Механизированная автостоянка вертикального типа
Область применения: строительство, в частности, сооружения для размещения большого количества автомобилей с механическими средствами их перемещения в вертикальном направлении.
Сущность полезной модели: механизированная автостоянка вертикального типа, включающая металлокаркас с закрепленными на нем платформами и люльками для размещения автомобилей, выполненный в виде передней и задней несущих рам, установленных на опорах, соединенных между собой балками и имеющих направляющие, а также привод с тяговыми цепями и пультом управления, ограждение с воротами, управление которых синхронизировано с управлением движения автомобилей на стоянке, и трап. Стоянка снабжена контроллером для идентификации номера хранящегося автомобиля, размещенным на передней раме, и фотоэлементами для предотвращения возникновения нештатных ситуаций, при этом, пульт управления выполнен с несколькими доступными только при наличии права доступа элементами, например, в виде радиобрелка и/или магнитной карты, и/или пульта на инфракрасном диоде, и/или ключа-таблетки по типу домофона.
Технический результат: простота и компактность конструкции, повышением эффективности использования земельных площадей под застройку, обеспечение высокой надежности хранения, предотвращение возникновения нештатных ситуаций, расширение эксплуатационно-сервисных услуг.1 с.п. ф-лы, 2 фиг.
Полезная модель относится к строительству, в частности, к сооружениям для размещения большого количества автомобилей с механическими средствами их перемещения в вертикальном направлении, и может быть использована для хранения и быстрой выдачи транспортных средств в городских условиях.
Известны различные многоярусные механизированные автостоянки, состоящие из несущих рам, на которых расположены автомобильные боксы (или поддоны, или люльки и т.п.), грузоподъемных механизмов (лифты, лебедки, транспортеры и т.д.) и других приспособлений.
[см., например, п. РФ №2188290, МПК Е04Н 6/18, заявп.16.04.1999, опубл. 27.082002; п. РФ №2188920, МПК Е04Н 6/18, заявл. 07.03.2001, опубл. 10.092002; п. РФ №2247815, МПК Е04Н 6/18, заявл. 04.11.2003, опубл. 10.03.2005; п. РФ №2258123, МПК Е04Н 6/18, заявл. 21.01.2004, опубл. 10.08.2005; п. РФ №2278932, МПК Е04Н 6/18, заявл. 23.01.2004, опубл. 27.06.2006; п. РФ №2304207, МПК Е04Н 6/18, заявл. 16.12.2005, опубл. 10.08.2007; п. РФ №2305741, МПК Е04Н 6/18, заявл. 03.11.2005, опубл. 10.09.2007; п. РФ №2307222, МПК Е04Н 6/18, заявл. 06.06.2006, опубл. 27.09.2007 и др.]
Описанные технические решения конструктивно сложны и дороги в изготовлении, требуют обслуживания специально подготовленным персоналом, а также не обеспечивают эффективного использования земельных площадей под застройку.
Известна наиболее близкая по техническому содержанию и достигаемому результату к заявляемой полезной модели механизированная стоянка вертикального типа, включающая металлокаркас с закрепленными на нем платформами и люльками для размещения автомобилей, выполненный в виде
передней и задней несущих рам, установленных на опорах, соединенных между собой балками и имеющих направляющие, а также привод с тяговыми цепями и пультом управления. Причем, пульт управления закреплен на одной из опор или выполнен переносным.
[см. п.РФ на п.м. №65537, МПК Е04Н 6/18 заявл. 13.04.2007 опубл. 10.08.2007].
Стоянка-прототип, хотя и позволяет несколько повысить эффективность использования земельных площадей под застройку, однако не обеспечивает возможность размещения автомобилей различных типоразмеров, например, с большими массогабаритными характеристиками, и расширение эксплуатационно-сервисных услуг.
Задачей настоящей полезной модели является создание простой и компактной конструкции, позволяющей эффективно использовать земельные площади под застройку, имеющей достаточную вместимость при размещении автомобилей различных типоразмеров (не менее 12 штук) с одновременным расширением эксплуатационно-сервисных услуг.
Поставленная задача решается тем, что известная механизированная автостоянка вертикального типа (механизированная стоянка вертикального типа), включающая металлокаркас с закрепленными на нем платформами и люльками для размещения автомобилей, выполненный в виде передней и задней несущих рам, установленных на опорах, соединенных между собой балками и имеющих направляющие, а также привод с тяговыми цепями и пультом управления, СОГЛАСНО ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ, снабжена ограждением с воротами, управление которых синхронизировано с управлением движения автомобилей на стоянке, а также трапом, контроллером для идентификации номера хранящегося автомобиля, размещенным на передней раме, и фотоэлементами для предотвращения возникновения нештатных ситуаций, при этом, пульт управления выполнен с несколькими доступными только при наличии права доступа элементами,
например, в виде радиобрелка и/или магнитной карты, и/или пульта на инфракрасном диоде, и/или ключа-таблетки по типу домофона.
