Устройство для предупреждения засыпания водителя при движении транспортного средства

 

Полезная модель относится к технике безопасности оператора транспортных средств и может быть использовано в системах автоматического контроля состояния водителей мобильных средств и управления механизмами двигателя для предотвращения аварийного состояния. Устройство для предупреждения засыпания водителя при движении транспортного средства, содержащее блок обработки сигналов, соединенный с катушкой поляризованного реле, вторая катушка которого через выключатель электрически соединена с клеммой замка зажигания и якорем поляризованного реле, который замыкает первый контакт поляризованного реле с прерывателем-распределителем, второй контакт поляризованного реле электрически соединен с блоком звуковой сигнализации и с сигнальной лампой стоп-сигнала, в котором согласно полезной модели устройство снабжено тензорезистором, соединенным через провода с преобразователем сигналов, встроенным в корпус, в котором помещен радиопередатчик, связанный с преобразователем сигналов и зуммером, зафиксированном на конце дугообразного крепления, которое другим концом прикреплено к наружной части корпуса, кроме того, радиопередатчик, помещенный в корпусе, соединен по радиоканалу с радиопередатчиком, встроенным в блок обработки сигналов.

Полезная модель относится к технике безопасности оператора транспортных средств и может быть использовано в системах автоматического контроля состояния водителей мобильных средств и управления механизмами двигателя для предотвращения аварийного состояния.

Известна телеметрическая система контроля бодрствования водителя транспортного средства (патент №2200095), содержащая электроды со средствами их крепления, подключенные к входному устройству, соединенному с блоками приема, обработки сигнала и управления и блоком индикации, при этом электроды и входное устройство выполнены в виде единого блока телеметрического датчика с возможностью размещения и крепления на запястье или на пальце водителя, блоки приема, обработки сигнала и управления и блок индикации размещены в едином блоке стационарной части, при этом связь упомянутых телеметрического датчика и блока приема осуществляется по радиоканалу, входное устройство содержит последовательно соединенные логарифмический преобразователь, аналого-цифровой преобразователь, формирователь кодовых посылок и передатчик, имеющий передающую антенну, являющуюся выходом телеметрического датчика, блок приема сигнала выполнен двухканальным, при этом каждый из каналов образован последовательно соединенными приемной антенной, усилителем высокой частоты, детектором, коррелятором, выходы корреляторов подключены к блоку предварительной обработки информации, соединенному через интерфейс с блоком обработки сигналов и управления, причем приемные антенны имеют взаимноортогональную поляризацию, блок обработки сигналов и управления соединен с блоком входных сигналов транспортного средства, блоком сопряжения с бортовым компьютером

транспортного средства, блоком формирования управляющих воздействий и интерфейсом для связи с блоком индикации, при этом блок входных сигналов соединен с кнопкой подтверждения бодрствования и имеет группу входов для подключения к соответствующим электрическим цепям транспортного средства, блок индикации включает блок управления индикацией, к выходам которого подключены блок звуковой сигнализации и индикатор уровня бодрствования.

Недостатками данного устройства является: сложность устройства, что приводит к уменьшению надежности.

Известна конструкция устройство для управления механизмами двигателя при возникновении дремотных и просоночных состояний оператора мобильного средства (прототип - патент №2287440), содержащее электроды со средствами их крепления, блок обработки сигналов, соединенный с блоком входных сигналов транспортного средства, блок звуковой сигнализации, отличающееся тем, что электроды установлены с возможностью перемещения по внутренней поверхности дуги-оголовья, имеющей жестко закрепленные на ней проводники, состоящей из упругой наружной и гигиенической внутренней частей, при этом электроды электрически соединены с усилителем сигнала, жестко установленным на наружной поверхности дуги-оголовья, выход усилителя сигнала электрически соединен с катушкой поляризованного реле, вторая катушка которого через выключатель электрически соединена с клеммой замка зажигания и якорем поляризованного реле, который замыкает первый контакт поляризованного реле с прерывателем-распределителем, второй контакт поляризованного реле электрически соединен с блоком звуковой сигнализации и с сигнальной лампой стоп-сигнала.

Недостатком конструкции по прототипу является сложность устройства, что приводит к уменьшению надежности. Конструктивные элементы устройства, фиксируемые на теле водителя, имеют значительные габаритные размеры и

вес, поэтому они создают неудобство при выполнении водителем основных функций.

Технической задачей является упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров и веса конструктивных элементов устройства, фиксируемых на теле водителя.

Техническая задача достигается тем, что устройство для предупреждения засыпания водителя при движении транспортного средства, содержащее блок обработки сигналов, соединенный с катушкой поляризованного реле, вторая катушка которого через выключатель электрически соединена с клеммой замка зажигания и якорем поляризованного реле, который замыкает первый контакт поляризованного реле с прерывателем-распределителем, второй контакт поляризованного реле электрически соединен с блоком звуковой сигнализации и с сигнальной лампой стоп-сигнала, в котором согласно полезной модели, устройство снабжено тензорезистором, соединенным через провода с преобразователем сигналов, встроенным в корпус, в котором помещен радиопередатчик, связанный с преобразователем сигналов и зуммером, зафиксированном на конце дугообразного крепления, которое другим концом прикреплено к наружной части корпуса, кроме того, радиопередатчик, помещенный в корпусе соединен по радиоканалу с радиопередатчиком, встроенным в блок обработки сигналов.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленное устройство для предупреждения засыпания водителя при движении транспортного средства отличается от прототипа тем, что устройство снабжено тензорезистором, соединенным через провода с преобразователем сигналов, встроенным в корпус, в котором помещен радиопередатчик, связанный с преобразователем сигналов и зуммером, зафиксированном на конце дугообразного крепления, которое другим концом прикреплено к наружной части корпуса, кроме того, радиопередатчик, помещенный в корпусе соединен по радиоканалу с радиопередатчиком, встроенным в блок обработки сигналов

На фигуре показана схема устройства для предупреждения засыпания водителя при движении транспортного средства.

