Перемычка

 

Перемычка относится к области электротехники и может быть использована в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железнодорожного транспорта. Предлагаемая полезная модель решает задачу увеличения надежности крепления перемычки к подошве рельса при ее установке и эксплуатации, а также увеличения технологичности производства перемычек и устранения эксплуатационного недостатка, обусловленных необходимостью иметь большую номенклатуру С-образных скоб, соответствующую номенклатуре применяемых типов рельсов, диаметров применяемых проводов и разнообразия количества проводов в перемычке. Решение этих задач достигается тем, что С-образная скоба выполнена составной, при этом одна и другая боковые стороны этой скобы одним концом шарнирно оперты и соединены между собой болтовым соединением, при этом увеличение надежности крепления перемычки к подошве рельса при ее установке и эксплуатации достигается тем, что усилие от болтового соединения непосредственно передается закрепляемому проводу и отсутствует практическая возможность деформации скобы, а увеличение технологичности производства перемычек и устранение эксплуатационного недостатка, обусловленных необходимостью иметь большую номенклатуру С-образных скоб, соответствующую номенклатуре применяемых типов рельсов, диаметров применяемых проводов и разнообразия количества проводов в перемычке обеспечивается возможностью применения прокладок требуемой толщины, размещенных в месте шарнирной опоры и используемых совместно с унифицированной конструкцией деталей составной С-образной скобы, охватывающей подошву рельса.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.

Известна перемычка, содержащая С-образную скобу, охватывающую подошву рельса, провод, размещенный между этой скобой и боковой гранью подошвы рельса, болт, сопряженный с С-образной скобой винтовым соединением, а своим торцом сопряженный с боковой гранью подошвы рельса (см. 1).

Эта перемычка принята в качестве прототипа как наиболее близкая к предложенной по своей технической сущности.

Недостатками противопоставленной перемычки являются:

1 малая надежность закрепления перемычки на подошве рельса при ее установке и при эксплуатации из-за деформации консольного участка С-образной скобы, закрепляющего провод, под воздействием усилия, создаваемого болтом;

2 не технологичность производства перемычек, обусловленная необходимостью производства большой номенклатуры С-образных скоб, соответствующей номенклатуре применяемых типов рельсов, разнообразию применения одно проводных, двух проводных, трех проводных и четырех проводных перемычек;

3 эксплуатационные недостатки, обусловленные необходимостью иметь большую номенклатуру С-образных скоб, соответствующей номенклатуре применяемых типов рельсов, разнообразию применения одно проводных, двух проводных, трех проводных и четырех проводных перемычек.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является устранение упомянутых недостатков известных перемычек.

Решение этой задачи достигается тем, что С-образная скоба выполнена составной, при этом одна и другая боковые стороны этой скобы одним концом шарнирно оперты и соединены между собой болтовым соединением.

Предложенная перемычка является новой, т.к. из уровня техники не известны перемычки, в которых С-образная скоба выполнена составной, при этом одна и другая боковые стороны этой скобы одним концом шарнирно оперты и соединены между собой болтовым соединением.

Предложенная перемычка является промышленно применимой, т.к. при ее использовании достигается получение технического результата в виде увеличения надежности при установке и эксплуатации и увеличения технологичности производства перемычек и устранения эксплуатационного недостатка, обусловленных необходимостью иметь большую номенклатуру С-образных скоб, соответствующую номенклатуре применяемых типов рельсов и разнообразию количества проводов в перемычках.

Полученные новые свойства (увеличение надежности при установке и эксплуатации, улучшение условий эксплуатации и увеличение технологичности производства) дают основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям к полезной модели.

Пример варианта выполнения предлагаемой перемычки показан на Фиг.1. Предлагаемая перемычка (см. Фиг.1) содержит гибкий провод 1, обжатый в электропроводной трубке 2 и расположенный между одной боковой стороной 3 скобы и боковой гранью подошвы рельса 4, болт 5, который вместе с гайкой 6 соединяет шарнирно опертую (в месте 3.1 для рельсов Р65, Р75 или в месте 3.2 для рельсов Р50) другую боковую сторону 7 скобы с одной боковой стороной 3 скобы. Под головкой болта 5 размещен фиксатор 8, отгибки 8.1 которого исключают проворачивание головки болта 5, а отгибки 8.2 и 8.3 фиксируют положение провода 1 относительно одной боковой стороны 3 скобы. Шарнирно опертые одна 3 и другая 7 боковые стороны скобы, соединенные болтом 5 и гайкой 6, образуют составную скобу, охватывающую подошву рельса 4.В месте шарнирной опоры 3.1 (или 3.2) на одной боковой стороне 3 скобы может устанавливаться опора 9 требуемой толщины для компенсации разницы размеров между одно проводными, двухпроводными перемычками с расположением проводов с одной стороны подошвы рельса и трех проводными, четырех проводными перемычками с расположением проводов с двух сторон подошвы рельса.

