Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

 

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока. В режиме тяги с питанием от внешнего источника ток протекает по цепи: источник питания (1), контактор (2), регулируемый пусковой резистор (8), первый (3) и второй (4) тяговые двигатели, диод (10), аккумуляторные батареи (18, 15, 13) и контакторы (17, 14), земля. По мере разгона регулируемый пусковой резистор (8) выводится, при этом пусковой ток поддерживается на заданном уровне и является током заряда аккумуляторных батарей (18, 15, 13). При выходе на автоматическую характеристику тяговых двигателей (3, 4) включается контактор (11) и аккумуляторные батареи (13, 15, 18) исключаются из цепи тяговых двигателей (3, 4). При следовании в автономном режиме контактор (2) выключен, регулируемый пусковой резистор (8) выведен, питание тяговых двигателей (3, 4) осуществляется от аккумуляторных батарей (18, 15, 13). Напряжение на тяговых двигателях (3, 4) осуществляется от аккумуляторных батарей (18, 15, 13). Напряжение на тяговых двигателях (3, 4) меняется ступенчато с помощью диодов (5, 6, 7, 12, 16) и контакторов (14, 17). Режим заряда аккумуляторных батарей (18, 15, 13) при отключенных тяговых двигателях (3, 4) осуществляется по цепи: источник питания (1), контактор (2), регулируемый пусковой резистор (8), контактор (9), аккумуляторные батареи (18, 15, 13), земля. Ток заряда регулируется пусковым резистором (8). Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства путем реализации режима автономного движения электроподвижного состава при отключении напряжения контактной сети., 1 ил.

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть применена на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока.

Известно устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее четыре тяговых двигателя постоянного тока, два регулируемых пусковых резистора, групповой переключатель (Руководство по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-714.5 и 81-715.5 АО «Метровагонмаш». М. Транспорт, 1993 с.477).

Недостаток устройства: невозможность автономного движения электроподвижного состава при отключении напряжения контактной сети.

Известно устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее четыре тяговых двигателя постоянного тока, два регулируемых пусковых резистора, контактор, диод, три тиристора (RU 2110420, B60L 15/08, Бюл.№13, 18.03.1998-прототип).

Недостаток устройства: невозможность автономного движения электроподвижного состава при отключении напряжения контактной сети.

Задача полезной модели - расширить функциональные возможности устройства для регулирования скорости электроподвижного состава путем реализации режима автономного движения.

Технический результат достигается тем, что в устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее последовательно соединенные источник питания и первый контактор, последовательно соединенные первый и второй тяговые двигатели постоянного тока, регулируемый пусковой резистор, первый диод, землю, в него дополнительно введены, второй, третий и четвертый контакторы, второй, третий, четвертый и пятый диоды, три аккумуляторных батареи, к свободному выводу первого контактора подключены катоды первого, второго и третьего диодов и регулируемый пусковой резистор, свободный

вывод которого соединен с общим выводом первого тягового двигателя постоянного тока и второго контактора, свободный вывод второго тягового двигателя постоянного тока соединен с общим выводом анода четвертого диода и третьего контактора, свободный вывод которого соединен с землей, анодом пятого диода и минусовым выводом первой аккумуляторной батареи, ее плюсовой вывод соединен с анодом третьего диода и через четвертый контактор с минусовым выводом второй аккумуляторной батареи, катодом пятого и анодом шестого диодов, плюсовой вывод второй аккумуляторной батареи соединен с анодом второго диода и через пятый контактор с катодом шестого диода и минусовым выводом третьей аккумуляторной батареи, плюсовой вывод которой соединен со свободным выводом второго контактора, анодом первого и катодом четвертого диодов.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства для регулирования скорости электроподвижного состава.

В соответствии с чертежом устройство для регулирования скорости электроподвижного состава содержит последовательно соединенные источник питания 1 и первый контактор 2, последовательно соединенные первый 3 и второй 4 тяговые двигатели постоянного тока, к свободному выводу первого контактора 2 подключены катоды первого 5, второго 6 и третьего 7 диодов и регулируемый пусковой резистор 8, свободный вывод которого соединен с общим выводом первого тягового двигателя постоянного тока 3 и второго контактора 9, свободный вывод второго тягового двигателя постоянного тока 4 соединен с общим выводом анода четвертого диода 10 и третьего контактора 11, свободный вывод которого соединен с землей, анодом пятого диода 12 и минусовым выводом первой аккумуляторной батареи 13, ее плюсовой вывод соединен с анодом третьего диода 7 и через четвертый контактор 14 с минусовым выводом второй аккумуляторной батареи 15, катодом пятого 12 и анодом шестого 16 диодов, плюсовой вывод второй аккумуляторной батареи 15 соединен с анодом

второго диода 6 и через пятый контактор 17 с катодом шестого диода 16 и минусовым выводом третьей аккумуляторной батареи 18, плюсовой вывод которой соединен со свободным выводом второго контактора 9, анодом первого 5 и катодом четвертого 10 диодов.

