Накладная связь элементов строительной конструкции

 

Техническое решение относится к области строительства при производстве различных рамных конструкций и других видов подобных изделий различного назначения, а именно, к устройствам для угловых концевых соединений элементов рамной конструкции, в частности при производстве оконных рам, деревянных блоков и различных погонажных строительных столярных элементов формирующих сооружение и его проемную часть. Задачей заявляемого технического решения является обеспечение упрощения конструкций и высокой эксплуатационной надежности, за счет обеспечения достаточно прочного общего соединения между прилегающими элементами сопряжения. Поставленная задача достигается тем, что связь в участках угловых соединений под «ус» выполнена в виде спаренного металлического обрамления с двойным отгибом полок в сторону общего взаимодействия боковых прилегающих поверхностей и со сквозными отверстиями, расположенные в парном сочетании по сопряженным линиям на прилегающих поверхностях обрамления, а отгибы полок элементов обрамления выполнены под углы общего согласования прилегающих контактных поверхностей.

Техническое решение относится к области строительства при производстве различных рамных конструкций и других видов подобных изделий различного назначения, а именно, к устройствам для угловых соединений элементов рамной конструкции, в частности при производстве оконных рам, дверных блоков и различных погонажных столярных материалов формирующих сооружение и его проемную часть.

Актуальность технического решения проявляется в необходимости расширения производства строительных столярных материалов использующих различное сочетание взаимосвязанных между собой угловых соединений.

Известны различные виды угловых концевых соединений в различных столярных конструкциях (1). Размеры шипов и других элементов соединений определяются ГОСТами. Для точного изготовления требуется разметка исправным и хорошо подготовленным разметочным инструментом. Регламентация размеров шипов, проушин или гнезд осуществляется точной настройкой режущих инструментов, подающих и направляющих органов станков.

Недостатком этих устройств заключается в недостаточной эксплуатационной надежности угловых концевых соединений. Наблюдается также высокая трудоемкость изготовления (при ручном изготовлении), т.к. требуется высокая точность изготовления частей элементов сопрягаемых деталей и требуется довольно точная разметка вязки брусьев с угловой взаимосвязью, выборкой и подгонкой прилагающих кромок поверхностей. Кроме того, большие затраты требуются при производстве или изготовлении на деревообрабатывающем оборудовании т.к. требуется применение

достаточно дорогого оборудования, да и для обеспечения высокой производительности требуется значительные затраты.

Известен строительный узел деревянной коробки, содержащий два вертикальных элемента и поперечный элемент, закрепленный между верхними концами вертикальных элементов с помощью соединительных болтов. Оба вертикальные и поперечные элементы срезаны в ус на попарно соединенных угловых концах. В поперечном сечении соединяемые элементы имеют «С»-образное сечение, обращенное к стенке, ограничивающей дверной проем. Это сечение имеет откосную полку и две стеновые полки, соединенные одна с другой или соединяемые при монтаже коробок. Каждый угловой конец имеет паз, вырезанный перпендикулярно плоскости скоса. Паз проходит в продольном направлении скоса, в средней зоне в откосной полке. Имеются пазы одной пары угловых концов, в смонтированном состоянии коробки одинаковые по размеру и проходят по одной линии. В каждой паре угловых концов предусмотрен входящий в пазы жесткости полосообразный вставной элемент. Ширина вставного элемента вдвое превышает глубину паза, а толщина соответствует ширине паза (2).

Несмотря на определенные трудности изготовления угловых взаимосвязей, требующих соблюдения точной подгонки сопрягаемых элементов срезанных под ус, эксплуатационная надежность достаточно низкая и оставляет право желать лучшего, т.к. деформирование возможно при различных даже не существенных прилагаемых нагрузках, что неблагоприятно сказывается при эксплуатации и требует точности прилегания к ним других сопрягаемых элементов.

Известна соединительная деталь, для промежуточных профилей, в форме уголка, «С»-образного сечения для многослойных остеклений. Деталь выполнена из листа изогнутого в форме накала трапециидального сечения. Наружная ширина канала больше, чем максимальная внутренняя ширина «С»-образных профилей, а высота немного меньше высоты этих профилей.

