Многоцелевое игровое поле "игродром"

 

Предложено многоцелевое игровое поле «Игродром», содержащее игровое поле с ограничителями игрового поля и воротами, подвижными элементами, средствами перемещения подвижных элементов. Отличительной особенностью предлагаемого многоцелевого игрового поля «Игродром» является поверхность ограничителей игрового поля и/или подвижных элементов, имеющая зеркальную поверхность, а средство перемещения подвижных элементов имеет источник светового излучения. Предлагаются различные конструктивные особенности ограничителей игрового поля, игрового поля, подвижных элементов, средств перемещения подвижных элементов. Предлагаемое многоцелевое игровое поле «Игродром» может быть использовано в учебных и исследовательских целях. В качестве средств перемещения подвижных элементов могут быть использованы кий или молоток, или кнут, или ручные, или механические и другие подкручиватели. В качестве подвижных элементов могут быть использованы волчки, и/или шары, и/или кубари, и/или шайбы и др.

Предлагаемое многоцелевое игровое поле «Игродром», далее игра относится к настольным или напольным подвижным играм с использованием игровых полей, имеющих ограничители игрового поля, например, борты, ворота, и/или лузы, подвижные элементы в виде фишек, шаров, волчков, кубарей и средства перемещения подвижных элементов: кии, молотки, ручные или механические подкручиватели, пускатели.

Игра, преимущественно, может быть использована в учебных и исследовательских целях для детей различного возраста, а также в играх «от борта», т.е. когда подвижный элемент при ударе о борт должен попасть в лузу или в ворота.

Известны различные настольные игры, в состав которых входит игровое поле и подвижные элементы. Например, «Бильярдный тренажер» по патенту Российской Федерации на полезную модель №43181 кл. МКИ А63Д 15/02 от 15.09.2004 года.

Несмотря на большое разнообразие предлагаемых вариантов, игра не обеспечивает достаточной занимательности. Предлагаемые варианты обеспечивают только конструктивные усовершенствования игры.

Наиболее близкой к заявляемой игре, принятой за прототип является «Игра бильярдного типа» по патенту российской Федерации на полезную модель №7012 кл. МКИ А63Д 15/00 от 16.07.1998 года.

Игра содержит игровое поле с бортами и лузами, подвижные элементы, выполненные в виде овальных шайб и средство произведения удара по подвижным элементам.

Недостатком указанной игры является сложность расчета траектории удара овальной шайбы о борт игрового поля и/или другой подвижный элемент. Это также не позволяет использовать ее в учебных целях.

При разработке предлагаемого игрового поля решались задачи возможности использования игрового поля, как в настольных, так и в напольных подвижных играх, а также повышения удобства эксплуатации игры вне зависимости от тематики игры и степени ее сложности, возможности использования ее в учебных целях.

Поставленная задача решена благодаря тому, что многоцелевое игровое поле «Игродром» содержит игровое поле с ограничителями игрового поля, воротами и/или лузами, подвижные элементы и средство перемещения подвижных элементов.

Отличием от известной игры являются то, что поверхность ограничителей игрового поля и/или подвижных элементов имеет зеркальную поверхность, а средство перемещения подвижных элементов имеет источник светового излучения.

Предлагаемое игровое поле поясняется чертежами.

Список фигур чертежей

Фиг.1. Общий вид игрового поля.

Фиг.2. Игровое поле с ограничителями игрового поля, выполненными в виде поверхности второго порядка.

Фиг.3. Подвижные элементы.

Фиг.4 Игровое поле с встроенным в подвижный элемент-волчок магнита и установленными в игровом поле ждущим генератором, индуктивной нагрузки и источником питания.

Фиг.5. Средства перемещения подвижных элементов.

На всех фигурах использованы следующие обозначения условных элементов:

1 - игровое поле;

2 - ограничитель игрового поля;

3 - ворота (лузы);

4 - траектории движения подвижных элементов;

5 - подвижный элемент;

6 - магнит подвижного элемента;

7 - ждущий генератор;

8 - индуктивная нагрузка;

9 - источник питания;

10 - источник светового излучения.

Игровое поле состоит из игрового поля 1 (фиг.1, 2), вокруг которого выполнен ограничитель игрового поля 2 в виде борта. На игровом поле 1 и/или

в зоне ограничителя игрового поля 2 выполнены ворота 3. Это могут быть лузы или отверстия на игровом поле.

На игровом поле 1 у ограничителей игрового поля 2 могут быть нанесены траектории движения подвижных элементов 4 при их касании и отскоке от ограничителя игрового поля 2. Такие траектории в первую очередь могут быть нанесены на поля, используемые в учебных целях.

В качестве подвижных элементов (фиг.3) могут быть использованы шары 3а, и/или шайбы 3b, и/или волчки 3с, и/или кубари 3d.

В качестве средств перемещения подвижных элементов могут быть использованы (фиг.5) кий 5а, и/или молоток 5b, и/или кнут 5с.

