Кабель для систем железнодорожной автоматики и телемеханики

 

Полезная модель относится к кабельной технике и может быть использована в кабелях для систем железнодорожной автоматики и телемеханики.

Предлагаемый кабель для систем железнодорожной автоматики и телемеханики позволяет осуществлять его идентификацию с помощью простых средств независимо от особенностей его монтажа совместно с другими кабелями.

Кабель для железнодорожной автоматики и телемеханики содержит медные однопроволочные токопроводящие жилы, на каждую из которых наложена изоляция из полиэтилена. Изолированные жилы скручены в пары, которые скручены в элементарные пучки, последние в свою очередь скручены в сердечник. Элементарные пучки и сердечник обмотаны синтетическими нитями и лентами. Поверх сердечника последовательно наложены поясная изоляция из лент из полимерного материала и изолирующая оболочка из полимерного материала, на изолирующую оболочку из полимерного материала, по всей длине кабеля нанесены на расстоянии друг от друга электронные метки с информационными данными о кабеле.

Полезная модель относится к кабельной технике и может быть использована в кабелях для систем железнодорожной автоматики и телемеханики.

Известен кабель для сигнализации и блокировки, содержащий сердечник из скрученных изолированных токопроводящих жил, поверх которого последовательно наложены поясная изоляция из синтетической ленты и наружная оболочка, в качестве изоляционного материала для токопроводящих жил и материала для наружной оболочки кабеля использован термопластичный безгалогенный материал на основе полимерной композиции (RU 69306, НО1В 7/00, 30.03.07). При монтаже и проведении ремонтно-восстановительных работ, помимо идентификации каждой жилы или пары в сердечнике кабеля, возникает необходимость идентификации и самого кабеля, что обуславливает значительную трудоемкость при выполнении таких работ.

Известен кабель для систем связи, автоматики, сигнализации и блокировки, содержащий одиночные или скрученные в пары, изолированные сплошным, пленко-пористым или пленко-пористо-пленочным полимерным материалом медные токопроводящие жилы, которые совместно с нитями из водоблокирующего материала скручены в элементарные пучки, обмотанные скрепляющей нитью или лентой, скрученные в свою очередь в сердечник, последовательно наложенные на сердечник поясную изоляцию и изолирующую оболочку из полимерного материала, токопроводящие жилы выполнены многопроволочными из медных мягких проволок, поясная изоляция выполнена из чередующихся слоев полимерных или бумажных лент и лент из водоблокирующего материала, под слоями поясной изоляции или между ними расположена контрольная одно- или многопроволочная жила неизолированная или изолированная слоем пористого полимерного материала (RU 69306, Н01В 7/00, 30.03.07). Повышенная трудоемкость монтажа и проведения ремонтно-восстановительных работ, обусловлена теми же причинами, что и для описанного выше кабеля.

В качестве прототипа выбран кабель для сигнализации и блокировки (марки СБПу) с пучковой скруткой сердечника. При пучковой скрутке одиночные изолированные жилы или изолированные жилы, скрученные в пары, скручены в обмотанные скрепляющей нитью или лентой элементарные пучки, а последние скручены в сердечник. В каждом элементарном пучке имеется счетная жила или пара, отличающаяся расцветкой изоляции от остальных жил или пар данного элементарного пучка, а остальные жилы или пары имеют одинаковую расцветку. (Кабели для сигнализации и блокировки с полиэтиленовой изоляцией в пластмассовой оболочке ГОСТ Р 51312-99 с.7 п.4.1.1.5; Приложение В с.38).

Недостатком известного кабеля (марки СБПу) является отсутствие в нем средств, позволяющих его идентифицировать и определить в процессе монтажа или проведении ремонтно-восстановительных работ его принадлежность к системе автоматики и телемеханики, особенно, в случаях, когда кабель проложен в местах, например, в одной лотковой канализации, где проложены еще несколько кабелей.

Технический результат полезной модели заключается в создании конструкции кабеля для систем железнодорожной автоматики и телемеханики, позволяющей осуществлять его идентификацию с помощью простых средств независимо от особенностей его монтажа совместно с другими кабелями.

Технический результат полезной модели достигается тем, что в кабеле для систем железнодорожной автоматики и телемеханики, содержащем скрученные в пару или одиночные, изолированные полиэтиленом медные токопроводящие жилы, которые скручены в элементарные пучки, обмотанные скрепляющей нитью или лентой, скрученные в свою очередь в сердечник, последовательно наложенные на сердечник поясную изоляцию из полимерной ленты и изолирующую оболочку из полимерного материала, согласно предложению на изолирующую оболочку из полимерного материала по всей длине кабеля нанесены на расстоянии друг от друга электронные метки с информационными данными о кабеле.

Токопроводящие жилы в кабеле могут быть выполнены многопроволочными.

Расстояние между электронными метками, нанесенными на изолирующую оболочку из полимерного материала, предпочтительно составляет от 20 м до 40 м.

