Электротепловое реле

 

Электротепловые реле применяются для защиты трехфазных асинхронных двигателей от токовых перегрузок недопустимой продолжительности. Техническим результатом предлагаемого электротеплового реле является упрощение и повышение оперативности регулирования его работой за счет управления токами несрабатывания путем дистанционного возврата реле в исходное (рабочее положение) с любого пункта управления. Электротепловое реле содержит корпус, термоэлементы, контактный механизм, средства передачи перемещения к контактному механизму, узел регулировки тока несрабатывания и кнопку возврата. При этом в электротепловое реле вводится узел дистанционного возврата электротеплового реле в рабочее положение, выполненный в виде электромагнита постоянного тока. Электромагнит крепится к электротепловому реле и срабатывает при превышении токов уставки в течение не более 4 мин., воздействуя на контактный механизм и возвращая реле в рабочее состояние. 1 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к электротехнике, в частности к низковольтному аппаратостроению, и может найти применение в устройствах для защиты трехфазных двигателей от токовых перегрузок недопустимой продолжительности, в т.ч. возникающих при выпадении одной из фаз.

В промышленности достаточно широкое распространение получили электротепловые реле серий РТТ. Однако, при срабатывании электротепловых реле, после осуществления функции защиты электродвигателя и отключения напряжения в главной цепи, возвращение электротеплового реле в исходное (рабочее) положение производится при ручном нажатии на кнопку возврата, непосредственно находящуюся на самом электротепловом реле, что значительно снижает время и оперативность включения электродвигателя и является существенным недостатком указанных реле. Операторам необходимо отлучаться от рабочего места.

Известно электротепловое реле РТТ 5 (SU 434506, Н01Н 61/04, опубл. 30.06.1974). Реле содержит корпус, термоэлементы, подвижные планки, рычаг выделения разности ходов свободных концов термоэлементов, служащий для передачи перемещения от подвижных планок к контактному механизму, узел регулирования тока несрабатывания, узел температурной компенсации, анкер-указатель срабатывания и кнопку ручного возврата.

Основными недостатками такого реле являются чрезмерная сложность узла регулировки тока несрабатывания и температурной компенсации. А также ручное управление кнопкой включения реле при отключении недопустимой длительности.

Более близким к предлагаемому является электротепловое реле РТТ 3 (RU 2313153, Н01Н 61/04, опубл. 20.12.2007), содержащее корпус,

термоэлементы с выводами, контактный механизм, средства передачи перемещения к контактному механизму, а также узел регулирования тока несрабатывания, узел температурной компенсации, и кнопку ручного возврата.

Недостатком данного электротеплового реле является достаточно сложная регулировка реле, а также возможность только ручного управления узла регулирования тока несрабатывания после кратковременных прерываний тока при недопустимой перегрузке.

Задачей и техническим результатом предлагаемого решения является упрощение регулирования работой электротеплового реле за счет создания возможности производить управление токами несрабатывания путем дистанционного возврата реле в исходное (рабочее) положение.

Технический результат достигается тем, что в электротепловом реле, содержащем корпус, термоэлементы, контактный механизм, средства передачи перемещения к контактному механизму, узел регулировки тока несрабатывания, кнопку возврата, предлагается в качестве узла регулировки тока несрабатывания ввести устройство для дистанционного возврата электротеплового реле в рабочее положение в виде электромагнита постоянного тока.

При этом устройство дистанционного возврата реле в виде электромагнита постоянного тока закреплено на общей скобе вместе с электротепловым реле.

Кроме того, устройство дистанционного возврата электротеплового реле в рабочее положение после действия тока несрабатывания содержит: электромагнит, включающий каркас катушки, на которой намотан провод, сердечник, размещенный в центральном отверстии каркаса катушки, вывода катушки, на которые подается напряжение, управляющее электромагнитом.

Также, устройство дистанционного возврата реле в виде электромагнита размещено на скобе, соединенной с одной стороны с внешним поворотным якорем клапанного типа, воздействующим на кнопку возврата электротеплового реле путем нажатия и освобождения ее с помощью пружины.

Суть предлагаемого решения поясняется прилагаемыми чертежами: на фиг.1 представлено схематичное изображение электротеплового реле с узлом электромагнита; на фиг.2 показано то же изображение с замкнутым (рабочим) положением контактного узла.

Предлагаемое устройство представляет собой реле, состоящее из 2-х частей: электротепловое реле 1 и устройство для осуществления дистанционного возврата реле в виде электромагнита 2 постоянного тока. Узлы и детали электротеплового реле 1 крепятся в пластмассовом корпусе 3. Корпус 3 разделен на четыре ячейки (показаны пунктиром), в трех из которых размещены термоэлементы (не показаны) с выводами (на фиг.1 и 2), закрыты пластмассовым корпусом, а в четвертой ячейке в вырыве показана часть контактного механизма, содержащего контактную пару с одним подвижным контактом 4 и другим неподвижным, кнопку 5 возврата, и регулятор 6 уставки токов несрабатывания. При этом, диапазон регулирования тока несрабатывания, в зависимости от номинального тока электродвигателя, устанавливается при помощи регулятора 6 уставки, размещенного на корпусе 3, на котором выполнена разметка диапазона тока несрабатывания (не показано). На скобе 7 винтами 8 крепится узел электромагнита 2 для дистанционного возврата реле 1 в исходное (рабочее) положение при замкнутых контактах 4, соединенных с кнопкой 5 возврата. Электромагнит 2 имеет каркас 9, на который намотан эмалированный провод 10 и опрессованный премиксом для исключения возможности повреждения намотки провода 10 в процессе эксплуатации.

