Стенд для правки дисков автомобильных колес

 

К заявке на полезную модель «Стенд для правки дисков автомобильных колес». Решение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств, в частности, к устройствам для правки фасонных металлических поверхностей автодеталей, и может быть использовано при восстановлении дисков автомобильных колес, получивших деформацию при эксплуатации автотранспорта. Предлагается выполнение дополнительного механизма для правки диска в виде съемных опор, установленных на стойках стенда, одна из которых снабжена шпиндельным блоком, установлены съемные опоры для силового домкрата, несущего обрабатывающий инструмент, а клиноременная передача снабжена устройством для натяжения ремня.

На стенде обеспечивается повышенное качество ремонта, расширяется номенклатура ремонтируемых дисков (как литых, так и штампованных).

1 с.2 з п. ф-лы, 4 илл.

Решение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств, в частности, к устройствам для правки фасонных металлических поверхностей авто деталей, и может быть использовано при восстановлении литых и штампованных дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

Известно устройство для правки колес транспортных средств (а.с. СССР №1091961, В21D 3/16; 1984), содержащее смонтированные на станине оправку для установки на ней обрабатываемого колеса, а также механизм правки в виде установленного на опорах центрального профилирующего ролика и двух боковых роликов, каждый из которых закреплен на одном из концов двуплечего поворотного рычага, связанного с гидроцилиндром привода бокового ролика.

Устройство с целью расширения технологических возможностей за счет правки ступиц колес и повышения производительности снабжено механизмом перемещения оправки в перпендикулярном ее оси направлении, механизмом установки и правки ступицы колеса, а также связывающей боковые ролики рычажной передачей, при этом центральный профилирующий ролик выполнен приводным, оправка выполнена с центральным отверстием, механизм ее перемещения - в виде соединенной с оправкой и установленной в направляющих каретки с гидравлическим приводом, механизм установки и правки ступицы колеса выполнен в виде затопленного на каретке гидроцилиндра, шток которого пропущен через центральное отверстие оправки и прижимного стакана, связанного с концом этого штока, и смонтированного с возможностью взаимодействия со ступицей обрабатываемого колеса, а упомянутая рычажная передача выполнена в виде коромысла, шарнирно соединенного со штоком гидроцилиндра привода бокового ролика, и двух тяг, каждая из которых шарнирно связана с концом коромысла и концом упомянутого двуплечего поворотного рычага.

Однако это устройство сложно по конструкции, не позволяет осуществлять ремонт колес разных типоразмеров, ограничено по своим функциональным возможностям.

Наиболее близким по технической сути и принятым в качестве прототипа заявляемого технического решения является «Стенд для правки дисков автомобильных

колес» (патент на изобретение РФ №2281176, В21D 3/16, В21D 1/10, В60S 5/00; 2006), содержащий смонтированные на станине электропривод, фланец для установки и крепления на нем обрабатываемого диска колеса и механизм правки с роликообразными пуансонами и матрицами. Кроме того, на станине смонтирован силовой механизм для предварительной правки местных деформаций, выполненный в виде пуансона-рычага с ручным приводом в виде винта. Механизм правки снабжен сменными кольцами разной высоты для установки их перед матрицами при переналадке механизма правки на различные размеры дисков колес. Фланец имеет сквозные отверстия для установки и закрепления автомобильных колес с шириной диска от 4 до 6 дюймов. Указанные отверстия могут быть выполнены в виде радиально расположенных пазов различной длины и ширины, размещенных со смещением относительно друг друга.

Однако этот стенд обеспечивает правку дисков автомобильных колес, изготовленных (штампованных) только из листовой стали. На нем невозможно производить ремонт литых дисков, изготовленных из легких сплавов на основе алюминия и титана, так как используемые в рассматриваемом стенде матрицы и пуансоны по рабочим поверхностям соответствуют профилю закраин лишь штампованных дисков, а профили закраин литых дисков у разных моделей отличаются друг от друга, а в ряде случаев они вообще отсутствуют с наружной стороны дисков. К тому же, образующиеся в процессе эксплуатации литых дисков деформации не могут быть исправлены матрицами и пуансонами, по причине более высокой прочности дисков (по сравнению со штампованными дисками). Качество ремонта не всегда удовлетворительно, так как усилия, которые необходимо приложить при ремонте литых дисков, гораздо выше тех, которые обеспечивает привод рассматриваемого стенда.

Предлагаемым решением осуществляется задача создания более совершенного стенда с расширенными функциональными возможностями.

Технический результат, обеспечиваемый заявленным решением, - повышение качества ремонта, расширение технических возможностей и номенклатуры ремонтируемых дисков (как литых, так и штампованных).

Этот технический результат достигается тем, что в стенде для правки дисков автомобильных колес, содержащем установленные на станине механизм правки диска с роликообразными пуансонами и матрицами, фланец для установки и крепления обрабатываемого диска, укрепленный на шпинделе с клиноременной передачей, дополнительный механизм для правки диска выполнен в виде съемных опор, установленных на стойках стенда, одна из которых снабжена шпиндельным блоком, на

стойках установлены съемные опоры с рифлениями для фиксирования силового домкрата, несущего обрабатывающий инструмент, такие же рифления выполнены на шпинделе, а клиноременная передача шпинделя снабжена устройством для натяжения ремня; устройство для натяжения ремня выполнено в виде дополнительного шкива с рукояткой для его перемещения; съемные опоры выполнены Г-образными и снабжены позиционирующими отверстиями.

На фиг.1 изображен стенд, вид спереди; на фиг.2 - вид сбоку; на фиг.3 - вид сверху. Характерные схемы расположения силового домкрата с насадками показаны на фиг.4.

