Транспортная магистраль мегаполиса

 

Предлагается система организации движения на транспортной магистрали мегаполиса, в которой обеспечивается удовлетворение возрастающих потребностей населения мегаполиса в пассажироперевозках общественными видами транспорта. Система обеспечивает совмещенное трамвайно-автобусное движение по конструктивно обособленному полотну, способствует перераспределению транспортных потоков на проезжей части магистрали путем переключения маршрутного автобусного движения на совмещенное трамвайно-автобусное полотно с разгрузкой основной проезжей части магистрали. При этом система создает необходимый уровень безопасности участникам дорожного движения по магистрали.

Предлагаемая полезная модель относится к дорожно-транспортному строительству и к организации дорожного движения на улично-дорожной сети крупных городов.

Известна система организации движения на транспортной городской магистрали, содержащая на проезжей части магистрали выделенные полосы, предназначенные для исключительного движения средств общественного транспорта, в частности - автобуса. На кромках этих выделенных полос нанесена соответствующая правилам дорожного движения горизонтальная разметка, а на въездах на выделенные полосы установлен комплект дорожных знаков, регламентирующих использование таковых полос (см. Приложение 1 к настоящей заявке).

В такой известной системе организации движения на транспортной магистрали мегаполиса целевое использование выделенных полос и безопасность движения не гарантированы, так как эти полосы конструктивно не обособлены.

Известна система организации движения на транспортной магистрали мегаполиса, содержащая трамвайные пути, размещенные либо по продольной оси проезжей части, либо у тротуаров (см. Приложение 2 к настоящей заявке; учебник «Городские улицы и дороги» для строительных ВУЗов, А.Е.Страментов, изд. Минкомхоз РСФСР, М. 1955, стр.69; а также СНиП 2.05. 09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии», п.9). При размещении у тротуаров трамвайное полотно конструктивно отделено от остальной проезжей части с помощью бордюра из бортового камня, что предотвращает заезд иных транспортных средств на зону трамвайного движения.

Недостатком такой системы является то, что обособленная зона используется только одним видом общественного транспорта - трамваем, что ограничивает пропускную способность загруженных транспортных магистралей мегаполиса.

Известна другая система организации движения на транспортной магистрали мегаполиса (см. методическое пособие «Организация дорожного движения в городах» под ред. Ю.Д.Шелкова, Москва, «Транспорт» 1995, стр.83-84). В нее входят короткие перегонные участки магистрали, на которых имеется выделенная зона для совмещенного движения трамваев и иных средств общественного транспорта. Эта зона расположена в одном уровне с остальной проезжей частью.

Данная система выбирается в качестве прототипа. Она имеет наибольшее число существенных признаков, совпадающих с существенными признаками заявляемого технического решения. С ее помощью достигается следующий технический результат: По выделенной полосе могу

передвигаться два и более разных типа транспорта и не сталкиваясь друг с другом.

Задачей настоящей полезной модели является достижение технических результатов:

1 Обеспечение безопасного проезда автобуса и трамвая по одной полосе;

2. Создание безопасных мест нахождения пассажиров на остановках общественного транспорта.

Таким образом, обеспечивается удовлетворение возрастающих потребностей населения мегаполиса в пассажироперевозках на общественных видах транспорта, сокращение времени пребывания в пути пассажиров, использующих общественный автобус и частичное повышение пропускной способности загруженных городских магистралей за счет перераспределения транспортных потоков на них при обеспечении безопасности дорожного движения на таких магистралях.

Поставленная задача решена следующим образом. В известной транспортной магистрали мегаполиса, содержащей перегоны магистрали с совмещенным движением общественного транспорта по зоне, выделенной в центре проезжей части транспортной магистрали и расположенной в одном с нею уровне, согласно настоящей полезной модели, в качестве выделенной зоны выполнено конструктивно обособленное совмещенное трамвайно-автобусное полотно, обрамленное поднятыми над уровнем основной проезжей части магистрали разделительными полосами с бордюрами из бортового камня и пешеходными ограждениями перильного типа, при этом разделительные полосы выполнены с двух сторон совмещенного трамвайно-автобусного полотна и по всей длине перегона транспортной магистрали и с переменной шириной, увеличивающейся на остановках трамвая и автобуса для размещения посадочных пассажирских площадок.

