Деформационный шов

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно к конструкциям деформационных швов, используемых в проезжей части автодорожных, пешеходных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений и пролетных строений с устоями. Технический результат - повышение надежности и долговечности деформационного шва за счет его самоочищения.

Деформационный шов содержит симметрично установленные в разрезе покрытия L-образные окаймляющие элементы (1) и (2) со стойками (3) и (4), направленные в противоположные стороны, компенсатор (5) из полимерного материала, выполненный выпуклым с возвышением в центральной части, а на концах его имеются выступы в форме « ласточкина хвоста», стойки (3), (4) выполнены с пазами (6) и (7), обращенными навстречу друг другу, соответствующими выступам компенсатора (5), причем пазы (6, 7) в стойках (3) и (4) в нижней части выполнены с выступами (8) и (9), а стойки (3) и (4) в верхней части выполнены со скосами (10), (11), направленными в противоположные стороны. 1 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к конструкциям деформационных швов, используемых в проезжей части автодорожных, пешеходных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений и пролетных строений с устоями.

Известен деформационный шов автодорожного моста, включающий элемент, перекрывающий сверху зазор между торцами смежных опорных элементов, шарнирно закрепленный одним концом на одном из опорных элементов, и опирающимся другим концом на другой опорный элемент, при этом конец перекрывающего элемента, противоположный шарниру, выполнен со скосом с его наружной стороны, а сам элемент выполнен в виде металлического листа (RU 79571, E01D 19/06, 10.01.2009).

Недостатком данного деформационного шва является низкая надежность из-за шарнирного элемента.

Известен деформационный шов, включающий плиту из резины с размещенными в ней металлическими пластинами, центральная из которых расположена горизонтально в верхней части плиты, а две боковые пластины расположены параллельно верхней, в нижней части плиты под центральной пластиной образован продольный вырез, боковые металлические пластины выполнены F-образными в поперечном сечении и каждая из них развернута полками вертикально и обращена плоскостью периферийной полки в сторону пролетного строения, между двумя смежными полками каждой боковой металлической пластины образованы полости с центральным каналом, в котором установлена шпилька с гайкой (RU 2122063, E01D 19/06, E01C 11/12, 20.11.1998).

Известный деформационный шов не обладает достаточной надежностью вследствие особенностей конструкции, не позволяющей оптимально использовать его деформационные характеристики.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является деформационный шов автодорожного моста, который содержит симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен V-образный компенсатор из полимерного материала, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и нижней частью полок (RU 2166577, E01D 19/06, 10.05.2001).

Недостатком данного деформационного шва является низкая надежность, так как наличие вертикальных площадок в верхних частях окаймляющих элементов и ориентация резинового компенсатора вниз затрудняют самоочистку деформационного шва, что приводит к повышенной деформациии резинового компенсатора, сопровождающегося его разрывом.

Задача полезной модели - повышение надежности и долговечности деформационного шва за счет его самоочищения.

Технический результат достигается тем, что в деформационном шве, включающем симметрично установленные в разрезе покрытия L-образные окаймляющие элементы, направленные в противоположные стороны, с выполненными в стойках пазами, соответствующими выступам компенсатора из полимерного материала, размещенного в пазах, компенсатор выполнен выпуклым с возвышением в центральной части, а на концах его имеются выступы в форме «ласточкина хвоста», причем пазы в стойках в нижней части выполнены с выступами, а стойки в верхней части выполнены со скосами, направленными в противоположные стороны.

Для повышения герметичности соединения компенсатора с пазами окаймляющих элементов компенсатор может быть установлен в пазах с помощью герметика.

Полезная модель поясняется чертежом.

Деформационный шов содержит симметрично установленные в разрезе покрытия L-образные окаймляющие элементы 1 и 2 со стойками 3 и 4, направленные в противоположные стороны, компенсатор 5 из полимерного материала, выполненный выпуклым с возвышением в центральной части, а на концах его имеются выступы в форме «ласточкина хвоста», стойки 3, 4 выполнены с пазами 6 и 7, обращенными навстречу друг другу, соответствующими выступам компенсатора 5, причем пазы 6, 7 в стойках 3 и 4 в нижней части выполнены с выступами 8 и 9, а стойки 3 и 4 в верхней части выполнены со скосами 10, 11, направленными в противоположные стороны.

Компенсатор 5 может быть установлен в пазах 6, 7 стоек 3, 4 с помощью герметика.

При температурных и временных нагрузках окаймляющие элементы 1, 2 сближаются, либо отдаляются друг от друга поступательно, либо с взаимным поворотом. Средняя часть компенсатора 5 поднимается вверх, выдавливая загрязнения по скосам 10, 11 стоек 3, 4 окаймляющих элементов 1, 2 в уровень проезжей части моста, таким образом происходит самоочистка деформационного шва. Выполнение компенсатора 5 с выступами в форме «ласточкина хвоста» позволяет надежно зафиксировать компенсатор 5 в пазах 6, 7 окаймляющих элементов 1, 2. Установка компенсатора 5 в пазы 6, 7 с помощью герметика облегчает монтажные операции и повышает герметичность соединения, исключает проникновение воды через это соединение, что в конечном итоге приводит к повышению надежности деформационного шва.

1. Деформационный шов, включающий симметрично установленные в разрезе покрытия L-образные окаймляющие элементы, направленные в противоположные стороны, с выполненными в стойках пазами, направленными навстречу друг другу, соответствующими выступам компенсатора из полимерного материала, размещенного в пазах, отличающийся тем, что компенсатор выполнен выпуклым с возвышением в центральной части, а на концах его имеются выступы в форме «ласточкин хвост», причем пазы в стойках в нижней части выполнены с выступами, а стойки в верхней части выполнены со скосами, направленными в противоположные стороны.

2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что компенсатор установлен в пазах с помощью герметика.



 

Наверх