Стенд для исследования вентилятора

 

В полезной модели решается задача необходимости нахождения рабочей точки вентилятора и повышения точности полученных экспериментальным методом данных. Стенд для исследования вентилятора содержит: вентилятор с кожухом 1, два дифференциальных манометра 2, 3 и дросселирующее устройство 4, вход вентилятора с кожухом соединен с всасывающим трубопроводом 5, а выход - с нагнетающим трубопроводом 6, снабженным регулирующей заглушкой 7, электродвигатель вентилятора последовательно соединен с тахометром 8 и пультом управления 9, кроме того стенд дополнительно содержит третий дифференциальный манометр 10, подключенный к дросселирующему устройству 11, при этом первый дифференциальный манометр подключен к всасывающему и нагнетающему трубопроводу, а второй - к вентилятору.

Полезная модель относится к области испытательной техники может быть использована в стендах для исследования вентиляторов.

Известен стенд для исследования вентилятора, содержащий установленный на фундаменте корпус для размещения рабочего колеса вентилятора, на одной из боковых стенок корпуса выполнено круглое окно, в котором расположена крышка и зонд, установленный на штанге с возможностью перемещения вдоль оси рабочего колеса, крышка установлена с возможностью поворота в окне, уплотнена относительно корпуса и снабжена планкой с отверстием в центре, в крышке выполнены диаметральный паз типа ласточкиного хвоста и радиальная прорезь длиной, превышающей величину радиуса крышки, штанга установлена с возможностью ее перемещения в осевом, горизонтальном и вертикальном направлении относительно оси рабочего колеса и снабжена приводом, установленным на фундаменте, зонд расположен в прорези крышки и в отверстии планки, а последняя - в пазу крышки. [1]

Недостатком известного стенда является то, что невозможно определить рабочую точку вентилятора в зависимости от сопротивления в вентиляционной сети.

Наиболее близким по своей сущности к заявляемому стенду является стенд, описанный в способе испытания вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Стенд представляет собой камеру всасывания с входным расходомером типа измерительного коллектора. В сеть камеры встроен вспомогательный вентилятор и дросселирующее устройство. Два дифференциальных манометра. Так же стенд содержит сетки и спрямляющие решетки. К торцовой стенке камеры присоединяется радиатор с установленными перед ним элементами сети и прикрепленный к

нему кожух исследуемого вентилятора, который закреплен на макете передней части двигателя. Таким образом, на стенде воспроизводятся все элементы, оказывающие влияние на аэродинамическую характеристику вентилятора. Исследуемый вентилятор приводится в действие карданом от балансирного динамометра с измерителями момента и частоты вращения. [2]

Недостатком данного стенда является низкая точность полученных экспериментальных данных, нет возможности изменять расход вентилятора, расход потока воздуха измеряют при постоянном значении полного давления сети.

Целью полезной модели является повышение точности полученных экспериментальных данных, определение рабочей точки вентилятора путем изменения расхода воздуха вентилятора, получение его характеристики на разных частотах вращения и наложения характеристики вентиляционной сети полученной при постоянном расходе воздуха на полученные характеристики вентилятора.

Указанная цель достигается тем что, в стенд содержащий вентилятор с кожухом, два дифференциальных манометра и дросселирующее устройство, дополнительно введен третий дифференциальный манометр, причем вход вентилятора с кожухом соединен с всасывающим трубопроводом, а выход - с нагнетающим трубопроводом, снабженным регулирующей заглушкой, электродвигатель вентилятора последовательно соединен с тахометром и пультом управления, кроме того первый дифференциальный манометр подключен к всасывающему и нагнетающему трубопроводу, второй дифференциальный манометр - к вентилятору, а третий - к дросселирующему устройству.

На фиг.1 представлена блок-схема стенда, на фиг.2 представлена качественная картина определения точек вентилятора.

Стенд для исследования вентилятора содержит вентилятор с кожухом 1, два дифференциальных манометра 2, 3 и дросселирующее устройство 4, вход вентилятора с кожухом соединен с всасывающим трубопроводом 5, а выход - с нагнетающим трубопроводом 6, снабженным регулирующей заглушкой 7, электродвигатель вентилятора 8 последовательно соединен с тахометром 9 и пультом управления 10, кроме того стенд дополнительно содержит третий дифференциальный манометр 11, подключенный к дросселирующему устройству, первый дифференциальный манометр подключен к всасывающему и нагнетающему трубопроводу, а второй - к вентилятору.

Устройство работает следующим образом. Вентилятор 1 приводится в действие электродвигателем 8, через всасывающий трубопровод 5 вентилятор 1 засасывает воздух и нагнетает его в нагнетающий трубопровод 6 далее воздух проходит через дросселирующее устройство 4. С помощью тахометра 9 изменяют частоту вращения вентилятора 1, изменение давления и расхода воздуха в сети вентилятора добиваются регулирующей заглушкой 7. Значения давлений в дросселирующем устройстве снимают с дифференциального манометра 11, значения давлений в сети вентилятора с дифференциального манометра 2, а давление в полости вентилятора с дифференциального манометра 3.

Экспериментальные исследования, проводившиеся на заявляемом стенде для исследования вентилятора, показали что, по сравнению со стендом аналогичного назначения заявляемый стенд, дает возможность определения рабочей точки вентилятора, зависящей от сопротивления в вентиляционной сети на различной частоте вращения вентилятора, а так же обеспечивает точные значения расхода воздуха и давления сети вентилятора, причем давление сети и расход вентилятора можно изменять с помощью регулирующей заглушки, что позволяет более подробно исследовать

вентилятор. Были получены достоверные характеристики вентилятора и вентиляционной сети и найдены рабочие точки исследуемого вентилятора. Качественная картина определения рабочих точек вентилятора представлена на фиг.2 для разных частот вращения вентилятора. Рабочая точка показывает оптимальное давление и расход воздуха создаваемого вентилятором в вентиляционной сети при определенной частоте вращения вентилятора. А именно какое давление необходимо создать вентилятору для преодоления сопротивления вентиляционной сети для его оптимальной работы.

Литература:

1. Авторское свидетельство СССР №1423927, кл. G01M 15/00, 1988.

2. Авторское свидетельство СССР №1725085, кл. G01M 15/00, 1992.

Стенд для исследования вентилятора, содержащий вентилятор с кожухом, два дифференциальных манометра и дросселирующее устройство, отличающийся тем, что дополнительно введен третий дифференциальный манометр, причем вход вентилятора с кожухом соединен с всасывающим трубопроводом, а выход - с нагнетающим трубопроводом, снабженным регулирующей заглушкой, электродвигатель вентилятора последовательно соединен с тахометром и пультом управления, кроме того, первый дифференциальный манометр подключен к всасывающему и нагнетающему трубопроводу, второй дифференциальный манометр - к вентилятору, а третий - к дросселирующему устройству.



 

Похожие патенты:

Нагрузочное устройство представляет собой испытательный стенд, подающий нагрузку на дизель-генераторную установку, имитируя ее рабочий процесс. При этом, мощность от источника энергии на выходе преобразуется либо рассеивается. Резистивные нагрузочные устройства применяются для имитирования работы передвижных дизель-генераторных установок контейнерного исполнения (дгу) wilson, cummins, sdmo при максимальной нагрузке и мощности. Имитируемая нагрузка, при этом, отличается от реальной автономностью, подконтрольностью и направленностью, исключая поломки, а лишь диагностируя огрехи в работе дизель-генераторной установки.

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Полезная модель относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, в частности, к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано для обкатки двигателя внутреннего сгорания после капитального ремонта
Наверх