Перемычка

 

Перемычка относится к области электротехники и может быть использована в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железнодорожного транспорта.

Предлагаемая полезная модель решает задачу уменьшения электрического сопротивления между проводом и подошвой рельса, а также увеличения технологичности перемычки.

Уменьшение электрического сопротивления между проводом и подошвой рельса достигается тем, что провод вставлен в С-образную скобу, охватывающую подошву рельса, и расположен между этой скобой и боковой гранью подошвы рельса.

Увеличение технологичности перемычки достигается тем, что клин изготавливается с применением прогрессивного метода формообразования - холодной штамповки, а для крепления провода не применяется технология сварки.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.

Известна перемычка дроссельная сталемедная, содержащая провод, закрепленный в наконечнике, при помощи которого он соединен с рельсом (см. 1, с.784 - 794, Рис.299 - Рис.303).

Недостатком этой перемычки является малая прочность рельса, обусловленная тем, что для крепления ее к рельсу в шейке рельса необходимо сверлить отверстие, в которое вставляется наконечник, что приводит к уменьшению прочности рельса, а также это приводит к трудовым затратам на проведение сверления. Кроме того закрепление наконечника перемычки к рельсу при помощи гаек приводит к материальным и трудовым затратам при установке и эксплуатации перемычки.

Известна перемычка дроссельная, содержащая провод, С-образную скобу, охватывающую подошву рельса, и клин, размещенный между этой скобой и боковой гранью подошвы рельса (см. 2).

Эта перемычка принята в качестве прототипа как более близкая к предложенной по своей технической сущности.

Недостатками противопоставленной перемычки являются:

1 Большое электрическое сопротивление между проводом и боковой гранью подошвы рельса, т.к. оно складывается из последовательно соединенных электрических сопротивлений следующих участков перемычки

- между проводом и охватывающей его трубкой;

- между этой трубкой и хвостовиком клина;

- участка клина от этой трубки до места контакта клина с боковой гранью подошвы рельса;

- между клином и боковой гранью подошвы рельса.

2 Нетехнологичность клина, который является основным элементом прохождения тока от провода к рельсу, из-за чего необходима механическая обработка его сопряжения с боковой гранью подошвы рельса для обеспечения малого электрического сопротивления его контакта с подошвой рельса.

3 Нетехнологичность перемычки из-за применения сварки для крепления провода к хвостовику клина.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является устранение недостатков известных перемычек.

Решение этой задачи достигается тем, что провод вставлен в С-образную скобу, охватывающую подошву рельса, и расположен между этой скобой и боковой гранью подошвы рельса.

Предложенная перемычка является новой, т.к. из уровня техники не известны перемычки, в которых провод вставлен в С-образную скобу, охватывающую подошву рельса, и расположен между этой скобой и боковой гранью подошвы рельса.

Предложенная перемычка является промышленно применимой, т.к. при ее использовании достигается получение технического результата в виде малой величины электрического сопротивления между проводом и боковой гранью подошвы рельса, а также большая технологичность перемычки из-за того, что изготовление клина может быть выполнено методом холодной штамповки и исключена сварка элементов перемычки.

Полученные новые свойства (уменьшение величины электрического сопротивления между проводом и боковой гранью подошвы рельса и большая технологичность перемычки) дают основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям к полезной модели.

Пример варианта выполнения предлагаемой перемычки показан на Фиг.1.

Предлагаемая перемычка (см. Фиг.1) содержит гибкий провод 1, обжатый в электропроводной трубке 2 и расположенный вместе с прижимом 3 между скобой 4 и боковой гранью подошвы рельса 6, клин 5, размещенный между скобой 4 и боковой гранью подошвы рельса 6.

Закрепление провода 1 на подошве рельса 6 осуществляется путем вставления обжатого в трубке 2 провода 1 с предварительно одетым на них прижимом 3 в скобу 4. Выступ 3.1 и выступы 3.2 прижима 3 служат соответственно для фиксации провода 1 и скобы 4. После этого между скобой 4 и подошвой рельса 6 вставляется клин 5 и с усилием перемещается для обеспечения надежного закрепления всех элементов перемычки. После контроля качества закрепления перемычки хвостовик клина 5.1 отгибается до упора со скобой 4 (положение хвостовика в этом положении показано пунктиром) чем фиксируется установка перемычки. На этом заканчивается установка перемычки на подошву рельса 6 и она пригодна к эксплуатации.

Для снятия перемычки с подошвы рельса 6 хвостовик 5.1 клина отгибается в исходное положение согласно Фиг.1 и с усилием перемещается в обратном направлении, клин 5 извлекают из скобы 4 и снимают все элементы перемычки.

В предлагаемой перемычке достигнута малая величина и стабильность электрического сопротивления между проводом 1 и боковой гранью подошвы рельса 6, т.к. провод 1 через трубку 2 непосредственно соприкасается с этой гранью, при этом материал этой трубки (например, медь) обладает очень большой электропроводностью и малой твердостью, отчего из-за больших усилий прижима, создаваемых клином 5, обеспечен качественный и надежный электрический контакт.

В предлагаемой перемычке достигнута большая технологичность, т.к. как клин 5, так и прижим 3, не являющиеся основными элементами прохождения тока от провода 1 к подошве рельса 6, изготавливаются прогрессивным методом формообразования (холодной штамповкой) и не требуют дополнительной механической обработки, а для крепления провода не применяется технология сварки.

Возможен вариант предлагаемой перемычки, в которой в С-образную скобу 4 вставлен не один, а два или более проводов 1.

Возможен вариант предлагаемой перемычки, в которой как между трубкой 2 и проводом 1 перед его обжатием, так и между трубкой 2 и боковой гранью подошвы рельса 6, размещается токопроводящая смазка (например, смазка электропроводящая «КРЭЦ» ТУ 0254-001-82474319-2008)

Возможен вариант предлагаемой перемычки, в которой провод 1 не только обжат трубкой 2, но они дополнительно соединены пайкой или сваркой.

Возможен вариант предлагаемой перемычки без применения прижима 3, особенно в случае прохождения по перемычке токов малой величины.

Возможен вариант предлагаемой перемычки без применения трубки 2, особенно в случае применения одножильного провода.

Возможен вариант предлагаемой перемычки с размещением провода 1 и клина 4 не со стороны разных граней подошвы рельса 6, а с размещением обоих этих элементов со стороны одной грани подошвы рельса 6.

Экономический эффект предлагаемой перемычки можно характеризовать следующими показателями:

- экономией при эксплуатации рельсовых цепей, связанной с уменьшением задержек поездов, обусловленных нарушением работы рельсовых цепей из-за большого электрического сопротивления между проводом и подошвой рельса.

- экономией затрат при производстве перемычек, связанных с большой технологичностью предлагаемой перемычки.

Литература:

1 В.И.Сороко, В.А.Милюков «Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики», том 1, НПФ «Планета», Москва, 2000.

2 Перемычка дроссельная. Патент РФ 81145 МПК B61L 1/02 (2006.01)

Перемычка, содержащая провод, С-образную скобу, охватывающую подошву рельса, и клин, размещенный между этой скобой и боковой гранью подошвы рельса, отличающаяся тем, что провод вставлен в С-образную скобу, охватывающую подошву рельса, и расположен между этой скобой и боковой гранью подошвы рельса.



 

Похожие патенты:

Перемычка // 123386

Перемычка // 133078
Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте

Полезная модель относится к средствам аварийного и резервного электроснабжения и может быть использована в системах с повышенными требованиями к устойчивости электропитания, преимущественно, при электроснабжении железнодорожных систем автоматики
Наверх