (См, 1, с.784-794, Рис.299-Рис.303).

Эта перемычка дроссельная принята в качестве прототипа как более близкая к предложенной по своей технической сущности.

Недостатком противопоставленной перемычки дроссельной является малая прочность рельса, обусловленная тем, что для крепления ее к рельсу в шейке рельса необходимо сверлить отверстие, в которое вставляется наконечник, что приводит к снижению прочности рельса, а также это приводит к трудовым затратам на проведение сверления. Кроме того закрепление наконечника перемычки дроссельной к рельсу при помощи гаек приводит к материальным и трудовым затратам при установке и

эксплуатации перемычки дроссельной.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является устранение недостатка известных перемычек дроссельных.

Решение этой задачи достигается тем, что наконечник перемычки дроссельной выполнен в виде клина с хвостовиком, к которому прикреплен провод, при этом клин вставлен в С-образную скобу, охватывающую подошву рельса, и расположен между этой скобой и боковой гранью подошвы рельса.

Предложенная перемычка дроссельная является новой, т.к. из уровня техники не известны перемычки дроссельные, в которых наконечник выполнен в виде клина с хвостовиком, к которому прикреплен провод, при этом клин вставлен в С-образную скобу, охватывающую подошву рельса, и расположен между этой скобой и боковой гранью подошвы рельса.

Предложенная перемычка дроссельная является промышленно применимой, т.к. при ее использовании достигается получение технического результата в виде большой надежности рельса и малых материальных и трудовых затрат при установке и эксплуатации перемычки дроссельной.

Полученные новые свойства (большая прочность рельса, малые материальные и трудовые затраты при установке и эксплуатации перемычки дроссельной) дают основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям к полезной модели.

Пример варианта выполнения предлагаемой перемычки дроссельной показан на Фиг.1.

Предлагаемая перемычка дроссельная (см. Фиг.1) содержит провод 1, наконечник 2, который имеет клиновой участок 2.1, и хвостовик 2.2, к которому прикреплен провод 1, С-образную скобу 3, которая охватывает подошву 4.1 рельса 4, при этом клиновой участок 2.1 наконечника 2 расположен между скобой 3 и боковой гранью подошвы 4.1 рельса 4.

Закрепление перемычки дроссельной на рельс 4 осуществляется путем вставления с усилием клинового участка 2.1 наконечника 2 в охватывающую подошву 4.1 рельса 4 скобу 3 так, что клиновой участок 2.1 наконечника 2 размещается между скобой 3 и боковой гранью подошвы 4.1 рельса 4, при этом между боковой гранью подошвы 4.1 и клиновым участком 2.1 возникает большое усилие нажатия, что обеспечивает электрический контакт между ними с малым электрическим сопротивлением.

Малое электрическое сопротивление электрического контакта между рельсом 4 и наконечником 2 обеспечивает прохождение протекающего по рельсу 4 обратного тягового тока через наконечник 2 в провод 1 перемычки дроссельной и далее к источнику питания.

Прилегающая к боковой грани подошвы 4.1 рельса 4 грань клинового участка 2.1 наконечника 2 может быть выполнена зубчатой, что может обеспечить увеличение надежности электрического контакта между ними.

К хвостовику 2.2 может прикрепляться два и более проводов 1.

Предлагаемое техническое решение может быть применено для всех видов электрических перемычек и соединителей электротяговых. В предлагаемой перемычке дроссельной достигнуты:

- большая прочность рельса за счет исключения сверления отверстия в шейке рельса;

- малые материальные и трудовые затраты при установке и эксплуатации перемычки дроссельной за счет исключения сверления отверстия в рельсе и за счет исключения гаек для крепления перемычки дроссельной к рельсу;

- малое электрическое сопротивление между рельсом и перемычкой дроссельной.

Экономический эффект предлагаемой перемычки дроссельной можно характеризовать следующими показателями:

- экономией при эксплуатации рельсовых цепей, связанной с уменьшением задержек поездов, обусловленных нарушением работы рельсовых цепей из-за малой

прочности рельса и большого электрического сопротивления между рельсом и перемычкой дроссельной;

- экономией материальных и трудовых затрат при установке и эксплуатации перемычки дроссельной, связанных с исключением необходимости сверления отверстия в рельсе и исключения применения гаек для крепления перемычки дроссельной к рельсу.

Литература:

1 В.И.Сороков, В.А.Милюков

«Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики»,

том 1, НПФ «Планета», Москва, 2000.

Перемычка дроссельная, содержащая провод, закрепленный в наконечнике, соединенном с рельсом, отличающаяся тем, что наконечник выполнен в виде клина с хвостовиком, к которому прикреплен провод, при этом клин вставлен в С-образную скобу, охватывающую подошву рельса, и расположен между этой скобой и боковой гранью подошвы рельса.



 

Похожие патенты:

Перемычка // 116441

Перемычка // 123386

Перемычка // 133078
Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте

Полезная модель относится к средствам аварийного и резервного электроснабжения и может быть использована в системах с повышенными требованиями к устойчивости электропитания, преимущественно, при электроснабжении железнодорожных систем автоматики
Наверх