Раскрывающийся разводной мост

 

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при возведении разводных мостов на судоходных реках, а так же на транспортных эстакадах при проведении работ на шельфах. Раскрывающийся разводной мост образован стационарными опорами и установленным на них раскрывающимся пролетным строением, имеющим одно или два крыла. К каждому крылу раскрывающегося пролетного строения шарнирно прикреплена верхним концом по крайней мере одна нестационарная опора с возможностью ее вращения вокруг оси шарнира, ось которого перпендикулярна оси моста. Нижний конец этой опоры в наведенном положении пролетного строения опирается на стационарный фундамент, расположенный под водой и не стесняющий судоходный габарит по высоте. При разводке моста нестационарная опора поднимается вместе с крылом раскрывающегося пролетного строения и, вращаясь вокруг оси шарнира, одновременно перемещается в сторону стационарной опоры, освобождая фарватер для пропуска судов. Нестационарные опоры раскрывающегося пролетного строения разводного моста в наведенном положении воспринимают эксплуатационные нагрузки и разгружают крылья моста, что повышает надежность их конструкции и позволяет расширить судоходный габарит для пропуска судов.

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при возведении разводных мостов на судоходных реках, а так же на транспортных эстакадах при проведении работ на шельфах.

Известны вертикально-подъемные мосты. В них пролетное строение при разведении моста перемещается поступательно в вертикальном направлении (В.И.Крыжановский, «Разводные мосты», Москва, издательство «Транспорт», 1967, стр.7-8, рис.3а и 3б).

Недостатком этой конструкции является ограниченный по высоте судоходный габарит при разведенном мосте.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели являются раскрывающиеся разводные мосты. Раскрывающееся пролетное строение этих мостов для пропуска судов вращается вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной оси моста (там же, стр.9). Раскрывающееся пролетное строение может быть двукрылым (там же, рис.3к) или однокрылым (там же, рис.3з, 3л, 3м, 3н).

Недостатком этой конструкции так же является ограниченный по ширине длиной раскрывающегося пролетного строения судоходный габарит при разведенном мосте.

Длина раскрывающегося пролетного строения моста ограничивается требованиями обеспечения надежности его конструкции (прочности и жесткости). Особо сложно выполнить эти требования для двукрылого раскрывающегося пролетного строения, где каждое крыло работает как консоль.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является получение нового технического результата - возможности увеличения ширины судоходного габарита раскрывающегося разводного моста при одновременном обеспечении надежности конструкции его пролетного строения.

Поставленная задача решается за счет установки по крайней мере одной дополнительной нестационарной опоры на крыле раскрывающегося однокрылого пролетного строения разводного моста или на каждом крыле раскрывающегося двукрылого пролетного строения разводного моста.

При этом нестационарная опора верхним концом прикреплена к крылу раскрывающегося пролетного строения шарниром с возможностью вращения вокруг оси шарнира. Ось шарнира расположена перпендикулярно длине моста. Нижний конец нестационарной опоры в наведенном положении пролетного строения опирается на стационарный фундамент, расположенный под водой и не стесняющий судоходный габарит по высоте.

При разводке раскрывающегося пролетного строения разводного моста нестационарная опора перемещается вверх вместе с крылом моста и, вращаясь вокруг оси шарнира, одновременно перемещается в сторону стационарной опоры, освобождая фарватер для пропуска судов.

Установка нестационарных опор на крыльях раскрывающегося пролетного строения моста позволяет в наведенном положении передать на эти опоры эксплуатационные нагрузки и разгрузить крылья моста, повышая надежность их конструкции и позволяя расширить судоходный габарит для пропуска судов.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 приведена принципиальная схема предлагаемой конструкции раскрывающегося пролетного строения разводного моста для двукрылого строения. Сплошными линиями показано наведенное положение раскрывающегося пролетного строения, а пунктиром - разведенное.

Каждое крыло 1 раскрывающегося пролетного строения разводного моста в наведенном положении опирается на стационарную опору 2 и на нестационарную опору 3. Каждая нестационарная опора верхним концом прикреплена к крылу пролетного строения шарниром 5, ось которого перпендикулярна длине моста, а нижний конец этой опоры в наведенном положении пролетного строения опирается на стационарный фундамент 4, расположенный под водой и не стесняющий судоходный габарит по высоте.

При разводке раскрывающегося пролетного строения разводного моста нестационарные опоры 3, шарнирно прикрепленные к крыльям 1 пролетного строения, перемещаются вверх и, вращаясь вокруг осей шарниров 5, одновременно перемещаются в сторону стационарных опор 2, освобождая фарватер для пропуска судов.

Нестационарные опоры раскрывающегося пролетного строения моста в наведенном положении воспринимают эксплуатационные нагрузки и разгружают крылья моста, что повышает надежность их конструкции и позволяет расширить судоходный габарит для пропуска судов.

Раскрывающийся разводной мост, образованный стационарными опорами и установленным на них раскрывающимся пролетным строением, имеющим одно или два крыла, отличающийся тем, что к каждому крылу раскрывающегося пролетного строения шарнирно прикреплена верхним концом по крайней мере одна нестационарная опора с возможностью ее вращения вокруг оси шарнира, ось которого перпендикулярна оси моста, а нижний конец этой опоры в наведенном положении пролетного строения опирается на стационарный фундамент, расположенный под водой и не стесняющий судоходный габарит по высоте.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а точнее к разводным мостам, но может быть также использовано в качестве транспортных эстакад при организации работ на шельфах

Изобретение относится к механизмам, позволяющим переводить откидные секции пролетных строений механизированных мостов из походного положения в рабочее и обратно
Наверх