Модульный многопрофильный деформационный шов

 

Данная полезная модель относится к области производства модульных деформационных швов служащих для перекрытия температурных зазоров мостовых сооружений, эстакад и т.п., восприятия вертикальной нагрузки и обеспечения перемещений между сопрягаемыми элементами конструкции мостовых сооружений. Технической задачей является повышение долговечности и надежности работы за счет, обеспечивающего равномерное раскрытие зазоров между профилями, деформационного шва, в том числе и при горизонтальных компонентах нагрузки, направленных вдоль промежуточных профилей путем их компенсации и тем самым исключения возможности неконтролируемого поворота траверс и смещения конструкции шва в одну из сторон. Достигается это тем, что модульный многопрофильный деформационный шов пролетного строения моста, содержащий, по крайней мере, один промежуточный профиль, предпочтительно полого прямоугольного или двутаврового поперечного сечения, расположенный между, закрепленными к траверсным коробам, крайними профилями и соединенный с ними а, в случае нескольких промежуточных профилей - и между собой, посредством резиновых пружин, предпочтительно V-образной или гофрированной формы, причем каждый промежуточный профиль закреплен нижней частью к соответствующей обойме, охватывающей с возможностью продольного скольжения в ней посредством расположенных, по крайней мере, с двух сторон, антифрикционных вкладышей из радиационно-модифицированного политетрафторэтилена, предпочтительно из Ф-4РМ «Форпласт» или из полиэтилена с ультравысокой молекулярной массой, траверсу в виде направляющей балки, установленной в полостях траверсных коробов на, допускающих угловое смещение, предварительно напряженных опорах, предпочтительно упругих, а крепление продольного промежуточного профиля к обойме выполнено L-образным и несущим, имеющий перпендикулярную полке ось поворота, шарнир для обеспечения возможности углового отклонения обоймы или траверсы. При этом траверсы расположены с чередованием в плане левого и правого уклона продольной оси пролетного строения под углом =(40-50) градусов к продольным промежуточным профилям при среднем положении раскрытия шва. 1 з.п. ф-лы, 5 фиг.

Данная полезная модель относится к области производства модульных деформационных швов служащих для перекрытия температурных зазоров мостовых сооружений, эстакад и т.п., восприятия вертикальной нагрузки и обеспечения перемещений между сопрягаемыми элементами конструкции мостовых сооружений.

Известна конструкция деформационного шва моста, включающего окаймление, промежуточный элемент, опирающийся на V-образные упругие опоры, выполненные из попарно соединенных стальных полос, и грязезащитные приспособления, при этом, окаймление выполнено из швеллеров, а промежуточный элемент - тавровым с полками, обращенными вверх (патент РФ 1770514, E01D 19/06, 1992 г.).

Наиболее близким из известных является модульный многопрофильный деформационный шов пролетного строения моста, содержащий, по крайней мере, один промежуточный профиль двутаврового поперечного сечения, расположенный между закрепленными к траверсным коробам крайними профилями и соединенный с ними а, в случае нескольких промежуточных профилей - и между собой, промежуточными профилями V-образной формы, причем каждый промежуточный профиль закреплен к соответствующей обойме, охватывающей с возможностью продольного скольжения в ней траверсу в виде направляющей балки, установленной в полостях траверсных коробок на опорах (Деформационный шов пролетного строения моста, Maurermost, 2010 г., http://www.maurermost.ru/module/travers.html.).

Технической задачей является повышение долговечности и надежности работы за счет обеспечивающего равномерное раскрытие зазоров между профилями деформационного шва, в том числе, и при горизонтальных компонентах нагрузки, направленных вдоль промежуточных профилей путем их компенсации и тем самым исключения возможности неконтролируемого поворота траверс и смещения конструкции шва в одну из сторон.

Достигается это тем, что модульный многопрофильный деформационный шов пролетного строения моста, содержащий, по крайней мере, один промежуточный профиль, предпочтительно полого прямоугольного или двутаврового поперечного сечения, расположенный между закрепленными к траверсным коробам крайними профилями и соединенный с ними а, в случае нескольких промежуточных профилей - и между собой, посредством резиновых пружин, предпочтительно V-образной или гофрированной формы, причем каждый промежуточный профиль закреплен нижней частью к соответствующей обойме, охватывающей с возможностью продольного скольжения в ней посредством расположенных, по крайней мере, с двух сторон, антифрикционных вкладышей из радиационно-модифицированного политетрафторэтилена, предпочтительно из Ф-4РМ «Форпласт» или из полиэтилена с ультравысокой молекулярной массой, траверсу в виде направляющей балки, установленной в полостях траверсных коробов на допускающих угловое смещение предварительно напряженных опорах, предпочтительно упругих, а крепление продольного промежуточного профиля к обойме выполнено L-образным и несущим имеющий перпендикулярную полке ось поворота шарнир для обеспечения возможности углового отклонения обоймы или траверсы. При этом траверсы расположены с чередованием в плане левого и правого уклона продольной оси пролетного строения под углом =(40-50) градусов к продольным промежуточным профилям при среднем положении раскрытия шва.

