Деформационный шов автодорожного моста

 

Техническое решение относится к области дорожного строительства, а именно - к конструкции деформационных швов автодорожных мостов. Задача - повышение надежности работы шва и улучшение потребительских свойств конструкций деформационных швов с резиновым ленточным компенсатором, а именно - повышение плавности проезда и снижение уровня шума при проезде автотранспорта через деформационный шов, при одновременном обеспечении перемещений конструкции деформационного шва как в продольном, так и поперечном направлении независимо от величины раскрытия зазоров конструкции деформационного шва. Достигается эффект тем, что деформационный шов автодорожного моста имеет резиновый ленточный компенсатор и подвижные профили с установленными на них в шахматном порядке накладными пластинами ромбовидной и/или пилообразной формы, причем на нижней поверхности ромбовидных накладных пластин образован опоясывающий их по периметру канал замкнутой формы для смазки, предотвращающий проникновение воды и развитие коррозии между соответствующим профилем деформационного шва и накладной пластиной, а для закачивания смазки выполнено, по крайней мере, одно сквозное отверстие. При этом ромбовидные накладные пластины могут иметь второе отверстие для выхода воздуха из канала для смазки при ее закачивании через первое, при этом, по крайней мере, одно из двух сквозных отверстий может быть использовано для болтового крепления накладной пластины, а на ее верхней поверхности предусмотрена ромбовидная насечка для улучшения сцепных свойств с колесами проезжающего автотранспорта.

Техническое решение относится к области дорожного строительства, а именно - к конструкции деформационных швов автодорожных мостов.

Известна конструкция деформационного шва автодорожного моста, содержащего симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен V-образный компенсатор из полимерного материала, преимущественно резины, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, а также стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и нижней частью полок, стойки L-образных окаймляющих элементов выполнены с образующими указанные пазы выступами, расположенными в разных по высоте плоскостях, причем длина имеющего обращенный вниз отгиб верхнего выступа в каждой стойке превышает длину нижнего, по крайней мере, на половину толщины отгиба верхнего выступа, причем компенсатор размещен в соответствующем пазу серединой горизонтально сложенной вдвое ветви, а полученная при этом ее консольная часть расположена с возможностью контактирования с его средней частью, основание которой расположено не выше нижнего выступа (патент RU 2166577, 10.05.2001).

Наиболее близким из известных является модульный многопрофильный деформационный шов пролетного строения моста, содержащий, по крайней мере, один промежуточный профиль, предпочтительно полого прямоугольного или двутаврового поперечного сечения, расположенный между закрепленными к траверсным коробам крайними профилями и соединенный с ними, а в случае нескольких промежуточных профилей и между собой, посредством резиновых пружин, предпочтительно V-образной или гофрированной формы, причем каждый промежуточный профиль закреплен нижней частью к соответствующей обойме, охватывающей с возможностью продольного скольжения в ней посредством расположенных, по крайней мере, с двух сторон, антифрикционных вкладышей из радиационно-модифицированного политетрафторэтилена, предпочтительно из Ф-4РМ «Форпласт» или из полиэтилена с ультравысокой молекулярной массой, траверсу в виде направляющей балки, установленной в полостях траверсных коробов на допускающих угловое смещение предварительно напряженных опорах, предпочтительно упругих, а крепление продольного промежуточного профиля к обойме выполнено L-образным и несущим имеющий перпендикулярную полке ось поворота шарнир для обеспечения возможности углового отклонения обоймы или траверсы (патент RU 110759 U1, 27.11.2011).

Задача полезной модели состоит в повышении надежности работы шва и улучшении потребительских свойств конструкций деформационных швов с резиновым ленточным компенсатором, а именно - повышение плавности проезда и снижение уровня шума при проезде автотранспорта через деформационный шов, при одновременном обеспечении перемещений конструкции деформационного шва, как в продольном, так и поперечном направлении, независимо от величины раскрытия зазоров конструкции деформационного шва.

