Ролик ленточного конвейера

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для ленточных конвейеров, транспортирующих устройств и т.д., применяемых в различных отраслях промышленности.

Ролик ленточного конвейера содержит зафиксированную на неподвижной оси трубу, в торцах которой с двух сторон закреплены корпуса с расположенными в них опорами трения, включающими подшипники качения и защитные устройства, предотвращающее от вытекания смазки и защиты от попадания в зону трения инородных тел. На радиальной поверхности и, по меньшей мере, одной торцевой поверхности, внутреннего или наружного кольца каждого подшипника качения закреплен буртовой тонкостенный вкладыш скольжения, выполненный из, по меньшей мере, двухслойного материала, сотканного из волокон политетрафторэтилена и технических волокон, обеспечивающих связь с кольцом подшипника качения посредством антифрикционного связующего типа ГИПК-114, при этом на антифрикционную поверхность нанесен приработочный слой состава типа СУРМ-1 обеспечивающий при трении эффект избирательного переноса (эффект безызносности).

Защитное устройство на каждой стороне ролика выполнено в виде, по меньшей мере, одного бесконтактного радиального щелевого блока, содержащего неподвижное относительно корпуса внешнее кольцо с язычком, наклоненным в наружную сторону от ролика, и неподвижное относительно оси внутреннее кольцо с язычком, наклоненным вовнутрь ролика параллельно язычку внешнего кольца, образующих при установке в блок осевой зазор величиной 0,2-0,5 мм, который заполняют консистентной смазкой.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для ленточных конвейеров, транспортирующих устройств и т.д., применяемых в различных отраслях промышленности.

Известен ролик ленточного конвейера, содержащий трубу, ось, подшипники качения, которые наружными кольцами закреплены в корпусах, установленных по торцам трубы, а внутренними кольцами закреплены на оси, стопорные элементы и подшипниковые уплотнения. (авторское свидетельство СССР 543584, МПК В65G 39/00, публикация 1977 г.).

Известен также ролик ленточного конвейера, содержащий трубу, ось, подшипники качения, которые наружными кольцами закреплены в корпусах, установленных по торцам внутри трубы, а внутренними кольцами закреплены на оси, стопорные элементы и подшипниковые уплотнения, при этом каждый корпус выполнен в виде двух кольцевых профилей [-образного поперечного сечения, установленных полками в противоположные стороны и сопряженных между собой стенками, внутренние полки обоих кольцевых профилей выполнены с отбортовками, между которыми установлен стакан, оба кольцевых профиля и стакан жестко соединены между собой и образуют корпус, а подшипники качения наружными кольцами закреплены в стаканах и установлены на оси в плоскостях, проходящих через плоскости сопряжении стенок кольцевых профилей корпусов (патент РФ №2121957, МПК B65G 39/09, публикация 1998 г.).

При работе ролика с подшипниками качения во внешней среде с низкой температурой приводит к заклиниванию подшипника из-за увеличенной вязкости смазки. В такой ситуации транспортерная лента

трется о металлический ролик, при этом изнашиваются и лента и ролик. При работе ролика с подшипниками качения во внешней среде с повышенной температурой приводит к разжижению смазки, снижается ее вязкость, и она вытекает из зоны трения. При отсутствии смазки все элементы подшипника качения ускоренно изнашиваются, что приводит к заклиниванию подшипника.

Использование в известных устройствах торцевых лабиринтных уплотнений при низких скоростях вращения ролика неэффективно, т.к. величина центростремительных сил недостаточна, чтобы надежно отбрасывать пыль, грязь из рабочей зоны трения подшипника с осью и упором.

Технической задачей предлагаемого технического решения является создание надежной и работоспособной в течении длительного времени конструкции ролика ленточного конвейера, обеспечивающей минимальный износ ролика и конвейерной ленты в процессе их эксплуатации в тяжелых природных условиях, в т.ч. с большой степенью запыленности окружающей среды.

Сущность предлагаемого технического решения заключается в следующем.

Ролик ленточного конвейера содержит зафиксированную на неподвижной оси трубу, в торцах которой с двух сторон закреплены корпуса с расположенными в них опорами трения, включающими подшипники качения и защитные устройства, предотвращающее от вытекания смазки и защиты от попадания в зону трения инородных тел. На радиальной поверхности и, по меньшей мере, одной торцевой поверхности, внутреннего или наружного кольца каждого подшипника качения закреплен буртовой тонкостенный вкладыш скольжения, выполненный из, по меньшей мере, двухслойного материала, сотканного из волокон политетрафторэтилена и технических волокон, обеспечивающих связь с кольцом подшипника качения посредством

антифрикционного связующего типа ГИПК-114, при этом на антифрикционную поверхность нанесен приработочный слой состава типа СУРМ-1 обеспечивающий при трении эффект избирательного переноса (эффект безызносности).

