Туалетная система пассажирского вагона

 

Туалетная система пассажирского вагона (1) включает установленные в туалетных помещениях (2) унитазы (3), к каждому из которых подведен трубопровод (5) с установленным на нем клапаном смыва (6). Выпуск (9) каждого унитаза (3) соединен сливной магистралью (10) с, по крайней мере одним, подвагонным баком-сборником стоков (11), на выпускном патрубке (18) которого установлена камера обеззараживания (20). Для повышения экологичности туалетной системы, снижения затрат и трудоемкости на ее обслуживание путем осуществления глубокой очистки и обеззараживания сточных вод, позволяющей осуществлять повторное использование очищенной жидкости и/или ее выпуск на железнодорожное полотно, в корпусе бака-сборника (11) оборудовано устройство для биологической очистки сточных вод активным илом во взвешенном состоянии путем деления внутренней полости бака-сборника (11) на сообщающиеся между собой аэротенки (15), отсек стабилизации ила (16), уравнивающий (13) и фильтрационный (17) отсеки, в каждом из которых установлены аэраторы (21). Выпускной патрубок (18) за камерой обеззараживания стоков (20) может быть соединен рециркуляционным трубопроводом (25) с трубопроводом (5) подачи воды на обмыв унитаза (3). На рециркуляционном трубопроводе (25) может быть установлена накопительная емкость (27), а камера обеззараживания (20) может быть выполнена в виде последовательно установленных ультразвукового кавитатора и ультрафиолетового облучателя жидкости. 3 з.п. ф-лы. 1 фиг. чертежей

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств и более конкретно - к туалетным системам, устанавливаемым на пассажирских вагонах.

Уже известны и эксплуатируются пассажирские спальные вагоны, оборудованные туалетной системой, содержащей установленные в туалетных помещениях вагона унитазы, каждый из которых соединен трубопроводом с баком для подачи воды для его обмыва, а выпуск унитаза соединен сливной магистралью с установленным в подвагонном пространстве баком-сборником стоков [1].

Известная туалетная система предназначена для повышения экологичности пассажирских вагонов, поскольку не предусматривает сброс стоков на полотно железной дороги, однако она требует создания стационарных комплексов (например, на конечных станциях) для опорожнения и промывки баков-сборников, канализации и обработки стоков, что в свою очередь требует больших капитальных и финансовых затрат на создание и обслуживание этих комплексов [2].

Эта проблема частично решена в также известной туалетной системе транспортного средства, содержащей установленные в туалетных помещениях вагона унитазы, каждый из которых соединен с системой подачи воды для его обмыва и с подвагонным баком-сборником стоков, внутри которого образован фильтрационный отсек, сообщающийся со сливной магистралью и с выпускным патрубком, на котором установлен обеззараживатель стоков [3].

Эта туалетная система позволяет при необходимости использовать часть отфильтрованной жидкости из стоков для промывки сливной магистрали, а также в нештатной ситуации (при переполнении бака-сборника) осуществлять ее дозированный сброс по выпускному патрубку, пропуская через установленный на нем обеззараживатель стоков. Однако устанавливаемые внутри бака-сборника фильтры и расположенный на выпускном патрубке обеззараживатель не могут обеспечить необходимую степень очистки стоков и их обеззараживание, имеют ограниченный ресурс и не позволяют полностью опорожнять бак-сборник или использовать обработанные стоки в качестве оборотной жидкости для обмыва унитаза.

Вместе с тем известны устройства для биологической очистки сточных вод, содержащие корпус, в котором последовательно расположены сообщающиеся между собой уравнивающий отсек с активным илом и входным патрубком, два аэротенка, отсек стабилизации ила и фильтрационный отсек с выпускным патрубком. При этом в отсеках установлены аэраторы, сообщающиеся с источником сжатого воздуха [4].

Это известное устройство является стационарным комплексом для биологической очистки бытовых сточных вод и использует только аэробные процессы очистки с полным спектром биохимических реакций, необходимых для глубокой очистки стоков, но не может быть использовано в мобильных туалетных системах в связи с тем, что не имеет термостатируемого корпуса, вписываемого в габарит подвижного состава.

Задачей настоящего предложения является создание мобильной экологически чистой туалетной системы, а технический результат, который может быть достигнут заключается в снижении затрат и трудоемкости обслуживания туалетной системы пассажирского вагона путем обеспечения глубокой очистки и обеззараживания сточных вод, позволяющей осуществлять выпуск очищенной жидкости на железнодорожное полотно и/или повторно использовать ее для обмыва унитаза.

Для достижения указанного технического результата в туалетной системе пассажирского вагона, содержащей установленные в туалетных помещениях вагона унитазы, каждый из которых соединен с системой подачи воды для его обмыва, а своим выпуском - со сливной магистралью, сообщающейся с установленным в подвагонном пространстве, по крайней мере одним, термостатируемым баком - сборником стоков, на выпускном патрубке которого расположена камера обеззараживания стоков, предлагается в термостатируемом корпусе бака-сборника оборудовать устройство для биологической очистки сточных вод активным илом во взвешенном состоянии путем деления внутренней полости бака-сборника перегородками на сообщающиеся между собой уравнивающий отсек с приемным патрубком, последовательно расположенные аэротенки, отсек стабилизации ила и фильтрационный отсек с выпускным патрубком, в которых установлены аэраторы, связанные с источником сжатого воздуха.

