Деформационный шов автодорожного моста

 

Полезная модель относится к мостостроению и, в частности к конструкциям деформационных швов, малых автодорожных мостов и может быть использована для перекрытия швов между смежными металлическими или сталежелезобетонными пролетными строениями мостов для компенсации перемещений, возникающих от температурных воздействий и временных нагрузок, а также между пролетным строением и опорной плитой, расположенной на грунтовом основании насыпи автодороги.

Деформационный шов автодорожного моста, включает элемент, перекрывающий сверху зазор между торцами смежных опорных элементов, выполненный в виде металлического листа и шарнирно закрепленный одним концом на одном из опорных элементов. Второй конец металлического листа опирается на другой опорный элемент, при этом конец перекрывающего элемента, противоположный шарниру, выполнен со скосом, с наружной его стороны.

Шарнир элемента, перекрывающего сверху зазор между торцами смежных опорных элементов, может быть расположен на опоре или балке пролетного строения или на опорной плите, расположенной на грунтовом основании насыпи автодороги.

Достигнутый технический результат заключается в том, что предложенный деформационный шов, позволяет осуществлять компенсацию колебаний зазоров между смежными пролетными строениями автодорожного моста в значительных пределах в горизонтальной плоскости и одновременно компенсировать вертикальные перемещения смежных пролетных строений.

Полезная модель относится к мостостроению и, в частности к конструкциям деформационных швов, малых автодорожных мостов и может быть использована для перекрытия швов между смежными металлическими или сталежелезобетонными пролетными строениями мостов для компенсации перемещений, возникающих от температурных воздействий и временных нагрузок, а также между пролетным строением и опорной плитой, расположенной на грунтовом основании насыпи автодороги.

Известен деформационный шов (изобретение RU №2133793) Он включает жестко укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические листы перекрытия с возможностью их взаимного скольжения. Один из листов выполнен составным, образующим вилку, в зазор которой входит противоположный лист, причем зазор заполнен упругим уплотнителем, который может быть выполнен из губчатой резины или поролона, пропитанных канатной смазкой. Величина зазора и величина перекрытия определены приведенным соотношение. Такая конструкция деформационного шва обеспечивает компенсацию только горизонтальных перемещений пролетных строений.

Известен трех шарнирный деформационный шов (изобретение RU №2057837). Деформационный шов моста содержит расположенные соосно друг другу консоли, шарнирно прикрепленные к двутаврам посредством трубчатых цилиндрических шарниров, а между собой соединенных петлевыми шарнирами с образованием трех шарнирной конструкции. На консоли уложены раздвижные полосы параллельно двутаврам с зазором между ними по ширине шва и прикреплены к консолям посредством болтов. В зазоры между полосами настила установлены компенсаторы.

Деформационный шов имеет сложную конструкцию и пригоден для использования его в пролетах больших мостов с перемещением в 500-600 мм и более.

Наиболее близким по технической сущности является деформационный шов по японскому патенту «EXPANDING AND CONTRACTING DEVICE FOR BRIDGE ROAD JOINT» JP №5025804. Упомянутый деформационный шов используется при уширении существующего моста путем пристраивания к нему новой дополнительной части моста для компенсации изменения расстояния между старым и новым мостами от температурных и временных нагрузок.

Деформационный шов содержит качающуюся плиту, перекрывающую зазор между мостами, шарнирно закрепленную на одном мосту и опирающуюся другим концом на опорную подушку другого моста. При этом, торец свободного конца качающейся плиты плиты выполнен скошенным с внутренней его стороны под углом примерно 45° и опирается на скошенную ответную поверхность.

Такая конструкция деформационного шва с наклонными опорными поверхностями позволяет компенсировать колебания ширины зазора между мостами в весьма ограниченных пределах.

Целью полезной модели является создание конструкции деформационного шва, позволяющего осуществлять компенсацию колебаний зазоров между пролетными строениями автодорожного моста в значительных пределах в горизонтальной плоскости и одновременно компенсировать вертикальные перемещения смежных пролетных строений.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

Фиг.1. Деформационный шов между двумя пролетными строениями.