Такое новое техническое решение всей своей совокупностью существенных признаков позволяет достигнуть следующего технического результата:

Создать безопасную зону для входящих и выходящих пассажиров общественного транспорта, так как для них на месте остановок общественного транспорта созданы увеличенные зоны пешеходного перехода и ожидания транспорта. Это обусловлено тем, что полосы выполнены с двух сторон совмещенного трамвайно-автобусного полотна и по всей длине перегона транспортной магистрали и с переменной шириной, увеличивающейся на остановках трамвая и автобуса для размещения посадочных пассажирских площадок.

По отношению к прототипу заявляемое техническое решение отличается наличием конструктивно обособленного трамвайно-автобусного полотна, обрамленного поднятыми над уровнем проезжей части разделительными полосами безопасности. Разделительные полосы безопасности выполнены с обеих сторон трамвайно-автобусного полотна и имеют переменную ширину, увеличивающуюся на остановках трамвая и автобуса для размещения посадочных пассажирских площадок.

По данной теме заявитель провел патентный поиск. Он показал, что заявляемая совокупность существенных признаков не обнаружена. Поэтому предлагаемую полезную модель можно считать новой.

Техническая сущность и практическая применимость заявляемой полезной модели поясняется ниже следующим описанием и чертежом, где:

Фиг.1. План участка транспортной магистрали.

Фиг.2. Поперечное сечение транспортной магистрали с конструктивно обособленным трамвайно-автобусным полотном.

Предлагаемая система представляет собой расположенную между линиями 1 городской транспортной магистрали и тротуарами 2 основную проезжую части магистрали 3 и конструктивно обособленное от проезжей части автотранспорта 4 совмещенное трамвайно-автобусное полотно 8 с его

элементами: разделительными полосами безопасности 5, пешеходными ограждениями 6, бордюрами из бортового камня 7 и трамвайными рельсами 9. Со стороны перекрестков на въездах на совмещенное трамвайно-автобусное полотно 8 установлен комплект дорожных знаков 10, регламентирующих использование совмещенного трамвайно-автобусного полотна. Ширина совмещенного трамвайно-автобусного полотна установлена с обеспечением безопасного разъезда попутных и встречных потоков трамваев и автобусов. Ширина разделительных полос безопасности 5 принята переменной, с увеличением на остановках трамвая и автобуса для размещения пассажирских посадочных площадок 11.

Такая система организации движения на транспортной магистрали мегаполиса создается на основе использования традиционных дорожностроительных технологий и эксплуатируется в соответствии с действующими правилами дорожного движения. Прочность дорожной конструкции совмещенного трамвайно-автобусного полотна обеспечивается выполнением комбинированной дорожной одежды с размещением ее на общей железобетонной плите.

В целом эта система направлена на удовлетворение возрастающих потребностей населения мегаполиса в пассажироперевозках общественными видами транспорта. Она обеспечивает совмещенное трамвайно-автобусное движение по конструктивно обособленному полотну, предусматривает перераспределение транспортных потоков на проезжей части магистрали путем переключения маршрутного автобусного движения на совмещенное трамвайно-автобусное полотно с разгрузкой основной проезжей части магистрали. При этом система создает необходимый уровень безопасности участникам дорожного движения по магистрали.

Транспортная магистраль мегаполиса, содержащая перегоны магистрали с совмещенным движением общественного транспорта по зоне, выделенной в центре проезжей части транспортной магистрали и расположенной в одном с нею уровне, отличающаяся тем, что в качестве выделенной зоны выполнено конструктивно обособленное совмещенное трамвайно-автобусное полотно, обрамленное поднятыми над уровнем основной проезжей части магистрали разделительными полосами с бордюром из бортового камня и пешеходными ограждениями перильного типа, при этом разделительные полосы выполнены с двух сторон совмещенного трамвайно-автобусного полотна и по всей длине перегона транспортной магистрали и с переменной шириной, увеличивающейся на остановках трамвая и автобуса для размещения посадочных пассажирских площадок.



 

Похожие патенты:

Производство дорожных знаков относится к техническим средствам организации дорожного движения и предназначена для информации об условиях и режимах движения на дорогах. Для упрощения процесса производства и снижения себестоимости дорожного знака, увеличения производительности труда с сохранением долговечности и высокой информационной способности дорожный знак содержит жесткую информационную панель с приспособлением для крепления к опоре, выполненные из синтетических армированных смол.
Наверх