Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в автомобильном транспорте. Техническая задача по снижению металлоемкости котла, увеличению его полезного объема и грузоподъемности железнодорожной цистерны решается путем изменения конструкции котла и его опирания на раму. К замкнутой цилиндрической обечайке котла с вваренными в ее нижнюю часть коническими бункерами приварены днища в виде усеченных конусов, закрытых заглушками. Котел усилен несколькими шпангоутами, установленными между бункерами, и опирается на раму посредством опор, установленных между крайними шпангоутами и боковыми балками, а также продольных лап, расположенных в его концевых частях, каждая из которых соединена одним боковым участком с опорой, а горизонтальными участками - с обечайкой и боковой балкой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть также использована в автомобильном транспорте.

Известны железнодорожные цистерны для перевозки порошкообразных грузов, содержащие котел, в котором цилиндрическая обечайка выполнена незамкнутой и снизу соединена с бункерами (US 3269779, 302-52, 30.08.66; GB 1130961, B61D 5/00, 16.10.68; FR 2133380, B60P 1/56, B60P 1/60, 24.11.72; SU 939337, B65D 88/54, B61D 5/00, 30.06.82; SU 1024385, B65D 88/54, B61D 5/00, 23.06.83, SU 1114593, B65D 88/54, B61D 5/00, 23.09.84; SU 1685769, B61D 5/06, 23.10.91; DE 1117150, B61D 5/02, B61D 5/00, 16.11.61). Бункера сопряжены с обечайкой через продольные элементы, выполненные из незамкнутого профиля, а в районе эллиптических днищ - по профилю их кромок. Котел опирается на шкворневые балки рамы наклонно расположенными седлообразными опорами прямоугольного сечения.

Недостатками этих конструкций являются завышенная металлоемкость и трудоемкость изготовления. Это выражается в толщине стенок котла и в трудности стыковки его незамкнутой формы с бункерами.

Известны также железнодорожные цистерны, в которых обечайка котла выполнена замкнутой и с ней жестко соединены конические бункера и эллиптические или сферические днища (US 2108416, B61D 5/00, 15.02.38; US 3713399, B61D 5/02, B61D 5/06, 30.01.73).

Недостатком этих конструкций является наличие «мертвых» зон в районе днищ и между бункерами, что уменьшает полезный объем котла и грузоподъемность вагона.

Наиболее близким решением к заявляемой полезной модели по назначению и совокупности существенных признаков является конструкция железнодорожной цистерны для порошкообразных грузов, которая включает раму, установленную на ходовые части, и котел, содержащий замкнутую цилиндрическую обечайку с днищами, загрузочными люками и несколькими коническими бункерами, опирающийся на боковые балки рамы (WO 02./072402, B61D 5/02, 5/06, 7/04, 19.09.2002 - принят за прототип).

Недостатками данной конструкции являются наличие «мертвых» зон между бункерами и в районе днищ, что снижает полезный объем и грузоподъемность вагона, а также завышенная металлоемкость.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является устранение «мертвых» зон, снижение металлоемкости железнодорожной цистерны и увеличение ее грузоподъемности.

Поставленная задача решается с помощью технического результата от использования заявляемой полезной модели, заключающегося в устранении «мертвых» зон, снижении металлоемкости и увеличении грузоподъемности железнодорожной цистерны.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной железнодорожной цистерне для порошкообразных грузов, включающей ходовую часть, закрепленный на раме котел, содержащий замкнутую цилиндрическую обечайку с вваренными в ее нижнюю часть коническими

бункерами и загрузочные люки, с обечайкой котла соединены днища в виде усеченных конусов, закрытых заглушками, и несколько шпангоутов, расположенных между бункерами, при этом котел опирается на раму посредством опор, установленных между крайними шпангоутами и боковыми балками, а также продольных лап, расположенных в его концевых частях, каждая из которых соединена одним боковым участком с опорой, а горизонтальными участками - с обечайкой и боковой балкой.

Заглушки конических днищ выполнены выпуклыми.

Горизонтальные участки продольных лап, примыкающих к обечайке, расположены между опорами и торцами обечайки.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен главный вид железнодорожной цистерны, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - выносной элемент на фиг.2.

Железнодорожная цистерна содержит ходовые части 1, на которых размещена рама 2. На раме закреплен котел 3, включающий замкнутую цилиндрическую обечайку 4, в нижней части которой установлены несколько конических бункеров 5, в верхней части - соответствующее количество загрузочных люков 6. По концам к обечайке приварены днища 7, представляющие собой усеченные конуса, закрытые заглушками 8. Котел 3 усилен шпангоутами 9, расположенными между бункерами 5 и выполненными незамкнутыми. Крепление котла к раме 2 выполнено с помощью поперечных опор 10, установленных между крайними шпангоутами 11, 12 и боковыми балками 13 рамы, а также продольных лап 14, расположенных в его концевых частях, при этом каждая лапа соединена своим боковым участком 15 с опорой 10 и горизонтальными участками 16, 17 - с котлом и боковыми балками 13.

Горизонтальные участки 16 продольных лап 14, примыкающих к котлу, расположены между опорами 10 и торцами обечайки.

Заглушки 8 конических днищ выполнены выпуклыми. Предлагаемая конструкция позволит исключить «мертвые» зоны в котле, а также уменьшить толщину его стенок, что снизит массу тары и, следовательно, увеличит грузоподъемность железнодорожной цистерны.

На заявляемую конструкцию разработана конструкторская документация и планируется изготовление и испытания опытного образца.

1. Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов, включающая ходовые части, закрепленный на раме котел, содержащий замкнутую цилиндрическую обечайку с вваренными в ее нижнюю часть коническими бункерами и загрузочные люки, отличающаяся тем, что с обечайкой котла соединены днища в виде усеченных конусов, закрытых заглушками, и несколько шпангоутов, расположенных между бункерами, при этом котел опирается на раму посредством опор, установленных между крайними шпангоутами и боковыми балками, а также продольных лап, расположенных в его концевых частях, каждая из которых соединена одним боковым участком с опорой, а горизонтальными участками - с обечайкой и боковой балкой.

2. Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов по п.1, отличающаяся тем, что заглушки конических днищ выполнены выпуклыми.

3. Железнодорожная цистерна для порошкообразных грузов по п.1, отличающаяся тем, что горизонтальные участки продольных лап, примыкающих к котлу, расположены между опорами и торцами обечайки.



 

Наверх