Система вентиляции железнодорожного вагона

 

Полезная модель относится к вентиляционным устройствам транспортных средств. Система вентиляции пассажирского железнодорожного вагона включает нагнетатель воздуха и расположенные под крышей вагона первый воздуховод для подачи потока воздуха в одну группу купе и второй воздуховод для подачи потока воздуха во вторую группу купе. Система снабжена последовательно соединенными мягким воздуховодом, несимметричным переходом, имеющим с противоположных сторон меньшее и большее прямоугольные поперечные сечения канала, переходом-распределителем, имеющим со стороны несимметричного перехода канал прямоугольного поперечного сечения и имеющим с противоположной стороны первый и второй отводы с каналами круглого поперечного сечения. Вход мягкого воздуховода соединен с выходом нагнетателя воздуха, а первый воздуховод и второй воздуховод соединены соответственно с выходами из первого и второго отвода перехода-распределителя. Полезная модель направлена на повышение равномерности распределения потока воздуха. 4 зависим. п-та ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к вентиляционным устройствам транспортных средств.

Известна система создания принудительной подачи потока воздуха от вентиляционного агрегата в салон пассажирского железнодорожного вагона, включающая расположенный под крышей длинный воздуховод для подачи потока воздуха через соответствующий выпуск одновременно в каждое купе /В.В.ЛУКИН И др. ВАГОНЫ. ОБЩИЙ КУРС. М. МАРШРУТ, 2004, СТР.193-195/.

Известная система создания принудительной подачи потока воздуха от вентиляционного агрегата в салон пассажирского железнодорожного вагона обеспечивает подачу избыточного потока воздуха в купе, расположенные в вагоне со стороны вентиляционного агрегата, но при этом подачу недостаточного потока воздуха в купе, расположенные со стороны вагона, противоположной от вентиляционного агрегата.

Полезная модель направлена на повышение равномерности распределения потока воздуха от вентиляционного агрегата между купе в салоне пассажирского железнодорожного вагона.

Для решения задачи предложена система вентиляции пассажирского железнодорожного вагона, включающая нагнетатель воздуха и расположенные под крышей вагона первый воздуховод для подачи потока воздуха в одну группу купе и второй воздуховод для подачи потока воздуха во вторую группу купе.

Система вентиляции снабжена последовательно соединенными мягким воздуховодом, несимметричным переходом, имеющим с противоположных сторон меньшее и большее прямоугольные поперечные сечения канала, переходом-распределителем, имеющим со стороны несимметричного перехода канал прямоугольного поперечного сечения и имеющим с противоположной стороны первый и второй отводы с каналами круглого поперечного сечения, при этом вход мягкого воздуховода соединен с выходом нагнетателя воздуха, а первый воздуховод и второй воздуховод соединены, соответственно, с выходами из первого и второго отвода перехода-распределителя.

Первый воздуховод состоит из начального S-образного участка, прямолинейного промежуточного участка с противопожарным клапаном и прямолинейного конечного участка с пятью воздухораспределителями, которые расположены в соответствующих купе и соединены трубами, второй воздуховод состоит из начального S-образного участка, прямолинейного промежуточного участка с противопожарным клапаном, прямолинейного промежуточного участка из пяти труб, дополнительного промежуточного S-образного

участка и прямолинейного конечного участка, который имеет четыре воздухораспределителя, которые расположены в соответствующих купе и соединены трубами.

Прямолинейный дополнительный промежуточный участок второго воздуховода расположен параллельно вдоль прямолинейного конечного участка первого воздуховода, а прямолинейный конечный участок второго воздуховода расположен как продолжение прямолинейного конечного участка первого воздуховода.

Противопожарный клапан в каждом канале имеет заслонку и плавкую вставку.

Полезная модель поясняется чертежом.

На фигуре изображена система вентиляции железнодорожного вагона, имеющего девять купе.

Система вентиляции (подачи воздуха) включает нагнетатель 1 воздуха, мягкий воздуховод 2 с прямоугольным поперечным сечением канала, несимметричный переход 3, имеющий с противоположных сторон меньшее и большее прямоугольные поперечные сечения канала, переход-распределитель 4, имеющий с одной стороны канал прямоугольного поперечного сечения и с другой стороны первый и второй каналы отводов 5 круглого поперечного сечения, глушитель 6 шума, внутри которого расположены параллельно первый и второй каналы круглого поперечного сечения.