Задача достигается тем, что деформационный шов автодорожного моста имеет резиновый ленточный компенсатор и подвижные профили с установленными на них в шахматном порядке накладными пластинами ромбовидной и/или пилообразной формы, причем на нижней поверхности ромбовидных накладных пластин образован опоясывающий их по периметру канал замкнутой формы для смазки, предотвращающий проникновения воды и развитие коррозии между соответствующим профилем деформационного шва и накладной пластиной, а для закачивания смазки выполнено, по крайней мере, одно сквозное отверстие. При этом ромбовидные накладные пластины могут иметь второе отверстие для выхода воздуха из канала для смазки при ее закачивании через первое, при этом, по крайней мере, одно из двух сквозных отверстий может быть использовано для болтового крепления накладной пластины, а на ее верхней поверхности предусмотрена ромбовидная насечка для улучшения сцепных свойств с колесами проезжающего автотранспорта.

На фиг.1 показана схема расположения накладных пластин, вид сверху;

На фиг.2. представлен вид-разрез крепления накладных пластин к профилю деформационного шва;

На Фиг.3 показан вид ромбовидного накладного элемента:

- а - вид сбоку,

- б - вид сверху,

- в - вид снизу.

В качестве специальных накладок для крайних профилей многопрофильных (модульных) деформационных швов используются накладные пластины, имеющие пилообразную форму с одной стороны. Для средних профилей многопрофильных (модульных) деформационных швов используются ромбовидные накладные элементы или пластины, имеющие пилообразную форму с обеих сторон. За счет использования накладок, устанавливаемых на металлические профили деформационного шва, которые исключают перпендикулярный (кромка контакта колеса с профилем деформационного шва расположена под углом 90° к направлению движения транспортного средства) наезд колеса на зазор деформационного шва. В качестве специальных накладок для однопрофильных деформационных швов используются накладные пластины, имеющие пилообразную форму с одной стороны. Пилообразные пластины крайних профилей изготавливаются путем фрезерования или резки металла, накладные пилообразные пластины средних профилей и ромбовидные пластины могут изготавливаться как фрезерованием, так и путем отливки.

Представленное расположение накладных пластин так же не препятствует обеспечению поперечных перемещений конструкцией деформационного шва независимо от величины раскрытия зазоров.

Крепление накладных пластин для однопрофильных деформационных швов и крайних профилей многопрофильных (модульных) деформационных швов осуществляется при помощи болтового соединения, что делает возможным их снятие для замены резинового компенсатора.

На нижней поверхности ромбовидных накладных пластин предусмотрен опоясывающий канал 1 для смазки, служащий для предотвращения проникновения воды и развития коррозии между профилем деформационного шва и накладной пластиной. Опоясывающий канал 1 изготавливается замкнутой формы. Закачивание смазки производится через одно из сквозных отверстий 2. Второе отверстие служит для выхода воздуха из канала для смазки при ее закачивании через первое.

Также сквозное отверстие может быть использовано для болтового крепления ромбовидной пластины.

1. Деформационный шов автодорожного моста, имеющий резиновый ленточный компенсатор и подвижные профили с установленными на них в шахматном порядке накладными пластинами ромбовидной и/или пилообразной формы, причем на нижней поверхности ромбовидных накладок образован опоясывающий их по периметру канал замкнутой формы для смазки, предотвращающий проникновение воды и развитие коррозии между соответствующим профилем деформационного шва и накладной пластиной, а для закачивания смазки выполнено, по крайней мере, одно сквозное отверстие.

2. Деформационный шов автодорожного моста по п.1, отличающийся тем, что ромбовидные накладные пластины имеют второе отверстие для выхода воздуха из канала для смазки при ее закачивании через первое, при этом, по крайней мере, одно из двух сквозных отверстий может быть использовано для болтового крепления ромбовидной накладной пластины.

3. Деформационный шов автодорожного моста по п.1, отличающийся тем, что на верхней поверхности ромбовидной накладной пластины предусмотрена ромбовидная насечка для улучшения сцепных свойств с колесами проезжающего автотранспорта.



 

Наверх