Для снижения расхода воды на функционирование системы выпускной патрубок бака-сборника за установленной на нем камерой обеззараживания может быть сообщен трубопроводом с системой подачи воды на обмыв унитазов, при этом на трубопроводе может быть установлена накопительная емкость.

Для повышения степени обеззараживания очищенной жидкости и надежности функционирования в течение длительного времени камера обеззараживания может быть выполнена в виде последовательно расположенных ультразвукового кавитатора и ультрафиолетового облучателя жидкости.

Конструктивное выполнение полезной модели представлено на прилагаемых чертежах, где на фиг.1 показана схема туалетной системы.

Туалетная система пассажирского вагона 1 включает установленные в туалетных помещениях 2 унитазы 3, каждый из которых соединен с баком для воды 4 трубопроводом 5, на котором установлен

клапан смыва 6. Клапан смыва 6 может быть выполнен электромагнитным, задействуемым от кнопки 7, или механическим, связанным с педалью 8.

Выпуск 9 унитаза 3 соединен сливной магистралью 10 с установленным в подвагонном пространстве баком-сборником стоков 11.

Бак-сборник 11 выполнен термостатируемым и вписан в габарит подвижного состава, а его внутренняя полость разделена перегородками 12 с образованием уравнивающего отсека 13 с входным патрубком 14, стыкуемым со сливной магистралью 10 последовательно расположенных аэротенков 15, отсека стабилизации ила 16 и фильтрационного отсека 17 с выпускным патрубком 18, на котором установлены насос 19 и камера обеззараживания 20. Для обеспечения процесса глубокой биохимической очистки стоков [4] все отсеки сообщаются между собой, в них установлены аэраторы 21, в уравнивающем отсеке 13 с активным илом установлена задерживающая решетка 22, а в фильтрационном отсеке 17 - фильтр 23 ультратонкой очистки.

На выпускном патрубке 18 за камерой обеззараживания 20 установлен трехходовой кран 24, к которому присоединен рециркуляционный трубопровод 25, связанный с клапаном смыва 6. На рециркуляционном трубопроводе 25 могут быть установлены обратный клапан 26 и накопительная емкость 27.

Первоначально заполнение бака-сборника 11 и обмыв унитазов 3 осуществляется из бака для воды 4, а затем, после организации в баке-сборнике 11 ритмовой системы аэрации стоков, обеспечивающей непрерывное взаимодействие сточных вод с активным илом во взвешенном состоянии и активацию полного спектра биохимических реакций, необходимых для глубокой очистки стоков, бак для воды 4 и трубопровод 5 отсоединяются и клапан смыва 6 соединяется с рециркуляционным трубопроводом 25, по которому на обмыв унитазов 3 насосом 19 подается прошедшая полную очистку и обеззараживание жидкость из фильтрационного отсека 17. В нештатных ситуациях (при переполнении бака

и др.) эта жидкость может сливаться на полотно дороги, не нанося ущерб окружающей среде.

Заявляемая в качестве полезной модели туалетная система пассажирского вагона может функционировать в замкнутом режиме длительное время, не требуя регулярного и дорогостоящего опорожнения баков-сборников 11 в специально оборудованных пунктах, а также исключает сброс неочищенных сточных вод на железнодорожное полотно.

Источники информации:

[1] Л.Р.Артемова, З.М.Болотин, Ю.М.Калымулин, «Пособие проводнику пассажирских вагонов», М. Транспорт, 1999 г, стр.100-108, рис.5,5

[2] RU, №20918,E03F 7/10, 2001.

[3] RU, №24980, В61Д 35/00, 2002, (прототип).

[4] RU, №2305662,C02F 3/12, 2006.

[5] RU, №41316, E03F 1/00, 2004.

[6] RU, №55712, В61Д 35/00, 2006.

[7] RU, №54371, C02F 1/34, 2005.

1. Туалетная система пассажирского вагона, содержащая установленные в туалетных помещениях вагона унитазы, каждый из которых соединен с системой подачи воды для его обмыва, а своим выпуском - со сливной магистралью, сообщающейся с установленным в подвагонном пространстве, по крайней мере, одним термостатируемым баком-сборником стоков, на выпускном патрубке которого расположена камера обеззараживания стоков, отличающаяся тем, что в корпусе бака-сборника стоков оборудовано устройство для биологической очистки сточных вод активным илом во взвешенном состоянии путем деления внутренней полости бака-сборника перегородками на сообщающиеся между собой аэротенки, отсек стабилизации ила, уравнивающий и фильтрационный отсеки, в каждом из которых установлены аэраторы, связанные с источником сжатого воздуха.

2. Туалетная система по п.1, отличающаяся тем, что выпускной патрубок бака-сборника за камерой обеззараживания стоков сообщен рециркуляционным трубопроводом с системой подачи воды на обмыв унитазов.

3. Туалетная система по п.1, отличающаяся тем, что на рециркуляционном трубопроводе установлена накопительная емкость.

4. Туалетная система по п.1, отличающаяся тем, что камера обеззараживания стоков выполнена в виде последовательно установленных ультразвукового кавитатора и ультрафиолетового облучателя жидкости.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к разъемным соединениям полимерных армированных трубопроводов (рукавов) и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, в частности, в нефтегазовой промышленности
Наверх