Устройство для предупреждения засыпания водителя при движении транспортного средства состоит из блока обработки сигналов 11, соединенного с катушкой 14 поляризованного реле 13, вторая катушка 15 которого через выключатель 16 электрически соединена с клеммой замка зажигания 17 и якорем 18 поляризованного реле 13, который замыкает первый контакт 19 поляризованного реле 13 с прерывателем-распределителем 21, второй контакт 20 поляризованного реле 13 электрически соединен с блоком звуковой сигнализации 22 и с сигнальной лампой стоп-сигнала 23. Устройство для предупреждения засыпания водителя при движении транспортного средства снабжено тензорезистором 1. Тензорезистор 1 закреплен на силиконовой основе 2 и соединен через провода 3, закрепленные на силиконовой основе 5 с преобразователем сигналов 4. Преобразователь сигналов 4 встроен в корпус 6, в котором помещен радиопередатчик 7, связанный с преобразователем сигналов 4 и зуммером 8, зафиксированном на конце дугообразного крепления 9, которое другим концом прикреплено к наружной части корпуса 6. Радиопередатчик 7, помещенный в корпусе 6 соединен по радиоканалу 10 с радиопередатчиком 12, встроенным в блок обработки сигналов 11.

Устройство для предупреждения засыпания водителя при движении транспортного средства работает следующим образом:

Тензорезистор 1 с помощью силиконовой основы 2 крепятся на веке водителя транспортного средства. Провода 3 с помощью силиконовой основы 5 крепятся на виске водителя транспортного средства. Корпус 6 с помощью дугообразного крепления 9 фиксируется за ухом водителя транспортного средства. Тензорезистор 1 реагирует на сокращение линейных размеров века при моргании, так как при изменении линейных размеров века меняются линейные размеры тензорезистора 1, а, следовательно, и его сопротивление. Это изменение сопротивления передаваемое по проводам 3

фиксирует преобразователь сигналов 4, преобразует в цифровой сигнал и передает через радиопередатчик 7 по двухканальному радиоканалу 10 на блок обработки сигналов 11. Блок обработки сигналов анализирует полученную информацию, если частота моргания опустилась ниже средней, что свидетельствует о возникновении дремотных и просоночных состояний водителя транспортного средства блок обработки сигналов 11 подает сигнал через радиопередатчик 12 по двухканальному радиоканалу 10 на радиопередатчик 7, с которого сигнал поступает на зуммер 8 и включает его. Если водитель транспортного средства проснулся, частота его моргания стала нормальной блок обработки сигналов 11 через передатчик 7 посылает сигнал об отключении зуммера 8 по двухканальному радиоканалу 7 на радиопередатчик 12, а с него на зуммер 8. Если водитель транспортного средства продолжает находиться в дремотном состоянии блок обработки сигналов 11 подает сигнал на поляризованное реле 13, в этом случае входной сигнал с блока обработки сигналов 11 подается на катушку 15 поляризованное реле 13, которая обеспечивает включение выключателя 16 с последующим переключением якоря 18 поляризованного реле 13 с первого контакта 19 поляризованное реле 13 на второй контакт 20 поляризованное реле 13, размыкая цепь тока, на клеммы замка зажигания 17, на прерыватель-распределитель 21. В этом случае подается ток на блок звуковой сигнализации 5 и лампу стоп-сигнала 15. В результате происходит остановка транспорта с оповещением следующих за ним мобильных средств.

При возвращении оператора в рабочее нормальное состояние блок обработки сигналов 11 подаст сигнал на поляризованное реле 13, якорь 18 поляризованное реле 13 возвращается в исходное положение, обеспечив включение системы зажигания, при этом блок звуковой сигнализации 22 прекращает работу, лампа стоп-сигнала 23 выключается.

Устройство для предупреждения засыпания водителя при движении транспортного средства, содержащее блок обработки сигналов, соединенный с катушкой поляризованного реле, вторая катушка которого через выключатель электрически соединена с клеммой замка зажигания и якорем поляризованного реле, который замыкает первый контакт поляризованного реле с прерывателем-распределителем, второй контакт поляризованного реле электрически соединен с блоком звуковой сигнализации и с сигнальной лампой стоп-сигнала, отличающееся тем, что устройство снабжено тензорезистором, соединенным через провода с преобразователем сигналов, встроенным в корпус, в котором помещен радиопередатчик, связанный с преобразователем сигналов и зуммером, зафиксированном на конце дугообразного крепления, которое другим концом прикреплено к наружной части корпуса, кроме того, радиопередатчик, помещенный в корпусе, соединен по радиоканалу с радиопередатчиком, встроенным в блок обработки сигналов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области обучения управлению наземными транспортными средствами, а более конкретно - к автоматизированным системам обучения водителей на базе реальных транспортных средств в обстановке, приближенной к реальной, с использованием специализированных полигонов (автодромов)
Наверх