Машина для ямочного ремонта

 

Машина для ямочного ремонта, как средство производства, представляет собой дорожно-строительную машину, предназначенную для ямочного ремонта дорожных автомобильных покрытий, тротуаров и заделки трещин на дорогах.

С целью достижения высокого технического уровня, повышения производительности, улучшения условий эксплуатации, облегчения работы оператора, повышения качества ремонта дорог, а также повышения конкурентной способности машины на внутреннем и внешнем рынках в нее введен ряд существенных признаков:

- оснащения низко расположенной траверсой, установленной с возможностью поворота на большой угол относительно стойки;

- колено траверсы соединено с пневмокамерой для возможности изменения его высоты;

- для обеспечения легкого поворота смесительной головки, расположенной ниже, рычаги управления шарнирно соединены с траверсой.

Заявленная полезная модель - конструктивное выполнение машины для ямочного ремонта дорог и ее составных частей, как средство производства.

Машина для ямочного ремонта относится к дорожностроительной технике и предназначена для ямочного ремонта дорожных автомобильных покрытий, тротуаров и заделки трещин на дорогах.

Наиболее близким техническим решением к предполагаемой полезной модели является установка для ямочного ремонта УДР-1 содержащая раму, установленную на шасси, силовой агрегат, воздуходувку и подвижное сопло (см. «Техническое описание и инструкцию по эксплуатации установки для ямочного ремонта дорог УДР-1», производства «Псковский машиностроительный завод»).

Известная установка характеризуется низкой производительностью из-за следующих конструктивных недостатков:

- траверса расположена высоко и выполнена в виде единой балки, выдувной рукав подвешивается на цепях, что уменьшает зону ремонта дороги и усложняет работу оператора;

- отсутствует возможность изменения высоты

смесительной головки с пульта оператора;

- отсутствует возможность легкого поворота смесительной головки в разные стороны, что усложняет работу оператора и ухудшает качество ремонта.

Технический результат заключается в повышении производительности машины для ямочного ремонта дорог, улучшение условий эксплуатации, повышения качества ремонта дорог.

Технический результат достигается тем, что в машину для ямочного ремонта введен ряд существенных признаков:

- оснащена низко расположенной траверсой, установленной с возможностью поворота на большой угол относительно стойки;

- крайнее колено траверсы соединено с пневмокамерой для возможности изменения его высоты;

- для обеспечения легкого поворота смесительной головки, расположенной ниже, рычаги управления шарнирно соединены с траверсой.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая машина отличается наличием совокупности существенных признаков достаточных для достижения технического результата.

Изложенная сущность поясняется чертежом, на

котором изображена машина для ямочного ремонта на шасси автомобиля.

Конструкция машины для ямочного ремонта дорог схематично изображена на чертеже.

Рама выполнена в виде бункера 3, и устанавливается на шасси. Бункер 3 разделен на две части перегородкой, в каждой части которого установлен шнек с гидромотором.

На передней части рамы установлен силовой агрегат 2, компрессор, воздуходувка 1. Баки эмульсионный 4 и водяной, установлены по обе стороны бункера 3. На задней части рамы крепится траверса 5 с рычагами управления 6 и смесительной головкой 7. На торце эмульсионного бака, посредством четырех болтов крепится факельная горелка 8.

В заявленном конструктивном решении недостатки устраняются путем:

- оснащения машины низко расположенной траверсой, установленной с возможностью поворота на большой угол относительно стойки. Траверса состоит из двух колен, шарнирно соединенных между собой и имеет возможность складываться при транспортировки;

- крайнее колено траверсы соединено с пневмокамерой для возможности изменения его высоты. Управление пневмокамерой производится с пульта оператора, расположенного на рычагах управления;

- для обеспечения легкого поворота смесительной головки, расположенной ниже, исполнения рычагов

управления, как существенный признак полезной модели, шарнирно соединенных с траверсой.

Машина для ямочного ремонта работает следующим образом:

мелкий щебень двух фракций загружается в бункер 3 машины, а эмульсия и вода заливаются в соответствующие баки. При ремонте асфальтового покрытия, оператор, держась за рычаги управления 6, поворачивает смесительную головку 7 на нужный угол, предварительно продувает ямку потоком воздуха, подаваемого воздуходувкой по рукаву. При большом загрязнении ямки, подается вода для лучшего вымывания и очистки, после чего поверхность ямки продувается воздухом и покрывается эмульсией, подаваемой из бака насосом в смесительную головку и после этого по рукаву мелкий щебень, смоченный водой и эмульсией. По истечении 15-20 минут эмульсия разлагается, смесь в ямке твердеет и возобновляется движение автотранспорта. Таким образом, заделываются ямки и выбоины на дорогах с асфальтобетонным покрытием.

Заявленное конструктивное исполнение машины для ямочного ремонта в целом и ее составных частей может быть осуществлено в условиях промышленного производства с использованием стандартного оборудования, современных материалов, комплектующих изделий и технологий. Машина может быть выполнена как на шасси полуприцепа, так и на шасси автомобиля.

Машины для ямочного ремонта - мод. Р-310М и КДМ-313 - спроектированы по заявленной конструкции, изготовлены ОАО «Ирмаш» г.Брянск, прошли испытания в 2007 году и приемочной комиссией рекомендованы к серийному производству.

Машина для ямочного ремонта, содержащая раму, установленную на шасси транспортного средства, силовой агрегат, воздуходувку и подвижную смесительную головку, отличающаяся тем, что оснащена низко расположенной траверсой, установленной с возможностью поворота на большой угол относительно стойки, при этом крайнее колено траверсы соединено с пневмокамерой для возможности изменения его высоты, для обеспечения легкого поворота смесительной головки, расположенной ниже, рычаги управления шарнирно соединены с траверсой.



 

Похожие патенты:

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Изобретение относится к конструкциям канализационных колодцев с люками и других подземных сооружений, в частности тех, которые расположены на проезжей части и тротуарах, особенно к проблемам восстановления деформированных люков колодцев подземных коммуникаций с антивандальной конструкцией

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проведении ремонтных работ на дорожном покрытии, в частности, ямочном ремонте
Наверх