Устройство для закрепления предметов внутри багажника автомобиля

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления различных приборов и предметов в багажнике легкового автомобиля. Технический результат: обеспечивается удержание предметов в любом удобном месте багажника, на полу или боковых стенках, что позволяет экономить рабочий объем багажника и размещать грузы, подлежащие закреплению в месте, где желает пользователь; обеспечивается более надежное удержание предметов без отрыва ремней от опорной поверхности.

Заявленный технический результат достигается за счет того, что устройство для закрепления предметов внутри багажника автомобиля, содержащее не менее одного растягивающегося ремня с липучками на концах, отличающееся тем, что липучка выполнена в виде отдельного элемента и закреплена к концу ремня на уровне середины.

Область применения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления различных приборов и предметов в багажнике легкового автомобиля.

Уровень техники

Известно устройство УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В АВТОМОБИЛЕ [1 и 2], преимущественно приборов дорожно-патрульной службы в багажнике легкового автомобиля, содержащее установленную в автомобиле пространственную раму со средствами крепления объектов и элементом ее фиксации в автомобиле.

Недостатком данных устройств является то, что они предназначены для установки приборов дорожно-патрульной службы и повышении их сохранности при транспортировке. Другие вещи и предметы удержать данным устройством в багажнике невозможно.

Из уровня техники известна сумка для укладки различных предметов в багажник [3].

Снизу сумки пришита липучка, которая хорошо хватается за коврик багажника в любом месте.

Недостатком данного решения является то, что сумка занимает пространство на полу багажника, что уменьшает его рабочий объем.

Из уровня техники известна сетка [4] для крепления внутри багажника и предназначенная для укладки в ней различных предметов.

Недостатком данного решения является то, что сетка ограничена в размерах и позволяет удерживать на боковой стенке багажника лишь столько предметов, сколько вмещает по своему объему. Кроме того, при укладке в нее огнетушителя и знака аварийной остановки, они будут болтаться в ней и взаимодействовать друг с другом или с другими лежащими в сетке предметами, что может привести к их поломке, а также способствует возникновению постоянных сторонних звуков стука предметов в сетке, что способствует отвлечению внимания водителя и повышает опасность при езде по дорогам.

Из уровня техники известна сетка для крепления грузов внутри багажника [5] на его полу.

Сетка удерживается липучками.

Недостатком данного решения является то, что сетка занимает пространство с грузом на полу багажника, что уменьшает его рабочий объем.

Известен боковой карман сетка [5], в виде закрепленной на боковых стенках багажника растягивающееся сетки, устанавливаемой внутри багажника путем крепления ее концов к стенкам багажника.

Недостатком данного решения является то, что сетка не позволяет эффективно удерживать предметы от «болтанки». При укладке в нее нескольких предметов, например, огнетушителя и знака аварийной остановки, они будут болтаться в ней и взаимодействовать друг с другом или с другими лежащими в сетке предметами, что может привести к их поломке, а также способствует возникновению постоянных сторонних звуков стука предметов в сетке, что способствует отвлечению внимания водителя и повышает опасность при езде по дорогам.

Почти все современные автомобили имеют внутри багажника стенки и подстил из ворсового покрытия, к которому легко крепятся липучки.

Наиболее близким решением является использование ремней для крепления грузов в багажнике [6]. Ремни растягивающиеся и позволяют удерживать грузы различного размера. Из уровня техники известны несколько видов ремней: на фиксаторах, жестко крепящихся к днищу или боковым стенкам багажника и на липучках, крепящихся в любом месте багажника. Липучки на таких ремнях располагаются на концах.

Недостатком использования ремней с фиксаторами является то, что груз может располагаться лишь в определенном месте (в [6] на полу багажника), что ограничивает возможности их применения.

Недостатком использования ремней с липучками является то, что они способны эффективно удерживать предметы только на полу багажника или только малые по объему и массе предметы на боковых стенках багажника. Это объясняется тем, что при сильном резком натяжении ремней с липучками (например, при торможениях автомобиля или тряске) они склонны отрываться от опорной поверхности.

Технический результат: обеспечивается удержание предметов в любом удобном месте багажника, на полу или боковых стенках, что позволяет экономить рабочий объем багажника и размещать грузы, подлежащие закреплению в месте, где желает

пользователь; обеспечивается более надежное удержание предметов без отрыва ремней стопорной поверхности.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показано конструктивное устройство полезной модели (а - вид лицевой, б - вид со стороны крепления), где 1 - растягивающийся ремень, 2 - липучка, 3 - крепление ремня к липучке (на данном чертеже методом прошивки нитками).