Наличие в заявляемой полезной модели отличительных признаков, таких как:
- ограждение с воротами, управление которых синхронизировано с управлением движения автомобилей на стоянке;
- трапа;
- контроллера для идентификации номера хранящегося автомобиля;
- фотоэлементов для предотвращения возникновения нештатных ситуаций;
- пульта управления, выполненного с несколькими доступными только при наличии права доступа элементами, например, в виде радиобрелка и/или магнитной карты, и/или пульта на инфракрасном диоде, и/или ключа-таблетки по типу домофона обеспечивает достижение следующих результатов:
- простоту и компактность конструкции, позволяющей размещать до 12-ти автомобилей различных типоразмеров за счет увеличения габаритов платформ стоянки с одновременным повышением эффективности использования земельных площадей под застройку;
- обеспечение высокой надежности хранения без привлечения специального персонала;
- предотвращение возникновения нештатных ситуаций (наличие человека, животного, какого-либо предмета на стоянке или открытых дверей автомобиля и т.п.) за счет автоматической блокировки работы стоянки;
- расширение эксплуатационно-сервисных услуг путем разнообразия элементов пульта управления, использования автоматического контроллера, применения достаточно широкого и удобного для въезда(выезда) трапа и т.д.
Анализ известных технических решений позволяет сделать вывод о том, что заявляемая полезная модель не известна из уровня исследуемой техники, что свидетельствует о ее соответствии критерию «новизна».
Возможность изготовления и сборки предлагаемой полезной модели на машиностроительных предприятиях России из доступных деталей и комплектующих изделий, а также возможность ее использования в условиях отечественного градостроительства свидетельствует о соответствии «Механизированной автостоянки вертикального типа» критерию «промышленная применимость».
На фигурах схематично представлена заявляемая «Механизированная автостоянка вертикального типа».
На фиг.1 - вид спереди, на фиг.2 - вид сбоку.
Обозначения на фигурах:
- 1 - платформа;
- 2 - люлька;
- 3 - рама передняя;
- 4 - рама задняя;
- 5 - опора;
- 6 - балка;
- 7 - направляющая;
- 8 - привод;
- 9 - тяговые цепи;
- 10 - ограждение;
- 11 - трап.
Предлагаемая «Механизированная автостоянка вертикального типа», пилотная установка которой изготовлена в условиях машиностроительного предприятия Уральского региона, включает металлокаркас, выполненный из стандартных профилей отечественного производства, (габариты: длина 6880 мм, ширина 3677 мм, высота 16406 мм) с закрепленными на нем платформами 1 и люльками 2 для размещения автомобилей, выполненный в виде передней 3 и задней 4 несущих рам, установленных на опорах 5, соединенных между собой балками 6 и имеющих направляющие 7, а также привод 8 с тяговыми цепями 9 и пультом управления (на фигурах не
показан). Автостоянка снабжена ограждением 10 (габариты: длина 6980 мм, ширина 5737 мм) с воротами (на фигурах не показаны), управление которых синхронизировано с управлением движения автомобилей на стоянке, а также трапом 11, контроллером (собственного изготовления) для идентификации номера хранящегося автомобиля (на фигурах не показан), размещенным на передней раме 3, и фотоэлементами для предотвращения возникновения внештатных ситуаций (на фигурах не показаны). Пульт управления укомплектован несколькими доступными только при наличии права доступа элементами (собственного изготовления): радиобрелком и/или магнитной картой, и/или пультом на инфракрасном диоде, и/или ключом-таблеткой по типу домофона (индивидуальными средствами пользования).
Механизированная автостоянка вертикального типа ориентирована на Российские стандарты и позволяет размещать автомобили разных типоразмеров массой до 2,5 тн.
Срок эксплуатации предлагаемой полезной модели не менее 20 лет.
Заявляемая «Механизированная автостоянка вертикального типа» работает следующим образом: при необходимости въезда на автостоянку водитель в автомобиле въезжает на трап 11, нажимает на индивидуальное средство пользования, при этом контроллер идентифицирует номер автомобиля. Нужная люлька 2 автоматически переходит в нижнее состояние для въезда. После завершения перемещения ворота на ограждении 10 открываются, автомобиль заезжает в люльку 2, водитель выходит из него и ворот, нажимает на индивидуальное средство пользования и ворота закрываются.
Как видно из описания конструкции и работы заявляемой полезной модели, ее использование по сравнению с аналогичным объектом, взятым за прототип [см. п. на п.м. РФ №65537, МПК Е04Н 6/18, заявл. 13.04.2007, опубл. 10.08.2007], обеспечивает следующие технические и общественно-полезные преимущества:
- простоту и компактность конструкции с одновременным повышением эффективности использования земельных площадей под застройку;
- обеспечение высокой надежности хранения;
- предотвращение возникновения нештатных ситуаций;
- расширение эксплуатационно-сервисных услуг, в том числе возможность хранения автомобилей высоких массогабаритных характеристик.
Механизированная автостоянка вертикального типа, включающая металлокаркас с закрепленными на нем платформами и люльками для размещения автомобилей, выполненный в виде передней и задней несущих рам, установленных на опорах, соединенных между собой балками и имеющих направляющие, а также привод с тяговыми цепями и пультом управления, отличающаяся тем, что она снабжена ограждением с воротами, управление которых синхронизировано с управлением движения автомобилей на стоянке, а также трапом, контроллером для идентификации номера хранящегося автомобиля, размещенным на передней раме, и фотоэлементами для предотвращения возникновения нештатных ситуаций, при этом пульт управления выполнен с несколькими доступными только при наличии права доступа элементами, например, в виде радиобрелка, и/или магнитной карты, и/или пульта на инфракрасном диоде, и/или ключа-таблетки по типу домофона.