Таким образом обеспечивается упругое соединение внутри профилей, причем снаружи остается небольшой зазор (3).

Недостатком известного технического решения является сложность изготовления соединительной детали трапециидального сечения т.к. требуется выдерживать в точности требуемой размеренности. Кроме того не предусмотрена жесткость конструкции, что влияет на надежность эксплуатационных характеристик.

Известное техническое решение «Оконный блок», принятое за прототип, содержит облицовочный профиль, который состоит из пролетных и узловых участков. Соединение участков осуществлено посредством пружин. Участки облицовочного профиля охватывают элементы оконной коробки и заполнены звукопоглощающим материалом (4).

Недостатком известного устройства оконного блока является низкая эксплуатационная надежность крепления взаимосвязанных элементов угловых соединений узловыми соединительными элементами, т.к. основные взаимосвязующие крепление соединительных участков осуществляется пружинами и не обеспечивает эксплуатационную надежность при взаимодействии прямых ветровых нагрузок.

Задачей технического решения является обеспечение упрощения конструкции и высокой эксплуатационной надежности, за счет обеспечения достаточно прочного общего соединения между прилегающими элементами.

Для достижения поставленной задачи заявляемое техническое решение содержит общие существенные признаки с прототипом, выраженные определенными понятиями, например, такими как облицовочный профиль угловых участков и элементы соединения.

В тоже время, по отношению к прототипу, заявляемое техническое решение «Накладная связь элементов строительной конструкции» имеет отличные признаки, заключающиеся в том, что связь в участках угловых соединений под «ус» выполнена в виде спаренного металлического обрамления с двойным отгибом полок в сторону общего взаимодействия

боковых прилегающих поверхностей и со сквозными отверстиями, расположенными в парном сочетании по сопряженным линиям на прилегающих поверхностях обрамления, а отгибы полок элементов обрамления выполнены под углы общего согласования прилегающих контактных поверхностей, что позволит решить поставленную задачу.

Сравнение предложенного к рассмотрению технического решения «Накладная связь элементов строительной конструкции» позволяет установить некоторое совпадение тенденций в разработке подобных направлений по использованию накладных элементов, которые осуществляют в строительной практике. В тоже время, в материалах заявляемого технического решения существенные признаки выражены несколько иным путем, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «Новизна».

Полученные положительные эффекты, благодаря наличию общей совокупности заявляемых отличительных признаков, относят заявляемое техническое решение к прогрессивным инновационным предложениям.

Заявляемое техническое решение легко осуществимо имеющимися техническими средствами по обработке металла требуемого ассортимента.

Наличие существенных признаков, новизны, полезности и технической осуществимости позволяет судить о возможной защите данного технического решения на полезную модель.

Сущность заявляемого технического решения на полезную модель поясняется графикой.

На фиг.1 - Показан общий вид накладной связи 1 с элементом строительной конструкции 2 и с сечением А-А.

фиг.2 - вид в сечении А-А.

фиг.3 - накладная связь с полками 3.

фиг.4 - вид двойного отгиба полки 3.

фиг.5 - вид построения местоположения отверстий по смежным линиям.

Накладная связь 1 участков угловых соединений под "ус", например, в узлах рамы окна или дверного блока и других подобных рамно-каркасных столярно-погонажных строительных конструкций выполнена в виде -образных спаренных, раздельно соединенных угловых элементов обрамления

