Температурный шов

 

Предложение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к температурному шву мостового перехода дорожного полотна.

Результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в увеличении срока службы мостового перехода при одновременном возможности увеличении величины его перемещения.

Температурный шов мостового перехода дорожного полотна включает скрепленную со стенками балок 1, 2 мостового перехода прокладку 3 из двухкомпонентной мастики, размещенный в двухкомпонентной мастике и скрепленный с балками 1, 2 мостового перехода пружинным элементом 4, выполненным в виде изогнутой пластины, образующие которой размещены вертикально. Пружинный элемент может быть выполнен S-образной, U-образной элипсообразной зигзагообразной формы.

Ширина пружинного элемента выполнена не более ширины L пятна шины транспортного средства. Температурный шов снабжен скрепленными с верхней частью пластины 4 и размещенными с зазором между собой защитными элементами 9 с верхними горизонтальными плоскостями 10. Пластина пружинного элемента может быть выполнена с перфорацией 11. В перфорациях пластины пружинного элемента размещены кордные нити 12, 13.

Кордные нити 12 размещены наклонно относительно образующей пластины пружинного элемента, а 13 - перпендикулярно образующей пластины пружинного элемента.

Температурный шов может быть также снабжен размещенными в двухкомпонентной мастике и скрепленными с балками дополнительными пружинными элементами 14. Зазор L между пружинными элементами выполнен не более ширины пятна шины транспортного средства. В качестве двухкомпонентной мастики используется мастика, например, на основе модифицированного графита.

Предложение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к температурному шву мостового перехода дорожного полотна.

Известен температурный шов мостового перехода дорожного полотна фирмы Maurer Sohne GmbH & Со. KG, включающий гибкий резиновый компенсатор с металлическими элементами, размещенный на металлическом основании [1]. Это устройство позволяет компенсировать сравнительно небольшие перемещения температурного шва.

Однако это устройство является дорогостоящим, имеет невысокие эксплуатационные свойства в части долговечности работы шва и водонепроницаемости, сопряжения деформационного шва с покрытием для обеспечения плавности проезда, высокие затраты на изготовление, установку и доставку на объект.

Известен температурный шов мостового перехода дорожного полотна, включающий скрепленную со стенками балок мостового перехода прокладку из двухкомпонентной мастики [2].

Данный температурный шов изготавливается на месте и поэтому требует невысокие затраты на его изготовление, однако не позволяет компенсировать большие перемещения. Кроме того, для размещения температурного шва дополнительно требуется выполнение мульды.

Результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в увеличении срока службы мостового перехода при одновременном возможности увеличении величины его перемещения.

Указанный результат достигается тем, что температурный шов мостового перехода дорожного полотна, включающий скрепленную со стенками балок мостового перехода прокладку из двухкомпонентной мастики, снабжен размещенным в двухкомпонентной

мастике и скрепленным с балками мостового перехода пружинным элементом, выполненным в виде изогнутой пластины, образующие которой размещены вертикально.

Пружинный элемент может быть выполнен S-образной, U-образной элипсообразной или зигзагообразной формы. Ширина пружинного элемента выполнена не более ширины пятна шины транспортного средства.

Указанный результат достигается также тем, что температурный шов снабжен скрепленными с верхней частью пластины и размещенными с зазором между собой защитными элементами с верхними горизонтальными плоскостями.

Пластина изогнутого элемента выполнена перфорированной и в ее перфорациях размещены кордные нити, которые могут быть размещены наклонно или перпендикулярно образующей пластины пружинного элемента.

Указанный результат достигается также тем, что температурный шов снабжен размещенными в двухкомпонентной мастике и скрепленными с балками дополнительными пружинными элементами. Зазор между пружинными элементами выполнен не более ширины пятна шины транспортного средства.

На фиг.1 представлено заявляемое устройство, на фиг.2 - вид Б, на фиг.3 - разрез А-А, на фиг.4, 5, 6 и 7 - варианты выполнения пружинного элемента, на фиг.8 - температурный шов с дополнительными пружинными элементами.

Температурный шов мостового перехода дорожного полотна включает скрепленную со стенками балок 1, 2 мостового перехода прокладку 3 из двухкомпонентной мастики, размещенный в двухкомпонентной мастике и скрепленный с балками 1, 2 мостового перехода пружинным элементом 4, выполненным в виде изогнутой пластины, образующие которой размещены вертикально. Пружинный элемент может быть выполнен S-образной, U-образной элипсообразной зигзагообразной формы (соответственно позиции 5-8 на фигурах 3-7).

