Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта

 

Полезная модель относится к устройствам для исследования взаимодействия токоприемников с контактными подвесками в лабораторных условиях.

Целью полезной модели является расширение функциональных возможностей стенда.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта, содержащем токоприемник, оснащенный нажимным пневматическим резинокордным элементом, полость которого соединена через вентиль и регулятор давления с источником сжатого воздуха, и блок измерения нажатия контактного элемента на токопровод, вышеупомянутый пневматический резинокордный элемент размещен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента, например, сжатого углекислого газа, через запорно-пусковое устройство, при этом на внешней поверхности резинокордного элемента установлен датчик температуры.

Полезная модель относится к устройствам для исследования взаимодействия токоприемников с контактными подвесками в лабораторных условиях.

Наиболее близким к заявленному является устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный нажимным пневматическим резинокордным элементом, полость которого соединена через вентиль и регулятор давления с источником сжатого воздуха, и блок измерения нажатия контактного элемента на токопровод (Михеев В.П. Совершенствование систем контактного токосъема с жестким токопроводом / В.П.Михеев, О.А.Сидоров. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2003. 120 с.).

К недостаткам известного устройства для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта можно отнести невозможность исследования характеристик токоприемников, оснащенных резинокордным элементом, при низких температурах (до минус 70°С) окружающего воздуха, при которых жесткость оболочки резинокордного элемента значительно возрастает.

Предлагаемое устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта позволяет устранить указанный выше недостаток.

Целью полезной модели является расширение функциональных возможностей стенда.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта, содержащем токоприемник, оснащенный нажимным пневматическим резинокордным элементом, полость которого соединена через вентиль и регулятор давления с источником сжатого воздуха, и блок измерения нажатия контактного элемента на токопровод, вышеупомянутый пневматический резинокордный элемент размещен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента, например, сжатого углекислого газа, через запорно-пусковое устройство, при этом на внешней поверхности резинокордного элемента установлен датчик температуры.

На фиг. представлена кинематическая схема устройства для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта.

Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта, содержащее токоприемник 1, оснащенный нажимным пневматическим резинокордным элементом 2, полость которого соединена через вентиль 3 и регулятор давления 4 с источником сжатого воздуха 5, и блок измерения нажатия 6 контактного элемента 7 на токопровод 8. Кроме того, пневматический резинокордный элемент 2 размещен в термоизолирующем кожухе 9, полость которого соединена с источником хладагента 10, например, сжатого углекислого газа, через запорно-пусковое устройство 11, при этом на внешней поверхности резинокордного элемента установлен датчик температуры 12.

Устройство работает следующим образом.

Контактный элемент 7, установленный на поворотной штанге токоприемника 1, оснащенной упругим элементом, выполненным в виде пневматического резинокордного элемента 2, взаимодействует с токопроводом 8. Блок измерения нажатия 6 непрерывно фиксирует данные о контактном нажатии. Давление в пневматическом резинокордном элементе 2 поддерживается за счет источника сжатого воздуха 5, пневморегулятора 3 и вентиля 4.

С помощью запорно-пускового устройства 11 из источника хладагента 10 в термоизолирующий кожух 9 под действием собственного избыточного давления подается хладагент, который переходит из сжиженного состояния в твердое (снегообразное), сопровождающееся резким понижением температуры (для двуокиси углерода до минус 70°С). Для регулирования подачи хладагента и измерения температуры внутри термоизолирующего кожуха 9 используется датчик температуры 12.

Внедрение предлагаемого устройства для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта позволит исследовать влияние отрицательных температур на характеристики токоприемников с пневматическими резинокордными элементами.

Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный нажимным пневматическим резинокордным элементом, полость которого соединена через вентиль и регулятор давления с источником сжатого воздуха, и блок измерения нажатия контактного элемента на токопровод, отличающееся тем, что пневматический резинокордный элемент размещен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента, например сжатого углекислого газа, через запорно-пусковое устройство, при этом на внешней поверхности резинокордного элемента установлен датчик температуры.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава
Наверх