Путевой ящик

 

Полезная модель относится к ящикам, корпусам и кожухам для электрических аппаратов и может быть использована при создании путевых ящиков, предназначенных для размещения трансформаторов, реле, транзисторов и других электроприборов, используемых в рельсовых цепях железнодорожных путей и защиты указанных приборов от несанкционированного доступа внутрь ящика. Цель: надежная защита устанавливаемых внутри путевого ящика электроприборов от несанкционированного доступа. Сущность полезной модели: путевой ящик содержит корпус, крышку и приспособление для запирания. Новым в полезной модели является наличие эксцентрикового замка внутри ящика и механизма прижатия и фиксации крышки.

Настоящая полезная модель относится к ящикам, корпусам и кожухам для электрических аппаратов и может быть использована при создании путевых ящиков, предназначенных для размещения трансформаторов, реле, транзисторов и других электроприборов, используемых в рельсовых цепях железнодорожных путей и защиты указанных приборов от несанкционированного доступа внутрь ящика.

Известен путевой ящик, состоящий из корпуса с запирающейся крышкой и лапками для крепления ящика на фундаменте (М.В.Марков, А.Ф.Михайлов. Линейные сооружения железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. - М.: Транспорт, 1980, с.182, рис.147).

Известен также путевой ящик, состоящий из корпуса с крышкой и приспособления для запирания (Э.Е.Асс, А.Я.Гончаров, В.В.Папичев. Монтаж устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1979, с.115, рис.83).

Недостатком данных устройств является наличие наружного замка и наружных петель, что позволяет осуществлять несанкционированный доступ внутрь ящика.

Целью настоящей полезной модели является разработка конструкции путевого ящика с надежной защитой устанавливаемых внутри него электроприборов от несанкционированного доступа.

Поставленная цель достигается тем, что в путевом ящике, содержащем корпус, крышку и приспособление для запирания, последнее расположено внутри ящика и выполнено в виде эксцентрикового замка, а ящик дополнительно снабжен механизмом прижатия и фиксации крыши, включающим по меньшей мере два кронштейна, закрепленные на крышке, две опоры, закрепленные на стенке корпуса, и два эксцентриковых замка с эксцентриками, неподвижно закрепленными на концах общего вала, установленного в опорах с возможностью поворота, причем в опорах предусмотрены прорези, обеспечивающие возможность вертикального

перемещения оси вращения крышки относительно корпуса при повороте эксцентриков.

В дальнейшем полезная модель поясняется примером ее выполнения со ссылкой на чертежи. На фиг.1 показан продольный разрез путевого ящика в закрытом состоянии, на фиг.2 - поперечный разрез.

Ящик содержит корпус 1, крышку 2, эксцентриковый замок 3 в качестве запирающего устройства, расположенный внутри ящика. Между корпусом 1 и крышкой 2 предусмотрено резиновое уплотнение 4. На крышке 2 неподвижно закреплены кронштейны 5 и 6, а на стенке корпуса также неподвижно закреплены опоры 7 и 8. Кронштейны и опоры, соединенные осью вращения 9 крышки 2, обеспечивают открывание крышки, выполняя роль петель. Опоры 7 и 8 снабжены отверстиями (не показано), в которых установлен вал 10 с возможностью поворота, на концах которого закреплены эксцентрики замков 11 и 12. Концы вала 10 имеют форму многогранника. Для повышения надежности защиты от несанкционированного доступа сечение многогранника может быть не только стандартным в виде трехгранника, квадрата или шестигранника, но и иметь менее распространенную форму, например, пятигранника. В боковых стенках корпуса 1 предусмотрены два отверстия под ключ: А - для эксцентрикового замка 3, Б - для замков 11 и 12. Отверстия А и Б снабжены съемными герметичными заглушками. В опорах 7 и 8 выполнены вертикальные прорези (не показано), в которых расположена ось вращения 9 крышки 2 относительно корпуса 1. При повороте вала 10 с эксцентриками замков 11 и 12 ось 9 перемещается в прорезях опор 7 и 8.

Открывание путевого ящика осуществляют следующим образом. После освобождения отверстий А и Б от заглушек ключ вставляют в отверстие А и открывают эксцентриковый замок 3. Затем тем же ключом через отверстие Б поворотом до упора одновременно открывают замки 11 и 12. При этом приподнимается ось 9 крышки 2. Далее, не извлекая ключ из отверстия Б. открывают крышку на 90° и снова поворачивают ключ до упора. При этом происходит фиксация крышки в открытом положении, исключающая ее самопроизвольное падение.

Закрывание крышки производят в обратной последовательности. При этом происходит прижатие крышки к корпусу, обеспечивающее необходимую деформацию резинового уплотнения и герметизацию устройства.

Испытания показали высокую надежность и полную герметичность предлагаемой конструкции.

Путевой ящик, содержащий корпус, крышку и приспособление для запирания, отличающийся тем, что приспособление для запирания расположено внутри ящика и выполнено в виде эксцентрикового замка, а ящик дополнительно снабжен механизмом прижатия и фиксации крышки, включающим, по меньшей мере, два кронштейна, закрепленные на крышке, две опоры, закрепленные на стенке корпуса, и два эксцентриковых замка с эксцентриками, неподвижно закрепленными на концах общего вала, установленного в опорах с возможностью поворота, причем в опорах предусмотрены прорези, обеспечивающие возможность вертикального перемещения оси вращения крышки относительно корпуса при повороте эксцентриков.



 

Наверх