Стенд для определения статической характеристики регулятора тормозных сил

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована для исследования и диагностирования регуляторов тормозных сил. Целью изобретения предлагаемой полезной модели является снятие рабочих характеристик РТС переднеприводных автомобилей в статических режимах работы. С этой целью стенд с датчиками давления для определения статической характеристики регулятора тормозных сил, содержит соединенные трубопроводом главный тормозной цилиндр, торсион, манометры и пневматическую камеру, установленную на опоре с возможностью воздействия на шток главного тормозного цилиндра, соединенную трубопроводом с воздушным баллоном, имеющим манометр, образующий связь через магистраль с компрессором, а так же датчики давления, соединенные с манометрами, показывающими давление тормозной жидкости в системе, и имеющие контактные выходы на ЭВМ через тензометрическую станцию.

Фиг.1-9

Полезная модель относится к автомобилестроению, а точнее к исследованию регуляторов тормозных сил, например, переднеприводных автомобилей LADA.

Наиболее близким к заявленному объекту является стенд для определения статической характеристики регулятора тормозных сил [патент на полезную модель 110348], содержащий соединенные трубопроводом главный тормозной цилиндр, торсион и манометры, а также пневматическую камеру, установленную на опоре с возможностью воздействия на шток главного тормозного цилиндра, соединенную трубопроводом с воздушным баллоном, имеющим манометр, образующего связь через магистраль с компрессором.

Однако известный стенд имеет один существенный недостаток, он служит для снятия эксплуатационных характеристик переднеприводных автомобилей по средствам показания манометров, которые являются не совсем точными, и по результатам которых необходимо строить статическую характеристику регулятора тормозных сил (РТС).

С этой целью стенд для определения статической характеристики РТС, содержит соединенные трубопроводом главный тормозной цилиндр (ГТЦ), манометры и датчики давления с контактами для тензометрической станции, торсион, а также пневматическую камеру, установленную на опоре с возможностью воздействия на шток ГТЦ, соединенную трубопроводом с воздушным баллоном, имеющим манометр, образующий связь через магистраль с компрессором.

Полезная модель поясняется чертежом (фиг.1), фотографиями (фиг.2-4), а так же графическими зависимостями (фиг.5-9).

В основу стенда (фиг.1) входит металлический стол 1, выполненный из труб прямоугольного сечения размером 50×25 мм с деревянной столешницей 1140×740×20 мм, на котором установлены элементы стенда.

Стенд (фиг.1) состоит из двухсекционного ГТЦ 2, приводимого в действие пневматической камерой 3, сжатый воздух в которую поступает из воздушного баллона 4 емкостью 20 литров через регулятор давления 5. Баллон подсоединяется к компрессору соединительной головкой 6, а к регулятору давления 5 и двухстрелочному пневматическому манометру 7, показывающему давление в баллоне и пневматической камере, с помощью трубопроводов 8.

ГТЦ 2, установленный на опоре 9 соединен трубопроводами 10 с манометром-1 11 (Рmax=160 кгс/см2), показывающим давление, создаваемое ГТЦ, и с РТС 12, установленном на опоре, выполненной из швеллера 13 размером 100×150 мм. РТС в свою очередь соединен с манометром-2 14 (Рmax=250 кгс/см 2) показывающим давление тормозной жидкости на заднем левом колесе, и манометром-3 15 (Рmax=250 кгс/см2 ), показывающим давление на заднем правом.

Опора ГТЦ 9 вместе с опорой пневматической камеры 16 образуют прямоугольную конструкцию, внутри которого ходят шток 17 ГТЦ и вилка 18. Сверху прямоугольную конструкцию закрывает крышка 19, имеющая продольный вырез в середине, служащий для движения планки 20.

Торсион регулятора 21, учитывающий статическую нагрузку автомобиля, соединен с винтовым устройством 22, позволяющим изменять нагрузку, в процессе выполнения эксперимента.

Датчики давления 23 к системе подключены последовательно после каждого манометра, измеряющего давление тормозной жидкости. Все три датчика зафиксированы на деревянной пластине 24 при помощи резьбового соединения 25. Деревянная пластина 24, зафиксирована на деревянной столешнице стенда при помощи двух саморезов со скрытыми шляпками. Тормозная жидкость, проходящая через манометры-1, -2, -3 (позиции 11, 14, 15, соответственно) поступает в датчики давления 23 через тормозные тройники 26, которые соединяются с датчиками 23 переходными элементами 27. Сигнал с датчиков давления 23 через контакты 28 поступает на тензометрическую станцию.

В тройниках 26 имеются заглушки 29, с помощью которых осуществляется прокачка гидравлического привода системы.

На фиг.2, 3 и 4 представлены наглядные фотографии, показывающие его действительный вид.

Для снятия рабочих характеристик РТС 12 (фиг.1) в статике, винтовым устройством 22 устанавливается статическая нагрузка автомобиля. Торсион 21 при снятии рабочих характеристик в статике не подвижен. С помощью соединительной головки 6 ресивер 4 подключается к компрессору, и накачивается воздух до давления (Рmax=5 кгс/см2). Регулятором давления 5 ступенчато меняется давление в пневматической камере 3 от 0 до 5 кгс/см2. Затем либо снимаются показания с манометров, либо с помощью датчиков давления 23 и тензометрической станции электронно-вычислительная машина (ЭВМ) сама получает цифровые данные, обрабатывает их и строит зависимость. Показания манометра-2 и манометра-3, и, соответственно их датчиков, не должны отличаться более чем на 0,4 МПа (4 кгс/см2) в диапазоне давления от 0 до 10 МПа (0-100 кгс/см2) на входах регулятора.

На данном стенде рассматриваются два положения торсиона 21: 1 - имитация движения автомобиля без груза; 2 - имитация движения автомобиля с максимально допустимым грузом.

На фиг.5 и 7 представлены показания датчиков давления на ЭВМ при двух положениях торсиона (фиг.5 - без груза, фиг.7 - с грузом).На фиг.6 и 8 их графические характеристики зависимости роста давления тормозной жидкости от времени, построенные ЭВМ.

На фиг.9 представлена статическая рабочая характеристика РТС, построенная по показаниям датчиков давления.

Целью изобретения предлагаемой полезной модели является повышенная точность снятия рабочих характеристик РТС переднеприводных автомобилей в статических режимах работы за счет датчиков давления, которые в свою очередь имеют выход на ЭВМ, где программа будет строить графические зависимости.

Стенд для определения статической характеристики регулятора тормозных сил, содержащий соединенные трубопроводом главный тормозной цилиндр и манометры, торсион, а также пневматическую камеру, установленную на опоре с возможностью воздействия на шток главного тормозного цилиндра, соединенную трубопроводом с воздушным баллоном, имеющим манометр, образующий связь через магистраль с компрессором, отличающийся тем, что после каждого манометра, показывающего давление тормозной жидкости в системе, введены датчики давления, имеющие контактные выходы на ЭВМ через тензометрическую станцию.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области водоснабжения и предназначена для слива воды из системы водоснабжения, предпочтительно в системах индивидуального водоснабжения

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозной системе транспортного средства

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может использоваться на всех типах автомобилей имеющих механическую коробку переключения передач (МКПП) и оснащенных гидравлическим приводом сцепления.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается двухосных тележек грузовых вагонов с улучшенными ходовыми качествами
Наверх