Стенд для правки дисков автомобильных колес содержит установленные на станине 1 механизм правки диска 2 колеса. Механизм правки включает в себя роликообразные пуансоны 3, установленные с возможностью вращения на концах рычагов 4; матрицы 5, установленные с возможностью вращения на оси 6. Для обеспечения наладки механизма правки на различные размеры дисков 2 автомобильных колес перед матрицами 5 на оси 6 механизма правки установлены сменные кольца 7, которые в зависимости от размеров обрабатываемого диска 2 могут быть различной высоты. Регулировка прижима диска 2 колеса при правке пуансонами 3 и матрицами 5 производится при помощи винтового механизма, включающего в себя винт 8, серьгу 9 и упор 10.

Стенд содержит также фланец 11 для установки и крепления обрабатываемого диска 2, укрепленный на шпинделе 12 с клиноременной передачей 13, и дополнительный механизм правки диска. Дополнительный механизм для правки диска выполнен в виде съемных опор 14, установленных на стойках 15 стенда, одна из которых снабжена шпиндельным блоком 16. На стойках 15 установлены съемные опоры 14 с рифлениями 17 для фиксирования силового домкрата 18, несущего обрабатывающий инструмент. Такие же рифления 17 выполнены на шпинделе 12. Обрабатывающий инструмент представляет собой специальные насадки 19 с удлинителями 20, которые вставляются в отверстие штока рабочего силового домкрата 18. Нагнетание рабочей жидкости в полость силового домкрата 18 осуществляется переносным гидронасосом 21 с гибким шлангом 22. Клиноременная передача 13 шпинделя 12 снабжена устройством для натяжения ремня 23. Устройство для натяжения ремня 23 выполнено в виде дополнительного шкива 24 с рукояткой 25 для его перемещения. Съемные опоры 14 выполнены Г-образными и снабжены позиционирующими отверстиями 26, аналогичные отверстия выполнены в

стойках 15. В стенде смонтированы электродвигатель 27, соединительная муфта 28 и редуктор 29. Для фиксации шпинделя 12 предусмотрен стопорный винт 30.

Стенд используют следующим образом.

При правке реборд штампованных дисков стенд работает следующим образом.

Обрабатываемый диск 2 колеса устанавливается на шпинделе 12 привода при помощи фланца 11 и закрепляется на нем крепежными элементами. Ремень 23 клиноременной передачи натягивается с помощью дополнительного шкива 24 при перемещении рукоятки 25.

Подлежащие правке реборды обода колеса размещаются при помощи рычагов 4, установленных на осях с возможностью вращения в упоре 10 между роликообразными пуансонами 3 и матрицами 5 механизма правки. Регулировка прижима обода колеса между пуансонами 3 и матрицами 5 осуществляется винтом 8 механизма правки. При этом перед матрицами 5 на оси 6 устанавливаются кольца 7 определенной высоты в зависимости от размеров обрабатываемого диска колеса.

После установки и закрепления таким образом диска 2 колеса включается электродвигатель 27 и привод начинает вращать обрабатываемый диск 2 колеса. Правка диска колеса, в частности его реборды, осуществляется обкаткой его между роликообразными пуансонами 3 и матрицами 5 механизма правки. Регулировка прижима обода колеса между пуансонами 3 и матрицами 5 осуществляется винтом 8.

При правке литых дисков стенд работает следующим образом.

Обрабатываемый диск 2 колеса устанавливается на шпинделе 12 привода при помощи фланца 11 и закрепляется на нем крепежными элементами. Ремень 23 клиноременной передачи ослабляют путем перемещения рукоятки 25. Во избежание поворота шпинделя 12, его фиксируют при помощи стопорного винта 30. Съемные опоры 14 устанавливаются на стойки 15 и позиционируются болтами, проходящими через отверстия 26.

Правка деформаций литых дисков осуществляется приложением усилий специальными насадками 19 с удлинителями 20, которые выбираются в зависимости от профиля и геометрических параметров диска 2. Удлинитель 20 с насадкой 19 вставляется в отверстие штока рабочего силового домкрата 18. Он, в свою очередь, опирается торцевой поверхностью или в рифления 17 съемных опор 14, или в рифления 17 шпинделя 12. Нагнетание рабочей жидкости в полость силового домкрата 18 осуществляется переносным гидронасосом 21 с гибким шлангом 22.

1. Стенд для правки дисков автомобильных колес, содержащий установленные на станине механизм правки диска с роликообразными пуансонами и матрицами, фланец для установки и крепления обрабатываемого диска, укрепленный на шпинделе с клиноременной передачей, дополнительный механизм правки диска, отличающийся тем, что дополнительный механизм для правки диска выполнен в виде съемных опор, установленных на стойках стенда, одна из которых снабжена шпиндельным блоком, на стойках установлены съемные опоры с рифлениями для фиксирования силового домкрата, несущего обрабатывающий инструмент, такие же рифления выполнены на шпинделе, а клиноременная передача шпинделя снабжена устройством для натяжения ремня.

2. Стенд для правки дисков автомобильных колес по п.1, отличающийся тем, что устройство для натяжения ремня выполнено в виде дополнительного шкива с рукояткой для его перемещения.

3. Стенд для правки дисков автомобильных колес по п.1, отличающийся тем, что съемные опоры выполнены Г-образными и снабжены позиционирующими отверстиями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электродвигателям постоянного тока с колебательным или статическим перемещением вала относительно оси вращения в пределах заданного угла, и может быть использовано в качестве привода быстродействующего сканера устройства считывания информации, либо сканера устройства наведения на цель летательного аппарата или наземного передвижного средства, быстродействующего приводного механизма в оптических системах и устройствах автоматики
Наверх