Устройство для наматывания каната на барабан

 

Полезная модель относится к устройствам, применяемым в грузоподъемных и нефтепромысловых механизмах для обеспечения равномерного наматывания каната на барабан лебедки. Предложенное устройство содержит неподвижную ось и ролик смонтированный на втулке, установленной на оси, а также подшипники, закрытые крышкой. На наружной поверхности втулки жестко закреплено основание ролика в виде ступенчатого цилиндра. Ролик выполнен разъемным в виде ступенчатого цилиндрического корпуса и обечайки, причем диаметр отверстия в обечайке больше наружного диаметра крышек подшипника, а обечайка соединена винтами с корпусом ролика. Внутреннее кольцо подшипников качения размещено непосредственно на оси по скользящей посадке, а наружное кольцо подшипников установлено в гнездах по плотной посадке. Предлагаемая конструкция позволяет значительно упростить ремонт ролика. Не затрачивая больших средств и времени на транспортировку.

Полезная модель относится к устройствам, применяемым в грузоподъемных и нефтепромысловых механизмах для обеспечения равномерного наматывания каната на барабан лебедки.

Известен канатоукладчик барабана лебедки, содержащий ось, втулку, ролик и ограничители, причем ролик жестко закреплен на продольной втулке, через которую проходит ось. Ось закреплена параллельно оси барабана лебедки (см. «Установка подъемная для освоения и ремонтов нефтяных скважин» 6984-0000010 УПА-60 или А-50М1-02, Ишимбайский завод нефтепромыслового оборудования, 2000 г. стр.41 и фиг.14)

Известен также канатоукладчик, (прототип) содержащий неподвижную ось и ролик, ограничитель, подшипники с крышками и ступицу. Через ручей ролика проходит канат от лебедки к кронблоку. Ролик размещен на ступицах, установлен на подшипниках, закрытых крышками (см. «Агрегат для освоения и ремонтов нефтяных скважин А-60\80.00.00.000ИЭ, Ишимбайский завод нефтепромыслового оборудования, 2000 г., стр.14 и фиг.15)

Прототип обладает следующими недостатками. На концах втулки размещены подшипники скольжения из металла с низким коэффициентом трения. Ролик вместе с втулкой совершает вращательное и поступательное движение относительно оси, вызванное натяжением талевого каната. При эксплуатации такого устройства происходит значительный износ поверхности талевого каната, канавки ролика и рабочих поверхностей втулок подшипников. Эта конструкция вызывает периодическую необходимость замены изношенных элементов устройства. Для проведения ремонтных работ узел ролика снимают с лебедки, перевозят на ремонтную базу и затем на токарном станке стачивают колесо ролика, при помощи пресса извлекают подшипниковые втулки и заменяют их на новые. Вместо вышедшего из строя ролика наваривают новый. Эти работы проводят в условиях промысловых мастерских, обеспеченных необходимым токарным и сварочным оборудованием. С учетом необходимости транспортирования ролика на ремонтную базу, находящуюся до нескольких сотен километров, на эти работы затрачиваются большие средства.

Предложенное устройство решает задачу упрощения ремонта ролика. Это достигается тем что в известном устройстве содержащем неподвижную ось и ролик, смонтированный на втулке, установленной на оси, подшипники, закрытые

крышкой, новым является то, что ролик выполнен разъемным в виде ступенчатого цилиндрического корпуса и обечайки, причем диаметр отверстия в обечайке больше наружного диаметра крышек подшипника, а обечайка соединена винтами с корпусом ролика.

Внутреннее кольцо подшипников качения размещено непосредственно на оси по скользящей посадке, а наружное кольцо подшипников установлено в гнездах по плотной посадке. Предлагаемая конструкция позволяет значительно упростить ремонт ролика.

Устройство в разрезе показано на фиг.1.

Устройство для наматывания каната на барабан содержит втулку 1, одетую на ось 2. На наружной поверхности втулки 1 жестко закреплено основание ролика 3 в виде ступенчатого цилиндра; основание при помощи винтов 4 жестко связано с обечайкой 5 ролика. В обечайке выполнена канавка (ручей), соответствующая диаметру применяемого на лебедке талевого каната. На концах втулки 1 размещены гнезда 6 под подшипники качения 7, внешние кольца которых в гнездах установлены по тугой или плотной посадке, а внутренние кольца сопряжены с осью 2 по скользящей посадке. Между внутренней обоймой подшипников 7 и торцами втулки 1 имеется небольшой зазор «В». Наружный диаметр гнезд подшипников 7 меньше внутреннего диаметра обечайки 5 ролика, что позволяет обечайку 5 свободно одевать на основание ролика 3 и соединять их между собой при помощи винтов 8 и крышек 9. При необходимости ремонта ролика устройство целиком снимают подъемной лебедкой, вывинчивают винты 4 и 8, снимают крышки 9 и обечайку 5, осуществляют замену обечайки 5, а при необходимости и подшипников 7.

Работает устройство следующим образом. При подъеме груза под действием натяжения каната ролик перемещается вдоль оси влево или вправо, обеспечивая равномерное наматывание каната на барабан лебедки.

Такая конструкция устройства позволяет упростить ремонт ролика, приводит к увеличению продолжительности работы талевого каната и существенному сокращению транспортных расходов.

1. Устройство для наматывания каната на барабан, содержащее неподвижную ось и ролик, имеющий возможность вращаться на ступице, ограничитель, подшипники, закрытые крышкой, ступицу, отличающееся тем, что ролик выполнен разъемным в виде ступенчатого цилиндрического корпуса и обечайки, причем диаметр отверстия в обечайке больше наружного диаметра крышек подшипника, а обечайка корпуса соединена винтами с корпусом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутреннее кольцо подшипников качения размещено непосредственно на оси по скользящей посадке, а наружное кольцо подшипников установлено в ступице по плотной посадке.



 

Наверх