В подвижный элемент 5 (фиг.5) вмонтирован источник светового излучения 10, что в совокупности с зеркальной поверхностью ограничителей игрового поля позволяет определять точку удара на поверхности ограничителя игрового поля или на подвижном элементе. В случае использования в игре подвижного элемента 5 волчка (фиг.4), внутри которого установлен магнит 6, в игровое поле 1 устанавливаются электромагнитные подкручиватели в виде ждущего генератора 7 с индуктивной нагрузкой 8 и источником питания 9. Такое устройство обеспечивает дополнительное независимое подкручивание волчка в ходе игры.

Ограничитель игрового поля 2 (фиг.2) может быть выполнен в виде поверхностей второго порядка, плавно переходящих друг друга или плоскости. Как правило, поверхности второго порядка - часть окружности.

Игровое поле 1 (фиг.4) также может иметь участки, выполненные в виде поверхности второго порядка, а в самых глубоких ее участках могут быть встроены электромагнитные подкручиватели при использовании в игре волчков 5 со встроенным магнитом.

Игра может быть как напольной, так и настольной. В настольных играх может быть использовано покачивание игрового поля, что обеспечивает дополнительную развлекательность.

Правила игры при использовании шаров, кия и квадратного игрового поля не отличаются от игр биллиардного типа.

При игре, игровое поле которой имеет ограничитель игрового поля, выполненный в виде поверхности второго порядка, поле по предлагаемому изобретению позволяют точнее находить точки удара как на поверхности ограничителя игрового поля, так и на подвижных элементах.

Особо эффективно использование предлагаемого поля при игре «от борта», то есть, когда попадания подвижного элемента в ворота обязательно необходимо делать удар по ограничителю игрового поля.

При использовании в качестве подвижного элемента волчка 5 с магнитом 6 (фиг.4), которым необходимо загнать в ворота другие элементы, например, шары, для подкрутки после удара волчок 5 необходимо успеть до его остановки переместить в ту зону игрового поля, где установлен состоящий из индуктивной нагрузки 8 ждущего генератора 7 и источника питания электромагнитный подкручиватель. Принцип подкручивания волчка основан

на взаимодействии двух магнитных полей. Магнитное поле магнита подвижного элемента 6 электромагнитного подкручивателя при прохождении магнита 5 над индуктивной нагрузкой 8 за счет ЭДС индукции наводит импульс и которым запускает ждущий генератор 7, формирующий в индуктивной нагрузке 8 однократный импульс. Полярность импульса такова, что наведенное магнитное поле увеличивает скорость движения магнита подвижного элемента 6, а, следовательно, и волчка 5. Таким образом, скорость вращения волчка 5 увеличивается до максимальных оборотов и возможно продолжение игры.

Особенно эффективно использование данного подкручивателя при напольной игре, игровое поле которой неровную поверхность - поверхность второго порядка, что позволяет упростить обучение играющих правильному выбору точек и мест удара, особенно при выполнении ограничителей игрового поля в виде поверхности второго порядка. Процесс познания игры и ее освоение детьми младшего и среднего возраста упрощается, что приводит к повышению интереса к указанной игре.

Пример использования многоцелевого игрового поля «Игродром» при игре биллиардного типа «от борта» и необходимости попадания шара или шайбы в лузу расположенную на игровом поле (фиг1).

Для того чтобы загнать подвижный элемент 5 в центральную лузу 3 совмещают, источник светового излучения средства перемещения подвижного элемента (фиг.5), с центром подвижного элемента 5, направляя луч на один из

участков ограничителя игрового поля 2. При этом отраженный луч должен пройти через центральную лузу 3. Касание средства перемещения подвижного элемента и подвижного элемента недопустимо. Определенная таким способом точка на ограничителе игрового поля и будет местом удара и отскока шара или шайбы в центральную лузу.

При использовании предлагаемых особенностей в игре возможно придумывание различных новых вариантов правил игры, что позволит расширить как аудиторию игроков, так и их возраст.

Таким образом показано, что совокупность существенных отличий предлагаемой игры обеспечивает получение требуемого технического результата.

1. Многоцелевое игровое поле, содержащее игровое поле с ограничителями игрового поля и воротами и/или лузами, подвижные элементы, средство перемещения подвижных элементов, отличающееся тем, что поверхность ограничителей игрового поля и/или подвижных элементов имеет зеркальную поверхность, а средство перемещения подвижных элементов имеет источник светового излучения.

2. Многоцелевое игровое поле по п.1, отличающееся тем, что часть боковой поверхности ограничителей игрового поля выполнена в виде поверхностей второго порядка.

3. Многоцелевое игровое поле по п.1, отличающееся тем, что часть игрового поля выполнена в виде поверхности второго порядка, плавно переходящей к прямым участкам.

4. Многоцелевое игровое поле по п.1, отличающееся тем, что в подвижные элементы, выполненные в виде волчков, установлены магниты, а в игровое поле установлен ждущий генератор с индуктивной нагрузкой и источником питания.



 

Наверх