Вибрационный движитель для трубопроводов

 

Использование: мониторинг внутренних поверхностей трубопроводов.

Задача: уменьшение сложности конструкции.

Сущность изобретения: Устройство содержит транспортную часть, которая состоит из корпуса 1, внутри которого установлен привод 2, включающий в себя двигатель с инерционной вращающейся массой, внутри корпуса 1 проходит струна 3 по которой перемещается транспортная часть движителя. Левые упругие элементы 4 поджимают струну 3 к направляющим 6, в результате чего возникает асимметричная сила трения, причем в одном направлении эта сила меньше силы инерции, что приводит к перемещению вибродвижителя в сторону, противоположную силе трения. Изменение направления движения осуществляется за счет перемещения толкателя 7, положение которого регулируется гайкой 8. При этом левые упругие элементы 4 выходят из контакта со струной 3, а правые упругие элементы 5 поджимаются к струне 3, в результате чего происходит изменение направления движения вибродвижителя.

Положительный эффект: расширение функциональных возможностей за счет повышения управляемости.

Полезная модель относится к устройствам для движения по трубопроводам и может быть использована для мониторинга внутренних поверхностей трубопроводов.

Известен вибродвижитель для передвижения транспортного средства, включающий инерционно-импульсный преобразователь и толкатель (см. патент РФ №2047001, МПК F03G), в котором поступательное движение осуществляется за счет передачи импульса вращающихся инерционных масс толкателю.

Недостатком данного устройства является то, что оно имеет низкий КПД.

Известен вибродвижитель, включающий в себя привод в виде инерционно-импульсного преобразователя с инерционными вращающимися массами и механизмом изменения радиуса их вращения и толкатель с механизмом возвратно-поступательного движения (см. патент РФ №2274574, В62D 57/00, БИ №11, 20.04.2006).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции из-за наличия значительного количества кинематически связанных между собой звеньев механизмов.

Задача полезной модели - уменьшение сложности конструкции.

Поставленная задача достигается тем, что в известном устройстве, включающем в себя привод, в виде инерционно-импульсного преобразователя с инерционными вращающимися массами, установленным на транспортной части, а транспортная часть включает в себя корпус, внутри которого проходит струна, корпус снабжен регулируемыми упругими элементами, положение которых регулируется гайкой, зафиксированной в осевом направлении.

Заявляемое техническое решение отличается от прототипа тем, что, транспортная часть включает в себя корпус, внутри которого проходит струна, корпус снабжен регулируемыми упругими элементами, положение которых регулируется гайкой, зафиксированной в осевом направлении.

Отличительные признаки в заявляемом техническом решении не выявлены при изучении данной и смежных областей техники.

Совокупность заявляемых признаков обеспечивает достижение задачи полезной модели - снижение сложности конструкции.

На фиг.1 показан общий вид предлагаемого устройства, на фиг.2 - привод устройства.

Устройство содержит транспортную часть, которая состоит из корпуса 1, внутри которого установлен привод 2, включающий в себя двигатель с инерционной вращающейся массой, внутри корпуса 1 проходит струна 3 по

которой перемещается транспортная часть движителя. Внутри корпуса 1 установлены левые 4 и правые 5 упругие элементы, поджимающие струну 3 к направляющим 6. Регулирование положения упругих элементов 4 и 5 осуществляется с помощью винтовой передачи, состоящей из толкателя 7 и гайки 8. Привод 2 состоит из электродвигателя 9, на валу которого установлена неуравновешенная масса 10.

Устройство работает следующим образом. При подаче напряжения на двигатель 9, масса 10 начинает вращаться, в результате чего возникает неуравновешенная сила инерции, приводящая в движение вибродвижитель. Левые упругие элементы 4 поджимают струну 3 к направляющим 6, в результате чего возникает асимметричная сила трения, причем в одном направлении эта сила меньше силы инерции, что приводит к перемещению вибродвижителя в сторону, противоположную силе трения. Изменение направления движения осуществляется за счет перемещения толкателя 7, положение которого регулируется гайкой 8. При этом левые упругие элементы 4 выходят из контакта со струной 3, а правые упругие элементы 5 поджимаются к струне 3, в результате чего происходит изменение направления движения вибродвижителя.

Использование предлагаемого устройства позволит расширить функциональные возможности за счет повышения управляемости.

Вибрационный движитель для трубопроводов, включающий в себя привод в виде инерционно-импульсного преобразователя с инерционными вращающимися массами, установленными на транспортной части, отличающийся тем, что транспортная часть включает в себя корпус, внутри которого проходит струна, корпус снабжен регулируемыми упругими элементами, положение которых регулируется гайкой, зафиксированной в осевом направлении.



 

Наверх