На той же скобе 7, на которой закреплен электромагнит 2, закреплено и само электротепловое реле 1 винтами 11.

Напряжение для управления электромагнитом 2 подается на выводы 12 катушки электромагнита. Сквозь центральное отверстие каркаса 9 катушки электромагнита проходит сердечник 13, расчеканенный с противоположной стороны на скобе 14, который притягивает внешний поворотный якорь 15 клапанного типа, размещенный на скобе 14. Якорь 15 нажимает на кнопку 5

возврата и замыкает контакты 4 (фиг.2) электротеплового реле. Возврат якоря 15 в исходное положение осуществляется с помощью пружины 16.

Электротепловое реле предназначено для работы при воздействии механических или климатических факторов.

Рабочее положение реле в пространстве - любое. Предпочтительным является крепление реле на вертикальной плоскости крышкой вверх.

Реле обеспечивает работу в продолжительном, прерывисто-продолжительном и повторно-кратковременном режимах.

Дистанционный возврат реле обеспечивается с помощью электромагнита возврата 2, работающего в кратковременном режиме.

Реле откалибровано на величину номинального тока несрабатывания средней уставки и перекалибровке в процессе эксплуатации не подлежит.

При любом положении регулятора 6 уставки реле 1 возвращается в исходное положение при включении электромагнита 2, не менее чем через 1,5 мин. после срабатывания реле 1.

Размыкающий контакт 4 допускает отклонение рабочего тока в режиме нормальных коммутаций и прохождения через замкнутый контакт 4 реле тока включения в течение не более 0,1 с. Время возврата реле при срабатывании от нагрузки 6-кратным номинальным током несрабатывания не более 4 мин.

Для обеспечения централизованного управления электродвигателем, в случае срочного оперативного управления, к электротепловому реле 1 крепится электромагнит 2, работающий в кратковременном режиме, который обеспечивает дистанционный возврат электротеплового реле в исходное (рабочее) положение после его срабатывания, непосредственным нажатием на кнопку 5 возврата. Дистанционный возврат электротеплового реле 1 осуществляется с любого места (диспетчерский пункт, операторская, пункт управления и пр.) при подаче напряжения на выводы 12 катушки, соединенной электрической цепью с кнопкой управления, находящейся у оператора.

Рассматриваемое электротепловое реле предназначено для применения в схемах управления электроприводами в цепях переменного тока напряжением 500 В частоты 50 и 400 Гц, в цепях постоянного тока напряжением 440 В. Управление электромагнитом осуществляется как переменным, так и постоянным током.

Техническим результатом предлагаемого решения является упрощение и повышение надежности срабатывания электротеплового реле в повторно-кратковременном режиме с частыми пусками и остановками.

Электротепловое реле содержит элемент дистанционной кинематической связи между чувствительным элементом - сердечником электромагнита и двухпозиционным переключающим устройством, которое выполняет функцию возвратного механизма и выполнен в виде контактной пары 4, которая фиксирует двухпозиционное положение кнопки 5 (в рабочем и нерабочем - статическом положении).

Такое решение упрощает конструкцию и повышает надежность работы электротеплового реле при защите управляемых электродвигателей. Дистанционное управление также повышает оперативность и удобство работы персонала.

1. Электротепловое реле, содержащее корпус, термоэлементы, контактный механизм, средства передачи перемещения к контактному механизму, узел регулировки тока несрабатывания, кнопку возврата, отличающееся тем, что в качестве узла регулировки тока несрабатывания введено устройство для дистанционного возврата электротеплового реле в рабочее положение, выполненное в виде электромагнита постоянного тока.

2. Электротепловое реле по п.1, отличающееся тем, что устройство дистанционного возврата реле в виде электромагнита постоянного тока закреплено на общей скобе вместе с электротепловым реле.

3. Электротепловое реле по п.1, отличающееся тем, что устройство дистанционного возврата электротеплового реле в рабочее положение после действия тока несрабатывания содержит электромагнит, включающий каркас катушки, на которой намотан провод, сердечник, размещенный в центральном отверстии каркаса катушки, вывода катушки, на которые подается напряжение, управляющее электромагнитом.

4. Электротепловое реле по п.1 или 3, отличающееся тем, что устройство дистанционного возврата реле в виде электромагнита размещено на скобе, соединенной с одной стороны с внешним поворотным якорем клапанного типа, воздействующим на кнопку возврата электротеплового реле, нажимая и освобождая ее с помощью пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, получающих питание от сети постоянного тока и предназначено для защиты в аварийных режимах цепи двигателя мотор-компрессора

Якорь // 91052
Наверх