Ширина пружинного элемента выполнена не более ширины L пятна шины транспортного средства. Температурный шов снабжен скрепленными с верхней частью пластины 4 и размещенными с зазором между собой защитными элементами 9 с верхними горизонтальными плоскостями 10. Пластина пружинного элемента может быть выполнена с перфорацией 11. В перфорациях пластины пружинного элемента размещены кордные нити 12, 13.

Кордные нити 12 размещены наклонно относительно образующей пластины пружинного элемента, а 13 - перпендикулярно образующей пластины пружинного элемента.

Температурный шов может быть также снабжен размещенными в двухкомпонентной мастике и скрепленными с балками дополнительными пружинными элементами 14. Зазор L между пружинными элементами выполнен не более ширины пятна шины транспортного средства. В качестве двухкомпонентной мастики используется мастика, например, на основе модифицированного графита.

Сооружение температурного шва мостового перехода дорожного полотна производят следующим образом.

Между балками 1, 2 мостового перехода сооружают поддон 14, например, из полимерной пленки. Внутри поддона размещают пружинный элемент 4, который скрепляют с балками 1, 2 мостового перехода. При этом пружинный элемент, выполненный в виде изогнутой пластины, располагают таким образом, чтобы его образующие были размещены вертикально, а горизонтальные плоскости 10 защитных элементов 9 располагают на уровне верхнего края балок 1, 2 мостового перехода. Пружинный элемент может быть выполнен S-образной, U-образной элипсообразной зигзагообразной формы. При необходимости в поддоне размещают необходимое количество пружинных элементов. Расстояние между ними выбирают не более ширины пятна шины транспортного средства L.

В перфорациях 11 пластины пружинного элемента размещают наклонно и перпендикулярно относительно образующей пластины кордные нити 12, 13. Концы кордных нитей скрепляют с балками 1, 2 мостового перехода. Крепление пружинного элемента и кордных нитей к балкам мостового перехода можно осуществлять посредством двухкомпонентной мастики.

Затем, весь объем поддона заливают двухкомпонентной мастикой, которая после застывания образует водонепроницаемую прокладку из двухкомпонентной мастики, в которой размещен пружинный элемент и кордные нити.

Температурный шов может поставляться также в виде отдельных блоков, изготавливаемых на заводе, которые скрепляют с балками 1, 2 мостового перехода.

Таким образом, данное техническое решение позволит:

- увеличить срок службы мостового перехода при увеличении величины его перемещения;

- удешевить его сооружение за счет снижения затрат на изготовление, установку и доставку на объект;

- повысить водонепроницаемость конструкции;

- улучшить сопряжение деформационного шва с покрытием для обеспечения плавности проезда.

Источник информации

1. Патент США №6931807, НКИ 52/393, 2005

2. Патент РФ №2244058, МПК E01D 19/06, 2002

1. Температурный шов мостового перехода дорожного полотна, включающий скрепленную со стенками балок мостового перехода прокладку из двухкомпонентной мастики, отличающийся тем, что он снабжен размещенным в двухкомпонентной мастике и скрепленным с балками мостового перехода пружинным элементом, выполненным в виде изогнутой пластины, образующие которой размещены вертикально.

2. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что пружинный элемент выполнен S-образной формы.

3. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что пружинный элемент выполнен U-образной формы.

4. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что пружинный элемент выполнен элипсообразной формы.

5. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что пружинный элемент выполнен зигзагообразной формы.

6. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что ширина пружинного элемента выполнена не более ширины пятна шины транспортного средства.

7. Температурный шов по пп.1-6, отличающийся тем, что он снабжен скрепленными с верхней частью пластины и размещенными с зазором между собой защитными элементами с верхними горизонтальными плоскостями.

8. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что пластина изогнутого элемента выполнена перфорированной.

9. Температурный шов по п.8, отличающийся тем, что он снабжен размещенными в перфорациях пластины пружинного элемента кордными нитями.

10. Температурный шов по п.9, отличающийся тем, что кордные нити размещены наклонно относительно образующей пластины пружинного элемента.

11. Температурный шов по п.9, отличающийся тем, что кордные нити размещены перпендикулярно образующей пластины пружинного элемента.

12. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что он снабжен размещенными в двухкомпонентной мастике и скрепленными с балками дополнительными пружинными элементами.

13. Температурный шов по п.12, отличающийся тем, что зазор между пружинными элементами выполнен не более ширины пятна шины транспортного средства.



 

Наверх