Устройство для контроля положения стрелочного перевода

 

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики в части управления и контроля стрелок. Технический результат полезной модели - повышение безопасности движения поездов. Устройство содержит дополнительные к датчикам контроля положения прилегающих остряков и датчикам контроля положения отведенных остряков, датчики контроля замкнутого состояния стрелочного перевода, расположенные в корпусе стрелочного электропривода. При этом логическая обработка сигналов от датчиков и включение исполнительных реле контроля положения стрелочного перевода выполняется микроконтроллерами. Новизна заключается в повышении достоверности информации о положении стрелочного перевода и способе установки датчиков для контроля его замкнутого состояния. Устройство для контроля положения стрелочного перевода в августе 2007 года установлено на стрелочный перевод №27 станции Шувакиш Свердловской ж.д. и, в настоящее время, проходит эксплуатационные испытания.

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике и служит для контроля положения стрелочного перевода в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ).

В качестве аналога и прототипа принято «Устройство для контроля положения остряков относительно рамных рельсов стрелочного перевода», патент №2222450 от 27.01.2004 г., отличающееся от известных тем, что электромагнитные датчики устройства установлены в шейках рамных рельсов и на фундаментном угольнике стрелочного перевода и ориентированы чувствительными элементами к поверхности остряков в зону между головками крепления болтов рабочей тяги привода и на нижнюю боковую грань подошвы остряка, а схемы возбуждения колебаний выполнены с возможностью возбуждения колебаний, длительность которых пропорциональна в интервале контролируемых величин расстоянию между остряками и чувствительными элементами датчиков. Недостатком данного устройства является контроль только положения остряков относительно рамных рельсов. При этом не контролируется условие замкнутого состояния стрелочного электропривода. Т.е. не контролируется такое состояние стрелочного перевода, при котором остряки удерживаются механизмом электропривода в прижатом положении. Такое состояние называется замкнутым и его нарушение может привести к самопроизвольному перемещению остряков под движущимся поездом и сходу поезда с рельсов.

Сущность изобретения: Устройство для контроля положения стрелочного перевода содержит по меньшей мере 4 датчика контроля положения остряков Д1, Д2, Д3, Д4 расположенных в шейках рамных рельсов и на фундаментном угольнике, по аналогии с «Устройством для контроля положения остряков относительно рамных рельсов стрелочного перевода», патент №2222450 от 27.01.2004 г., и по меньшей мере 4 датчика контроля положения ножевых рычагов автопереключателя стрелочного электропривода Д5, Д6, Д7, Д8, установленных в корпусе электропривода, 8 идентичных схем согласования с сигналами датчиков ССД, выходы которых подключены к входам микроконтроллеров обработки сигналов от датчиков МК1 и МК2, выходы которых подключены к входам схемы совпадения информации «И», выход которой подключен к входу схемы СППИ1 приема-передачи информации на пост электрической сигнализации (ЭЦ). На посту ЭЦ информация поступает в аналогичную схему СППИ2, выходы которой соединены со входами двух микроконтроллеров МК3, МК4, выходы микроконтроллеров подключены к двум схемам управления исполнительными реле УВИР, на выходах которых подключены исполнительные реле контроля положения стрелочного перевода ПК и МК.

Задача изобретения - повышение безопасности движения поездов и повышение достоверности информации о состоянии стрелочного перевода путем контроля условия замкнутого состояния стрелочного электропривода.

На фиг.1 представлена блок-схема напольной части предлагаемого устройства, на фиг.2 блок-схема постовой части предполагаемого устройства, на фиг.3 схема размещения датчиков в стрелочном электроприводе.

Устройство для контроля положения остряков относительно рамных рельсов стрелочного перевода работает следующим образом:

На фиг.1 изображена блок-схема напольной части устройства. Схемы согласования с сигналами датчиков ССД вырабатывают импульсы контроля по аналогии с «Устройством для контроля положения остряков относительно рамных рельсов стрелочного перевода», патент №2222450 от 27.01.2004 г., которые подаются на входы микроконтроллеров МК1, МК2, которые обрабатывают сигналы и выдают коды состояния всех датчиков, которые подаются на схему совпадения «И». Схема совпадения «И» выдает коды состояния датчиков в схему приема-передачи информации только при условии совпадения этих кодов от обоих контроллеров. С выхода схемы совпадения «И» коды поступают в схему приема-передачи информации СППИ1, которая передает их в линию связи с постовой частью устройства.

На фиг.2 изображена блок-схема постовой части устройства. Кодовые сигналы из линии связи поступают на вход схемы приема-передачи информации СППИ2. С выхода схемы СППИ2, кодовые сигналы поступают на входы микроконтроллеров МКЗ, МК4, которые логически обрабатывают сигналы датчиков по принципу наличия или отсутствия металлических масс в зонах их контроля по аналогии с обработкой сигналов в «Устройстве для контроля положения остряков относительно рамных рельсов стрелочного перевода», патент №2222450 от 27.01.2004 г., и проверяют правильность взаимной работы, при несоответствии в работе микроконтроллеры переходят в выключенное состояние, обеспечивая, тем самым т.н. защитный отказ железнодорожной автоматики. На выходах микроконтроллеров МК3, МК4, в зависимости от результатов логической обработки сигналов датчиков, формируются сигналы управления устройствами включения исполнительных реле УВИР. Каждая схема УВИР проверяет совпадение сигналов управления от обоих контроллеров и включает исполнительное реле, при рассогласовании сигналов от микроконтроллеров переходит в защитный отказ и выключает исполнительное реле.

На фиг.3 изображен эскиз размещения датчиков в стрелочном электроприводе. Датчики контроля положения ножевых рычагов автопереключателя стрелочного электропривода расположены таким образом, что наличие ферромассы рычага фиксируется в его крайних положениях с зазором не более S*. При этом за счет жесткой механической связи ножевых рычагов и контрольных реек электропривода положение ножевых рычагов автопереключателя определяет в итоге замкнутое положение стрелочного перевода.

1. Устройство для контроля положения стрелочного перевода, содержащее, по меньшей мере, 8 датчиков, подключенных через схему обработки сигналов к исполнительным реле, отличающееся тем, что выходы схем согласования с сигналами датчиков подключают к входам микроконтроллеров напольной части устройства, выходы которых через схему «И» и схемы приема-передачи информации подключают к микроконтроллерам постовой части устройства, выходы которых подключают через устройства включения исполнительных реле к реле контроля положения стрелочного перевода.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электромагнитные датчики контроля замкнутого положения стрелочного перевода расположены в корпусе стрелочного электропривода и сориентированы чувствительными элементами на поверхности ножевых рычагов автопереключателя стрелочного электропривода.



 

Похожие патенты:

Устройство принадлежит к классу железнодорожного оборудования и призвано обеспечивать нормальное функционирование стрелочных переводов в условиях снежных заносов путем электрического прогрева стрелочных переводов в холодные периоды.

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.
Наверх