Защитное устройство на каждой стороне ролика выполнено в виде, по меньшей мере, одного бесконтактного радиального щелевого блока, содержащего неподвижное относительно корпуса внешнее кольцо с язычком, наклоненным в наружную сторону от ролика, и неподвижное относительно оси внутреннее кольцо с язычком, наклоненным вовнутрь ролика параллельно язычку внешнего кольца, образующих при установке в блок осевой зазор величиной 0,2-0,5 мм, который заполняют консистентной смазкой.

На фиг.1 чертежа представлена опора трения предлагаемого устройства, на фиг.2, 3 - варианты исполнения предлагаемого устройства.

Ролик ленточного конвейера содержит трубу 1, в которой с 2-х торцевых сторон завальцованы корпуса 2 с установленными в них опорами трения 3. Опора трения 3 выполнена комбинированной по виду трения и включает подшипник качения 4, а также радиальный 5 и торцевой 6 подшипники скольжения, выполненные в виде элементов буртового тонкостенного вкладыша 7, закрепленные на внутреннем 8 или наружном 9 кольцах подшипника качения 4.

Тонкостенные буртовые вкладыши защищены от попадания пыли, грязи, инородных тел, по меньшей мере, одним щелевым радиальным бесконтактным грязесъемным блоком 10, содержащим неподвижное относительно корпуса 2 внешнее кольцо 11 с язычком 12, наклоненным в наружную сторону от ролика, и неподвижное относительно оси 13 внутреннее кольцо 14 с язычком 15, наклоненным вовнутрь ролика параллельно язычку 12 внешнего кольца 11. При установке колец 11 и 14 в блоки, их язычки образуют зазоры (щели) величиной 0,2-0,5 мм, которые заполняют консистентной смазкой, например тосолом.

Количество блоков, устанавливаемых в корпусе 2, определяется степенью загрязненности внешней среды, в которой работает ролик.

Тонкостенные буртовые вкладыши 7 с радиальными 5 и торцевыми 6 подшипниками скольжения, изготовлены из тканного двухслойного антифрикционного материала, выполненного из волокон политетрафторэтилена, образующих антифрикционную поверхность трения, кинематически связанную с шейкой 16 оси 13, и технических волокон, например, вискозы, аримида, х/б, стекловолокон, обеспечивающих связь с материалом колец подшипника качения 4 посредством антифрикционного связующего типа ГИПК-114, которым пропитывают всю толщину материала.

На антифрикционную поверхность наносится приработочный слой состава типа СУРМ-1, обеспечивающий при трении эффект избирательного переноса (эффект безызносности).

На поверхности цапфы (шейки) оси вала образуется сервовитная пленка, обладающая хорошими антифрикционными свойствами, имеющая низкий коэффициент трения и надежное сцепление с поверхностью шейки вала.

Предложенная конструкция позволяет обеспечить работоспособность опоры при заклинивании подшипника качения по какой-либо из причин, позволит исключить аварийную ситуацию, обеспечивает сохранение поверхности шейки оси вала или корпуса.

Предложенная конструкция позволяет улучшить эффективность работы ролика в целом при эксплуатации в сложных климатических условиях.

1. Ролик ленточного конвейера, содержащий зафиксированную на неподвижной оси трубу, в торцах которой с двух сторон закреплены корпуса с расположенными в них опорами трения, включающими подшипники качения и защитные устройства, предотвращающее от вытекания смазки и защиты от попадания в зону трения инородных тел, отличающийся тем, что на радиальной поверхности и, по меньшей мере, одной торцевой поверхности внутреннего или наружного кольца каждого подшипника качения закреплен буртовой тонкостенный вкладыш скольжения, выполненный из, по меньшей мере, двухслойного материала, сотканного из волокон политетрафторэтилена и технических волокон, обеспечивающих связь с кольцом подшипника качения посредством антифрикционного связующего типа ГИПК-114, при этом на антифрикционную поверхность нанесен приработочный слой состава типа СУРМ-1, обеспечивающий при трении эффект избирательного переноса (эффект безызносности).

2. Ролик по п.1, отличающийся тем, что защитное устройство на каждой стороне ролика выполнено в виде, по меньшей мере, одного бесконтактного радиального щелевого блока, содержащего неподвижное относительно корпуса внешнее кольцо с язычком, наклоненным в наружную сторону от ролика, и неподвижное относительно оси внутреннее кольцо с язычком, наклоненным вовнутрь ролика параллельно язычку внешнего кольца, образующих при установке в блок осевой зазор величиной 0,2-0,5 мм, который заполняют консистентной смазкой.



 

Похожие патенты:

Устройство ленточного конвейера-транспортера для погрузки относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным транспортерам-конвейерам, в которых применяются устройства для натяжения ленты.
Наверх