Перемычка

 

Перемычка относится к области электротехники и может быть использована в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железнодорожного транспорта. Предлагаемая полезная модель решает задачу увеличения технологичности производства перемычек и устранения эксплуатационного недостатка, обусловленных необходимостью иметь большую номенклатуру С-образных скоб, соответствующую номенклатуре применяемых типов рельсов и диаметров применяемых проводов, что достигается тем, что перемычка содержит болт, который сопряжен с С-образной скобой винтовым соединением, а своим торцом сопряжен с боковой гранью подошвы рельса.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.

Известна перемычка дроссельная, содержащая провод, С-образную скобу, охватывающую подошву рельса, и клин, размещенный между этой скобой и боковой гранью подошвы рельса (см.1).

Недостатками этой перемычки дроссельной являются:

1 Большое электрическое сопротивление между проводом и боковой гранью подошвы рельса, т.к. оно складывается из последовательно соединенных электрических сопротивлений следующих участков перемычки

- между проводом и охватывающей его трубкой;

- между этой трубкой и хвостовиком клина;

- участка клина от этой трубки до места контакта клина с боковой гранью подошвы рельса;

- между клином и боковой гранью подошвы рельса.

2 Не технологичность клина, который является основным элементом прохождения тока от провода к рельсу, из-за чего необходима механическая обработка его сопряжения с боковой гранью подошвы рельса для обеспечения малого электрического сопротивления его контакта с подошвой рельса.

3 Не технологичность перемычки из-за применения сварки для крепления провода к хвостовику клина.

Известна также перемычка, содержащая, С-образную скобу, охватывающую подошву рельса, провод, вставленный в С-образную скобу и расположенный между этой скобой и боковой гранью подошвы рельса, и клин, размещенный между С-образной скобой и боковой гранью подошвы рельса (см.2).

Эта перемычка принята в качестве прототипа как более близкая к предложенной по своей технической сущности.

Недостатками противопоставленной перемычки являются:

1 эксплуатационные недостатки, обусловленные необходимостью иметь большую номенклатуру С-образных скоб, соответствующую номенклатуре применяемых типов рельсов и диаметров применяемых проводов;

2 не технологичность производства перемычек, обусловленную необходимостью производства большой номенклатуры С-образных скоб, соответствующей номенклатуре применяемых типов рельсов и диаметров применяемых проводов.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является устранение недостатков известных перемычек.

Решение этой задачи достигается тем, что перемычка содержит болт, который сопряжен с С-образной скобой винтовым соединением, а своим торцом сопряжен с боковой гранью подошвы рельса.

Предложенная перемычка является новой, т.к. из уровня техники не известна перемычка, которая содержит болт, который сопряжен с С-образной скобой винтовым соединением, а своим торцом сопряжен с боковой гранью подошвы рельса.

Предложенная перемычка является промышленно применимой, т.к. при ее использовании достигается получение технического результата в виде устранения эксплуатационного недостатка, обусловленного необходимостью иметь большую номенклатуру С-образных скоб, соответствующую номенклатуре применяемых типов рельсов и диаметров применяемых проводов, а также устранения не технологичности производства перемычек, обусловленной необходимостью производства большой номенклатуры С-образных скоб, соответствующей номенклатуре применяемых типов рельсов и диаметров применяемых проводов.

Полученные новые свойства (улучшение условий эксплуатации и условий производства) дают основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям к полезной модели.

Пример варианта выполнения предлагаемой перемычки показан на Фиг.1.

Предлагаемая перемычка (см. Фиг.1) содержит гибкий провод 1, обжатый в электропроводной трубке 2 и расположенный вместе с прижимом 3 между С-образной скобой 4 (далее - скоба) и боковой гранью подошвы рельса 6, болт 5, который сопряжен со скобой 4 винтовым соединением, а своим торцом 5.1 сопряжен с боковой гранью подошвы рельса 6. От самоотвинчивания болт защищен контргайкой 7

Закрепление провода 1 на подошве рельса 6 осуществляется путем вставления обжатого в трубке 2 провода 1 с предварительно одетым на них прижимом 3 в скобу 4, в резьбовое отверстие которой предварительно ввинчены болт 5 с контргайкой 7. После этого путем завинчивания болта 5 до упора его торца 5.1 с боковой гранью подошвы рельса 6 с усилием обеспечивается надежное закрепления всех элементов перемычки Это состояние фиксируется путем завинчивания контргайки 7. На этом заканчивается установка перемычки на подошву рельса 6 и она пригодна к эксплуатации.

Выступ 3.1 и выступы 3.2 прижима 3 служат соответственно для фиксации провода 1 и скобы 4.

Для снятия перемычки с подошвы рельса 6 отвинчивается сначала контргайка 7, затем болт 5 и из скобы 4 извлекается провод 1 и снимаются все элементы перемычки.

В предлагаемой перемычке обеспечена большая технологичность производства и хорошие условия эксплуатации перемычек из-за применения унифицированной конструкции скобы 4 для крепления перемычки на всей номенклатуре применяемых типов рельсов и при всей номенклатуре диаметров применяемых проводов, т.к. размеры разной ширины подошвы разных типов рельсов и разных диаметров проводов компенсируются разной величиной выдвижения болта 5 в унифицированной конструкции скобы 4.

Возможен вариант предлагаемой перемычки, в которой в С-образную скобу 4 вставлен не один, а два или более проводов 1.

Возможен вариант предлагаемой перемычки, в которой как между трубкой 2 и проводом 1 перед его обжатием, так и между трубкой 2 и боковой гранью подошвы рельса 6, размещается токопроводящая смазка (например, смазка электропроводящая «КРЭЦ» ТУ 0254-001-82474319-2008)

Возможен вариант предлагаемой перемычки, в которой провод 1 не только обжат трубкой 2, но они дополнительно соединены пайкой или сваркой.

Возможен вариант предлагаемой перемычки без применения прижима 3, особенно в случае прохождения по перемычке токов малой величины.

Возможен вариант предлагаемой перемычки без применения трубки 2, особенно в случае применения одножильного провода.

Возможен вариант предлагаемой перемычки с размещением провода 1 болта 5 не со стороны разных граней подошвы рельса 6, а с размещением обоих этих элементов со стороны одной грани подошвы рельса 6.

Возможен вариант предлагаемой перемычки, при котором резьба нарезается не в скобе 4, а в этой скобе выполняется отверстие для прохода болта 5, а к скобе 4 со стороны подошвы рельса приваривается гайка или самоконтрящаяся гайка.

Экономический эффект предлагаемой перемычки можно характеризовать следующими показателями:

- экономией при эксплуатации, связанной с уменьшением номенклатуры применяемых скоб для разных типов рельсов и разных диаметров проводов из-за применения одной унифицированной конструкции скобы:

- экономией затрат при производстве перемычек, связанных с уменьшением номенклатуры применяемых скоб для разных типов рельсов и разных диаметров проводов из-за применения одной унифицированной конструкции скобы:

Литература:

1 Перемычка дроссельная. Патент РФ 81145 МПК B61L 1/02 (2006.01)

2 Перемычка. Патент РФ 116441 МПК B61L 1/02 от 10.01.2012 г.

Перемычка, содержащая С-образную скобу, охватывающую подошву рельса, провод, вставленный в С-образную скобу и размещенный между этой скобой и боковой гранью подошвы рельса, отличающаяся тем, что перемычка содержит болт, который сопряжен с С-образной скобой винтовым соединением, а своим торцом сопряжен с боковой гранью подошвы рельса.



 

Наверх