На фиг.1 представлен общий вид модульного многопрофильного деформационного шва пролетного строения моста,

На фиг.2 - узел крепления промежуточных профилей,

На фиг.3-5 представлена схема изменения углового положения траверс при различном отклонении величины раскрытия шва от среднего (фиг.4) положения.

Модульный многопрофильный деформационный шов использует один или несколько промежуточных 1 профилей, параллельных крайним 2 профилям для разделения двух или более уплотняющих элементов и таким образом увеличивает допускаемое перемещение кратно допускаемому перемещению деформационного шва без промежуточных профилей. Данные профили соединены между собой посредством резиновых пружин, предпочтительно V-образной или гофрированной, например - W-образной формы. Поперечные траверсы 3 пересекают зазор между пролетами или пролетом и устоем и являются опорами для промежуточных 1 профилей. Траверсы 3 скользят в траверсных коробах 4, встроенных в конструкцию пролета или устоя. Траверсы скользят между фторопластовыми поверхностями 5, закрепленными на резиновых опорных частях или пружинах 6. В качестве элемента скольжения используется радиационно-модифицированный политетрафторэтилен, в том числе Ф-4РМ «Форпласт» (ТУ 2213-001-00208982-06 или ТУ 2213-002-00208982-06 или ТУ 2213-003-00208982-06) или полиэтилен с ультравысокой молекулярной массой. (зарубежные наименования: Ultra-high molecular weight polyethylene, UHMWPE, UHMW-PE, UHMW-HDPE, PE-UHMW, отечественные наименования: сверхвысокомолекулярный полиэтилен, сверхвысокомолекулярный полиэтилен высокой плотности, СВМПЭ. Радиационно-модифицированный политетрафторэтилен и UHMWPE (полиэтилен с ультравысокой молекулярной массой) обладают большей износостойкостью и меньшей ползучестью при сохранении коэффициента трения на уровне, характерном для не модифицированного фторопласта.

Опорные части и пружины обычно находятся в сжатом состоянии и удерживают траверсу 3 в определенном положении внутри короба траверсы. Крепление продольного промежуточного профиля к обойме, скользящей по общей поперечной траверсе выполняется в виде шарнирного соединения 7 таким образом, что центральный профиль может поворачиваться в точке крепления относительно траверсы. Опорный элемент 8 обоймы к промежуточному профилю выполнен L-образной формы, что также обеспечивает возможность замены скользящих опорных частей и поперечной траверсы без демонтажа конструкции деформационного шва. Траверсы располагают, чередуясь с левым и правым уклоном в плане под углом 40-50 градусов, предпочтительно 45 градусов (в положении среднего раскрытия шва) к продольным промежуточным профилям. Поочередное расположение траверс под противоположными углами приводит к тому, что горизонтальные компоненты нагрузки направленные вдоль промежуточных профилей компенсируют друг друга, тем самым исключается возможность неконтролируемого поворота траверс и смещения конструкции шва в одну сторону.

Промежуточные профили опираются на поперечные траверсы. Каждый из промежуточных профилей соединен с траверсой посредством скользящего шарнирного соединения. Так как шарнирное поворотное соединение 7 закреплено на промежуточном профиле, при перемещении пролетных строений (изменение ширины перекрываемого зазора) происходит смещение и поворот поперечной траверсы относительно параллельных друг другу промежуточных и крайних профилей. За счет скользящего поворотного шарнира происходит одновременная регулировка всех зазоров деформационного шва независимо от величины раскрытия/закрытия шва, что значительно снижает динамические нагрузки на шов от автомобильного транспорта.

Использование данных материалов в парах скольжения опорных частей обеспечивает показатели допустимого поверхностного давления до 190 МПа и более (для не модифицированного фторопласта данное значение равно 50 МПа), что позволяет уменьшить размер скользящих элементов и существенно увеличивают износостойкость пар скольжения, а следственно, и срок службы деформационных швов.

1. Модульный многопрофильный деформационный шов пролетного строения моста, содержащий, по крайней мере, один промежуточный профиль, предпочтительно полого прямоугольного или двутаврового поперечного сечения, расположенный между закрепленными к траверсным коробам крайними профилями и соединенный с ними, а в случае нескольких промежуточных профилей и между собой, посредством резиновых пружин, предпочтительно V-образной или гофрированной формы, причем каждый промежуточный профиль закреплен нижней частью к соответствующей обойме, охватывающей с возможностью продольного скольжения в ней посредством расположенных, по крайней мере, с двух сторон, антифрикционных вкладышей из радиационно-модифицированного политетрафторэтилена, предпочтительно из Ф-4РМ «Форпласт» или из полиэтилена с ультравысокой молекулярной массой, траверсу в виде направляющей балки, установленной в полостях траверсных коробов на допускающих угловое смещение предварительно напряженных опорах, предпочтительно упругих, а крепление продольного промежуточного профиля к обойме выполнено L-образным и несущим имеющий перпендикулярную полке ось поворота шарнир для обеспечения возможности углового отклонения обоймы или траверсы.

2. Модульный многопрофильный деформационный шов пролетного строения моста по п.1, отличающийся тем, что траверсы расположены с чередованием в плане левого и правого уклона продольной оси пролетного строения под углом 40-50° к продольным промежуточным профилям при среднем положении раскрытия шва.



 

Наверх