из листового металлопроката. Каждый элемент обрамления выполнен идентично и имеет форму с линейными угловыми изогнутостями и с двойными противолежащими прямолинейными отгибами "а" и "б" полок 3 накладной связи 1 (Фиг.4) в сторону общего взаимодействия контактирующих поверхностей под прямым углом друг к другу, как местный результат исполнения формы накладных связей 1. Ширина каждой отогнутой полки 3 накладной связи 1 не менее чем в 2 раза меньше ширины основной поверхности обрамления самой накладной связью 1. Накладная связь 1 является базовым элементом прямолинейных двойных отгибов "а" и "б" полок 3. Линейные двойные отгибы "а" и "б" показывают характер местного исполнения формы обрамления строительной конструкции в виде угловой изогнутости части поверхности накладной связи 1 относительно общей плоскости прилегания накладной связи 1 к строительной конструкции 2. Полки 3 первично выполнены в виде встречно направленных отгибов под 90° по поверхностным линиям отгиба "а". Другой отгиб сделан в каждой из полок 3 под углом в 90° путем их прямолинейного отгиба, причем отгиб каждой из поверхностей полок 3 направлен навстречу друг к другу по линии "б" в сторону согласованного взаимодействия прилегающих поверхностей обрамления соединяемых элементов строительных конструкций 2 при сохранении общей целостности накладной связи 1. Сноски линий отгибов "а" и "б" показывают определенное местоположение результата исполнения конструкторского замысла в виде поверхностной прямолинейной изогнутости и может быть выполнен и выглядеть по разному, в зависимости от формы обрамляемой строительной конструкции 2, например, в нашем случае с прямоугольными углами, которые повторяют контур строительной конструкции 2 с угловой формой исполнения. То есть угловое направление отгибов "а" и "б" полок 3 выполнены в направлениях согласно конструктивным требованиям обрамления поверхностей строительных конструкций 2 накладной связи 1. Базовая плоскость прилегания каждого из элементов обрамления накладной связи 1 имеет равноотстоящие сквозные

крепежные отверстия 4, которые расположены в парном линейном сочетании по сопрягаемым линиям "А" (фиг.5) на прилегающих поверхностях обрамления. Сопряженные линии "А" - это линии конструкторско - лекального отображения и выполнены на прилегающих базовых плоскостях накладной связи 1 для точного выполнения операций в исполнении по ним регламентированных технологических отверстий 4. В качестве аналога можно принять во внимание аналоговые построения расположения отверстий на плоскости по кн. «Черчение» (Учебник) Авт. Н.С.Брилинг 2-е издание М. «Стройиздат» 1989 г. Стр.40-41 рис.2.25 "В" и "Г". Принятая система построения сопряженных линий "А" для отверстий 4 на накладных связях 1 показана на графике фиг.5. В комплект элементов обрамления накладных связей 1 входят элементы соединения в виде винтов 5.

Использование накладных связей 1 заключается в следующем виде. При наличии изготовленных, например, оконных рам, или тому подобных изделий, на их контактных поверхностях делают продольные пропилы 6, чуть больше длины элементов накладных связей 1, причем углубления которых составляют не менее 5 мм, а их рабочую полезную ширину выполняют под соответствующий размер толщины закладной части поверхности отгиба "а" полки 3. Далее на базовых поверхностях накладных связей 1 и элементах строительных конструкций 2 сверлят сквозные крепежные отверстия 4, с помощью шаблонного направления их расположения по системе построения сопряженных линий "А" на плоскости накладной связи 1. После проведения перечисленных подготовительных операций, проводят непосредственно формирование взаимосвязанных комплектующих элементов, путем открытого наружного наложения элементов накладной связи, на угловые соединения элементов строительных конструкций 2 с обеих сторон в направлении расположения их общих прилегающих поверхностей. Для этого помещают поверхности отгибов "а" и "б" полок 3 в продольные пропилы 6, вставляют винты 5 в сквозные крепежные отверстия 4 и затягивают сформированное таким образом

обрамление винтами 5, чем обеспечивается жесткое крепление соединяемых накладных связей 1. После чего данную строительную конструкцию можно допускать к длительному использованию.

Заявляемое техническое решение просто в изготовлении, удобно в использовании и вполне реализуемо в различных строительных конструкциях.

Накладная связь элементов строительной конструкции, содержащая соединяемые профили и соединяющие элементы, отличающаяся тем, что связь в участках угловых соединений на «ус» выполнена в виде спаренного металлического обрамления со сквозными отверстиями и с отгибами-полками в сторону соединяемых профилей, причем отгибы-полки выполнены под углы общего согласования прилегающих контактных поверхностей, а отверстия расположены в парном сочетании на поверхностях обрамления.



 

Наверх