Фиг.2. Деформационный шов между пролетным строением и опорной плитой, расположенной на грунтовой насыпи, с шарниром на пролетном строении.

Фиг.3. Деформационный шов между пролетным строением и опорной плитой, расположенной на грунтовой насыпи, с шарниром на опорной плите.

Деформационный шов (фиг.1) автодорожного моста, включает опорные элементы, выполненные в виде балок 1 и 2 пролетных строений моста. Элемент, перекрывающий сверху зазор 3 между торцами пролетных строений, выполнен в виде металлического листа 4, Один конец листа снабжен шарнирном с осью 5, ответная часть которого 6 неподвижно закреплена на пролетном строении 1. Крепление оси 5 может быть осуществлено любым известным способом.

Закрепление одного конца перекрывающего элемента 3, позволяет перемещаться ему или опоре, на которую он свободно опирается, в горизонтальном направлении, и перекрывать зазор при его увеличении.

Наличие шарнира с осью 5 на закрепленном конце перекрывающего элемента 3, обеспечивает возможность поворота перекрывающего элемента 3 при вертикальном перемещении одной опоры относительно другой. При этом, применение металлического листа 4 позволяет минимизировать толщину перекрывающего элемента, что уменьшает величину возникающего уступа при вертикальном перемещении опор, а наличие скоса на свободном конце перекрывающего элемента 3 обеспечивает плавный заезд транспортного средства на перекрывающий элемент 3.

Возможен вариант неподвижного крепления ответной части 6 шарнира непосредственно на опоре пролетного строения (не показано).

Другой конец металлического листа 4, противоположный шарниру с осью 5, опирается на другое пролетное 2 и выполнен со скосом 7 на наружной его стороне.

Кроме того, один опорный элемент, может быть выполнен в виде опоры или балки 1 пролетного строения, а второй опорный элемент выполнен в виде опорной плиты 8, расположенной на грунтовом основании 9 насыпи автодороги, при этом шарнир с осью 5 расположен на опоре или балке 1 пролетного строения (фиг.2).

В некоторых случаях возможен также вариант, когда шарнир с осью 5 размещен на опорной плите 8, расположенной на грунтовом основании 9 насыпи автодороги, а второй конец металлического листа 4 опирается на балку 1 или опору пролетного строения (фиг.3).

Деформационный шов выполняют в следующем порядке.

Устанавливают одну часть 6 шарнира на пролетном строении 1 или 2, опоре или опорной плите 8 и неподвижно его закрепляют (не показано). Затем укладывают металлический лист 4, перекрывающий зазор, совмещают отверстия в элементах шарнира, устанавливают ось 5 и фиксируют ее от осевых перемещений любым способом (не показано).

Достигнутый технический результат заключается в том, что предложенный деформационный шов, закрепленный шарнирно одним концом, позволяет осуществлять компенсацию колебаний зазоров между смежными пролетными строениями автодорожного моста в значительных пределах в горизонтальной плоскости и одновременно компенсировать вертикальные перемещения смежных пролетных строений.

1. Деформационный шов автодорожного моста, включающий элемент, перекрывающий сверху зазор между торцами смежных опорных элементов, шарнирно закрепленный одним концом на одном из опорных элементов, и опирающимися другим концом на другой опорный элемент, при этом конец перекрывающего элемента, противоположный шарниру, выполнен со скосом, отличающийся тем, что элемент, перекрывающий зазор между торцами опорных элементов, выполнен в виде металлического листа, а скос на конце листа выполнен с наружной его стороны.

2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что шарнир элемента, перекрывающего сверху зазор между торцами смежных опорных элементов, расположен на опоре или балке пролетного строения.

3. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что шарнир элемента, перекрывающего сверху зазор между торцами смежных опорных элементов, расположен на опорной плите, расположенной на грунтовом основании насыпи автодороги.



 

Наверх