Полезная модель поясняется чертежом (рис.1), на котором показан кабель в разрезе.

Кабель для железнодорожной автоматики и телемеханики содержит медные однопроволочные токопроводящие жилы 1, на каждую из которых наложена изоляция 2 из полиэтилена. Изолированные жилы скручены в пары, которые скручены в элементарные пучки 3, последние в свою очередь скручены в сердечник 4. Элементарные пучки и сердечник обмотаны синтетическими нитями и лентами 5. Поверх сердечника 4 последовательно наложены поясная изоляция из лент 6 из полимерного материала и изолирующая оболочка 7 из полимерного материала, на изолирующую оболочку 7 из полимерного материала по всей длине кабеля нанесены на расстоянии друг от друга электронные метки 8 с информационными данными о кабеле. Электронная метка 8 фиксируется на кабеле, например, с помощью клея.

Технология изготовления кабеля базируется на использовании промышленного кабельного оборудования и заключается в следующем.

Волочение и отжиг медной проволоки для медных токопроводящих жил 1 на волочильных машинах с установкой отжига.

Медные токопроводящие жилы 1 изолируются полиэтиленовой изоляцией 2 на экструзионной линии, имеющей экструдер с диаметром шнека (45-120) мм.

Изолированные одиночные жилы или скрученные в пару скручиваются в элементарные пучки 3, которые обматываются нитями и лентами 5 из синтетического материала и скручиваются в сердечник 4 на крутильных машинах рамочного фонарного типа или машинах SZ-скрутки.

Наложение поясной изоляции из полимерной ленты 6 на обмоточных машинах или совмещается с операцией наложения изолирующей оболочки.

Изолирующая оболочка из полимерного материала 7 накладывается на экструзионной линии, имеющей экструдер с диаметром шнека (90-250) мм.

Кабели с однопроволочными токопроводящими жилами широко используются в устройствах СЦБ, однако для повышения надежности соединений при передаче сигналов на светофоры и стрелочные электроприводы приходится соединять несколько однопроводных жил между собой на одну клемму с двух сторон. В предлагаемой полезной модели предусмотрено кроме использования однопроволочных жил применение многопроволочных жил для этих целей.

Это позволит не только повысить надежность работы устройств автоматики и телемеханики за счет уменьшения количества жил и снижения вероятности их перепутывания при отключении и последующем подключении, а также исключение возможности передавливания дублируемых жил при их подключении под гайку.

Основной недостаток существующих кабелей марки СБПу, заключающийся в трудности их идентификации, устранен в предлагаемой полезной модели за счет нанесения на изолирующую оболочку 7 кабеля по всей его длине электронных меток 8 с информационными данными о кабеле. При поднесении считывающего устройства к электронной метки кабеля на табло прибора отображается информация о кабеле. Эта информация помимо сведений о марке кабеля, года изготовления и т.д. может содержать сведения о принадлежности к системе автоматики и телемеханики, что позволяет при монтаже и проведении ремонтно-восстановительных работ оперативно определять требуемый кабель из нескольких рядом проложенных кабелей (например, когда несколько кабелей проложены в одной лотковой канализации). Кроме того, в предлагаемом кабеле цвет изоляции токопроводящих жил или пар в элементарном пучке имеет четкую отличающуюся от других жил или пар в пучке расцветку и каждый элементарный пучок обмотан нитью или лентой с расцветкой, отличающейся от других. Это обеспечивает простоту идентификации жил кабеля при его подключении.

1. Кабель для систем железнодорожной автоматики и телемеханики, содержащий скрученные в пару или одиночные, изолированные полиэтиленом медные токопроводящие жилы, которые скручены в элементарные пучки, обмотанные скрепляющей нитью или лентой, скрученные в свою очередь в сердечник, последовательно наложенные на сердечник поясную изоляцию из полимерной ленты и изолирующую оболочку из полимерного материала, отличающийся тем, что на изолирующую оболочку из полимерного материала по всей длине кабеля нанесены на расстоянии друг от друга электронные метки с информационными данными о кабеле.

2. Кабель по п.1, отличающийся тем, что токопроводящие жилы выполнены многопроволочными.

3. Кабель по п.1, отличающийся тем, что расстояние между электронными метками, нанесенными на изолирующую оболочку из полимерного материала, составляет от 20 до 40 м.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к кабельной отрасли электротехнической промышленности и может быть использована для нужд народного хозяйства. Разработанный силовой кабель с медными жилами предназначен для подключения шахтных передвижных машин и механизмов к электрическим сетям.

Кабель для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий одну или несколько, скрученных между собой, медных токопроводящих жил с изоляцией из кремнийорганической резины.

Техническим результатом является уменьшение габаритных размеров корпуса и шага внешних выводов при обеспечении стабильных условий функционирования кристалла микросхемы в условиях воздействия жестких климатических факторов и электромагнитных наводок
Наверх