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава работает следующим образом. В режиме тяги с питанием от внешнего источника ток протекает по цепи: источник питания 1, контактор 2, регулируемый пусковой резистор 8, первый 3 и второй 4 тяговые двигатели постоянного тока, диод 10, аккумуляторные батареи 18, 15, 13 и контакторы 17, 14, земля. По мере разгона регулируемый пусковой резистор 8 выводится, при этом пусковой ток поддерживается на заданном уровне и является током заряда аккумуляторных батарей 18, 15 и 13. При выходе на автоматическую характеристику тяговых двигателей постоянного тока включается контактор 11 и аккумуляторные батареи исключаются из цепи первого 3 и второго 4 тяговых двигателей постоянного тока. При следовании в автономном режиме контактор 2 выключен, регулируемый пусковой резистор 8 выведен, питание первого 3 и второго 4 тяговых двигателей постоянного тока осуществляется от аккумуляторных батарей 18, 15 и 13. Напряжение на первом 3 и втором 4 тяговых двигателях постоянного тока осуществляется от аккумуляторных батарей 18, 15 и 13. Напряжение на первом 3 и втором 4 тяговых двигателях постоянного тока меняется ступенчато с помощью диодов 5, 6, 7 и 12, 16 и контакторов 14 и 17: при выключенных контакторах 14 и 17 напряжение на первом 3 и втором 4 тяговых двигателях постоянного тока будет равно напряжению аккумуляторной батареи 13, при включенном 14 и выключенном 17 контакторах напряжение на первом 3 и втором 4 тяговых двигателях постоянного тока будет равно сумме напряжений аккумуляторных батарей 13 и 15, при включенных 14 и 17 контакторах напряжение на первом 3 и втором 4 тяговых двигателях постоянного тока будет равно сумме напряжений аккумуляторных батарей 13, 15 и 18. Режим заряда аккумуляторных батарей 18, 15 и 13 при отключенных тяговых

двигателях постоянного тока осуществляется по цепи: источник питания 1, контактор 2, регулируемый пусковой резистор 8, контактор 9, аккумуляторные батареи 18, 15 и 13, земля. Ток заряда регулируется пусковым резистором 8.

Предлагаемое устройство для регулирования скорости электроподвижного состава реализует поставленную задачу - расширяет функциональные возможности устройства: обеспечивает возможность автономного движения электроподвижного состава при отключении напряжения контактной сети.

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее последовательно соединенные источник питания и первый контактор, последовательно соединенные первый и второй тяговые двигатели постоянного тока, регулируемый пусковой резистор, первый диод, землю, отличающееся тем, что в него дополнительно введены второй, третий и четвертый контакторы, второй, третий, четвертый и пятый диоды, три аккумуляторных батареи, к свободному выводу первого контактора подключены катоды первого, второго и третьего диодов и регулируемый пусковой резистор, свободный вывод которого соединен с общим выводом первого тягового двигателя постоянного тока и второго контактора, свободный вывод второго тягового двигателя постоянного тока соединен с общим выводом анода четвертого диода и третьего контактора, свободный вывод которого соединен с землей, анодом пятого диода и минусовым выводом первой аккумуляторной батареи, ее плюсовой вывод соединен с анодом третьего диода и через четвертый контактор с минусовым выводом второй аккумуляторной батареи, катодом пятого и анодом шестого диодов, плюсовой вывод второй аккумуляторной батареи соединен с анодом второго диода и через пятый контактор с катодом шестого диода и минусовым выводом третьей аккумуляторной батареи, плюсовой вывод которой соединен со свободным выводом второго контактора, анодом первого и катодом четвертого диодов.



 

Похожие патенты:

Частотно-регулируемый электропривод представляет собой устройство, состоящее из электродвигателя, соединенного с преобразователем частот, предназначенное для регулировки частоты вращения ротора электродвигателей синхронных и асинхронных типов. Аккумуляторная батарея с резервным источником питания, входящая в состав устройства, позволяет улучшить производительность погрузчика любого типа (вилочного, паллетного и других) на широком диапазоне выполняемых работ при любых уровнях нагрузки.

Полезная модель относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности, к построению групповых коммутаторов постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля и заряда неограниченного количества типов аккумуляторных батарей, применяемых в переносных, подвижных, стационарных средствах связи и в других областях применения

Устройство беспроводной зарядки тяговой аккумуляторной батареи электронного прибора, типа ноутбука samsung, комбинированным автономным источником электроэнергии, состоящее из зарядной платформы (ЗП), содержащей корпус, блок электропитания (БЭП), преобразователь тока/напряжения (ПТН), первичную катушку (ПК), датчик тока/напряжения (ДТН) и контроллер зарядной платформы (КЗП) и других элекмнов.
Наверх