Для подачи воздуха в пять купе, расположенные со стороны нагнетателя, выход из первого канала глушителя 6 соединен с входом в первый воздуховод 7, который состоит из противопожарного клапана и прямолинейного конечного участка, включающего пять воздухораспределителей, которые расположены в соответствующих купе и соединены трубами.

Для подачи воздуха в четыре купе, расположенные с противоположной стороны от нагнетателя, выход из второго канала глушителя 6 соединен с входом во второй воздуховод 8, который состоит из противопожарного клапана, начального прямолинейного участка, включающего пять труб, дополнительного промежуточного S-образного участка и прямолинейного конечного участка, включающего четыре воздухораспределителя, которые расположены в соответствующих купе и соединены трубами.

Дополнительный промежуточный S-образный участок воздуховода 8 состоит из короткой трубы, на каждом конце которой установлен криволинейный отвод.

Начальный прямолинейный участок второго воздуховода 8 расположен параллельно вдоль конечного прямолинейного участка первого воздуховода 7.

Конечный прямолинейный участок второго воздуховода 8 расположен как продолжение конечного прямолинейного участка первого воздуховода 7.

Выход из нагнетателя 1 воздуха соединен с входом в мягкий воздуховод 2, выход из которого соединен с входом в несимметричный переход 3 со стороны меньшего поперечного сечения, выход из которого соединен с входом перехода-распределителя 4 со стороны канала прямоугольного поперечного сечения.

Выходы из перехода-распределителя 4 соединены отводами 5 с соответствующими входами каналов в корпусе глушителя 6 шума.

Входы воздуховода 6 и воздуховода 7 соединены с соответствующими выходами каналов в корпусе глушителя 6 шума.

Противопожарный клапан в воздуховоде 6, также как и в воздуховоде 7 имеет в каждом канале заслонку, установленную с возможностью поворота на угол 90 градусов, и плавкую вставку

Система вентиляции работает следующим образом.

Воздушный поток от нагнетателя 1 через переход-распределитель 4 по отводам 5 одновременно поступает первый воздуховод 7 и второй воздуховод 8, что позволяет получить равномерное распределение воздушного потока от нагнетателя 1 между купе вдоль длины вагона.

Кроме того, выполнение воздуховодов предложенной конструкции в виде набора указанных элементов позволяет использовать нормализованные элементы, что снижает стоимость системы.

1. Система вентиляции пассажирского железнодорожного вагона, включающая нагнетатель воздуха и расположенные под крышей вагона первый воздуховод для подачи потока воздуха в одну группу купе и второй воздуховод для подачи потока воздуха во вторую группу купе.

2. Система вентиляции по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена последовательно соединенными мягким воздуховодом, несимметричным переходом, имеющим с противоположных сторон меньшее и большее прямоугольные поперечные сечения канала, переходом-распределителем, имеющим со стороны несимметричного перехода канал прямоугольного поперечного сечения и имеющим с противоположной стороны первый и второй отводы с каналами круглого поперечного сечения, при этом вход мягкого воздуховода соединен с выходом нагнетателя воздуха, а первый воздуховод и второй воздуховод соединены соответственно с выходами из первого и второго отвода перехода-распределителя.

3. Система вентиляции по п.2, отличающаяся тем, что первый воздуховод состоит из противопожарного клапана и прямолинейного конечного участка с пятью воздухораспределителями, которые расположены в соответствующих купе и соединены трубами, второй воздуховод состоит из противопожарного клапана, начального прямолинейного участка из пяти труб, промежуточного S-образного участка и конечного прямолинейного участка, который имеет четыре воздухораспределителя, которые расположены в соответствующих купе и соединены трубами.

4. Система вентиляции по п.3, отличающаяся тем, что прямолинейный дополнительный промежуточный участок второго воздуховода расположен параллельно вдоль прямолинейного конечного участка первого воздуховода, а прямолинейный конечный участок второго воздуховода расположен как продолжение прямолинейного конечного участка первого воздуховода.

5. Система вентиляции по п.3, отличающаяся тем, что противопожарный клапан в каждом канале имеет заслонку и плавкую вставку.



 

Наверх