Закрепление провода 1 на подошве рельса 4 осуществляется путем вставления обжатого в трубке 2 провода 1 в предварительно собранную составную скобу, составленную из шарнирно опертых в месте 3.1 (или 3.2) одной 3 и другой 7 боковых сторон скобы, болта 5 с одетым на него фиксатором 8, и гайки 6. После этого путем завинчивания гайки 6 с усилием обеспечивается надежное закрепление всех элементов перемычки на подошве рельса 4. На этом заканчивается установка перемычки на подошву рельса 4 и она пригодна к эксплуатации.

Для снятия перемычки с подошвы рельса 4 отвинчивается гайка 6, извлекается болт 5 из описанной составной скобы, извлекается провод 1 и снимаются все элементы перемычки.

В случае применения предлагаемой перемычки для одно проводных и двух проводных дроссельных перемычек один или два провода могут размещаться с одной стороны подошвы рельса, как показано на Фиг.1, при этом два провода могут быть обжаты в одной трубке 2.

В случае применения предлагаемой перемычки для трех проводных и четырех проводных дроссельных перемычек один или два провода могут размещаться со стороны одной грани подошвы рельса, как показано на Фиг.1, а третий и четвертый провода могут размещаться аналогично между другой боковой стороной 7 скобы и другой боковой гранью подошвы рельса 4, при этом могут быть применены унифицированные детали 3 и 7, а требуемый размер до места шарнирной опоры 3.1 (или 3.2) может достигаться за счет применения совместно с этими деталями прокладок 9 требуемой толщины, для компенсации разницы размеров при креплении перемычек трех проводных, четырех проводных по сравнению с одно проводными, двух проводными.

В предлагаемой перемычке достигнута большая надежность закрепления перемычки на подошве рельса 4, т.к. усилие от болтового соединения (болт 5, гайка 6) непосредственно передается закрепляемому проводу 1 и отсутствует практическая возможность деформации скобы.

В предлагаемой перемычке обеспечена большая технологичность производства и хорошие условия эксплуатации перемычек из-за применения унифицированной конструкции деталей 3, 7, образующих составную С-образную скобу, для крепления перемычки при всей номенклатуре применяемых типов рельсов и разнообразии количества проводов в дроссельных перемычках т.к. разные размеры ширины подошвы разных типов рельсов компенсируются выбором места шарнирной опоры 3.1 для рельсов Р65, Р75 или места шарнирной опоры 3.2 для рельсов Р50, а разнообразие количества проводов в перемычке компенсируются применением размещаемых в месте 3.1 (или 3.2) унифицированных прокладок 9 требуемой толщины совместно с унифицированной конструкцией деталей 3, 7.

Возможен вариант предлагаемой перемычки, в которой прокладка 9 выполнена не в виде плоской детали (или набора плоских деталей), а в виде детали, форма и размеры которой устанавливаются по соображениям технологической целесообразности.

Возможен вариант предлагаемой перемычки, в которой как между трубкой 2 и проводом 1 перед его обжатием, так и между трубкой 2 и боковой гранью подошвы рельса 4, размещается токопроводящая смазка (например, смазка электропроводящая «КРЭЦ» ТУ 0254-001-82474319-2008)

Возможен вариант предлагаемой перемычки, в которой провод 1 не только обжат трубкой 2, но они дополнительно соединены пайкой или сваркой.

Возможен вариант предлагаемой перемычки без применения трубки 2, особенно в случае применения одножильного провода, а также при применении предлагаемой перемычки для кабельных перемычек, по которым протекают токи малой величины.

Возможен вариант предлагаемой перемычки, при котором применяется самоконтрящаяся гайка 6 или для защиты от самоотвинчивания применяются 2 гайки.

Экономический эффект предлагаемой перемычки можно характеризовать следующими показателями:

- экономией при эксплуатации, связанной с уменьшением задержек движения поездов, связанных увеличением надежности закрепления перемычки на подошве рельса при установке и эксплуатации перемычки;

- экономией при эксплуатации, связанной с уменьшением номенклатуры применяемых деталей для разных типов рельсов и разного количества проводов в перемычке из-за применения унифицированной конструкции деталей перемычки:

- экономией затрат при производстве перемычек, связанной с уменьшением номенклатуры и увеличением массовости применяемых деталей для разных типов рельсов и разного количества проводов в перемычке из-за применения унифицированной конструкции деталей перемычки:

Литература:

1 Перемычка. Патент РФ 123386 МПК B61L 1/02 от 17.08.2012

Перемычка, содержащая C-образную скобу, охватывающую подошву рельса, провод, вставленный в C-образную скобу и размещенный между этой скобой и боковой гранью подошвы рельса, отличающаяся тем, что C-образная скоба выполнена составной, при этом одна и другая боковые стороны этой скобы одним концом шарнирно оперты и соединены между собой болтовым соединением.



 

Похожие патенты:
Наверх