Автономная дизель-генераторная установка


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Использование: в области энергоснабжения, а именно, в конструкциях дизель-генераторных установок, обеспечивающих необходимое электропитание, например, для электропитания рефрижераторных контейнеров при перевозке их железнодорожным или другим транспортом.

Сущность полезной модели: Автономная дизель-генераторная установка 1 содержит корпус, включающий основание 2 и расположенный на нем каркас 3. Корпус установки 1 выполнен на основе параллелепипеда и состоит из разъемных частей 4 и 5, которые оборудованы узлами стыковки 6. Установка снабжена узлами крепления 7 к транспортным платформам. В части 4 корпуса размещается топливное оборудование 8. Эта часть корпуса выполнена с глухими боковыми 9 и верхней 10 стенками. Секция 11 верхней стенки выполнена откидывающейся. В части 5 корпуса расположен генераторный блок: дизель-генератор 12, генератор с гидроприводом 13, шкаф управления 14. Часть корпуса 5 выполнена со стенками - верхняя 15 и передняя 16 из которых выполнены откидывающимися. 11 илл.

Полезная модель относится к области энергоснабжения, а именно, к конструкциям дизель-генераторных установок, обеспечивающих необходимое электропитание, в частности она может быть использована для электропитания рефрижераторных контейнеров при перевозке их железнодорожным или другим транспортом.

Известна автономная дизель-генераторная установка, содержащая основание и расположенный на нем каркас с кожухом, внутри которого имеется вертикальная рама для дизель-генератора с топливным баком (см. патент на ПМ 96533, МПК B60L 1/00, опубл. 10.08.2010.).

Недостатком известной установки является ограниченный срок использования без дозаправки.

Данное решение выбрано в качестве прототипа для заявленного устройства согласно настоящей полезной модели.

Задачей описываемой полезной модели, характеризующей дизель-генераторную установку, является улучшение эксплуатационных характеристик за счет уменьшения при необходимости габаритов по вертикали, увеличения емкости топливных баков и обеспечение возможности использования на различных транспортных средствах, путем расположения установок как друг на друге, так и последовательно и на отдельной платформе.

Указанный технический результат в автономной дизель-генераторной установке, содержащей основание и расположенный на нем каркас со стенками, обеспечивается тем, что корпус установки выполнен на основе параллелепипеда и состоит из двух разъемных частей, в одной из которых расположен генераторный блок с системой управления и системами автоматики, а в другой - топливное оборудование, при этом часть корпуса, в которой расположено топливное оборудование, может быть выполнена с глухими боковыми и верхней стенками, а верхняя его стенка - с откидывающейся секцией, а часть корпуса, в которой расположен генераторный блок, также может быть выполнена со стенками, причем верхняя, одна из боковых и передняя стенка выполнены открывающимися.

Указанные признаки являются существенными с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

На фиг.1 изображен общий вид установки; на фиг.2 - тоже, вид с другой стороны; на фиг.3 - вид с частично приоткрытыми стенками корпуса; на фиг.4 - вид с раскрытыми стенками корпуса; на фиг.5 - часть корпуса под топливное оборудование со снятыми стенками; на фиг.6 - часть корпуса под генераторный блок со снятыми стенками; фиг.7-11 использования установок на различных транспортных платформах.

Автономная дизель-генераторная установка 1 содержит корпус, включающий основание 2 и расположенный на нем каркас 3. Корпус установки 1 выполнен на основе параллелепипеда и состоит из разъемных частей 4 и 5, которые оборудованы узлами стыковки 6. Установка снабжена узлами крепления 7 к транспортным платформам. В части 4 корпуса размещается топливное оборудование 8 (см. фиг.6.) Эта часть корпуса выполнена с глухими боковыми 9 и верхней 10 стенками. Секция 11 верхней стенки выполнена откидывающейся. В части 5 корпуса расположен генераторный блок: дизель-генератор 12, генератор с гидроприводом 13, шкаф управления 14. Часть корпуса 5 выполнена со стенками - верхняя 15 и передняя 16 из которых выполнены откидывающимися. Наличие в генераторном блоке двух генераторов 12 и 13 с разными приводами позволяет осуществлять электропитание напряжением 460 В при частоте 60 ГЦ во время движения состава с любой допостимой скоростью, в том числе и при стоянке.

Автономная дизель-генераторная установка жестко крепится на транспортных платформах. Описываемые установки в зависимости от вида их использования и назначения могут быть установлены на транспортных платформах различным образом и различными способами скомпонованы (см. фиг.7-11).

Описанная конструкция автономной дизель-генераторной установки обладает расширенными эксплуатационными возможностями, обеспечивая различное компоновочное расположение целого ряда установок в зависимости от вида и назначения транспортных средств.

1. Автономная дизель-генераторная установка, содержащая корпус, включающий основание и расположенный на нем каркас со стенками, отличающаяся тем, что корпус выполнен на основе параллелепипеда и состоит из двух разъемных частей, в одной из которых расположен генераторный блок с системой управления и системами автоматики, а в другой - топливное оборудование.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что часть корпуса, в которой расположено топливное оборудование, выполнена с глухими боковыми и верхней стенками, причем верхняя стенка выполнена с откидывающейся секцией.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что часть корпуса, в которой расположен генераторный блок, выполнена со стенками, причем верхняя, одна из боковых и передняя стенка выполнены с возможностью откидывания.



 

Наверх