На Фиг.2 показано устройство с тремя липучками.

На Фиг.3 показано устройство с двумя ремнями.

На Фиг.4 показан принцип крепления дополнительной липучки на уровне середины средней части ремня.

На Фиг.5 показан принцип крепления липучки на конце ремня.

Осуществление полезной модели Заявленный технический результат достигается за счет того (см. Фиг.1), что устройство для закрепления предметов внутри багажника автомобиля, содержащее не менее одного растягивающегося ремня (1) с липучками (2) на концах, отличающееся тем, что липучка (2) выполнена в виде отдельного элемента и закреплена к концам ремня (1) на уровне середины.

Более надежное решение предусматривает использование не менее трех отдельных липучек (2), к двум из которых которым закреплены концы не менее одного ремня.

Использованием не менее трех отдельных липучек позволяет производить при желании пользователя крепление устройства в трех опорных местах, что позволяет исключить проблему контакта двух предметов между собой и усиливает надежность крепления, поскольку увеличивается число опор. Это реализуется за счет того (см. Фиг.2), что устройство содержит дополнительную липучку (2) закрепленную на уровне середины средней части ремня (1).

Еще более надежное решение предусматривает, что устройство содержит не менее двух ремней (см. Фиг.3). Использование двух и более ремней обеспечивает более надежное удержание предметов, чем одним ремнем.

Крепление (3) ремней к липучкам может выполняться, например, посредством прошивки нитками.

Крепление конца ремня (Фиг.4, Фиг.5) к серединной части липучки не позволяет липучке отрываться от опорной поверхности при нагрузке. Объясняется это тем, что отрыв легче происходит при отцеплении одной поверхности (липучки) от другой (стенки или днища багажника) при отрыве с любого края. При закреплении конца ремня посередине липучки нагрузка, вызываемая натяжением, возникает на середину липучки и не возникает по ее краям. В результате, липучка более эффективно удерживает конец ремня от отрыва. Благодаря тому, что используются ремни с липучками надежное закрепление любых по размерам предметов можно производить в любом месте багажника (на полу, стенках или иных в местах с ворсовой поверхностью).

Липучка выпускается в виде ленты различной ширины, используется часто как застежка-липучка или велькро. Велькро - название этого широко применяемого материала (Hook & Loop) дословно переводится как "крючок и петля" или просто липучка, липа. Липучки мы содержат множество предметов: чехлы, портфели, сумки, рюкзаки, одежда, обувь, липучка как застежка и пр. Липучка может быть выполнена, например, из неопрена: искусственной синтетической резины, чрезвычайно гибкой.

Источники информации:

1. патент RU 2009910

2. патент RU 2006392

3. http://fraks.sibverk.ru/photo/2008-01-24bag/

4. http://vccs.volvocars.se/accessories/ii/vccsMawebTransform.asp?type=html&uid=f82294ec-8942-411b-9983-db032b2224a9&culturecode=en-GB

5. http://www.limanauto.ru/auto/accord2008/index.php?ELEMENT_id=237

6. http://www.honda.co.ru/cars/cars/cr-v/accessories/cargo-transportation-devices.shtml

1. Устройство для закрепления предметов внутри багажника автомобиля, содержащее не менее одного растягивающегося ремня с липучками на концах, отличающееся тем, что липучка выполнена в виде отдельного элемента и закреплена к концу ремня на уровне середины липучки.

2. Устройство для закрепления предметов внутри багажника автомобиля по п.1, отличающееся тем, что содержит дополнительную липучку, закрепленную на уровне середины средней части ремня.

3. Устройство для закрепления предметов внутри багажника автомобиля по п.1 или 2, отличающееся тем, что содержит не менее двух ремней.



 

Похожие патенты:

Мужская или женская кожаная сумка относится к области предметов личного пользования человека, аксессуаров для повседневной жизни и активного отдыха, в частности, к изделиям - специализированным сумкам, используемым для хранения и ношения через плечо планшетных персональных компьютеров (планшетов) типа Apple iPad, а также личных документов и иных ценных вещей преимущественно плоской формы.

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к техническим средствам, предназначенным для предотвращения обледенения и замерзания магистральных пожарных напорных рукавных линий
Наверх