Подвижная контрольно-ремонтная станция

 

Полезная модель относится к диагностике радиоэлектронных узлов и может быть использована для ремонта и технического обслуживания радиотехнических систем, например, радиолокационных станций. Предполагаемой полезной моделью решается задача упрощения эксплуатации устройства. Подвижная контрольно-ремонтная станция содержащая автомобиль с кузовом-фургоном, автономный источник электропитания, систему жизнеобеспечения и связи, блоки вторичного электропитания, стандартные радиоизмерительные приборы, генератор тест-сигналов, соединенные последовательно приемник, устройство обработки сигналов, индикатор, идентичные соответствующим устройствам обслуживаемой РЛС, а также имитатор радиолокационных цепей и помех, узлы из состава заводской сервисной аппаратуры. Это обстоятельство позволяет использовать при ремонте те же методики проверки, что и при производстве аппаратуры, а также формировать интегральные признаки исправности, которые легко воспринимает обслуживающий персонал. П. ф-лы.

Полезная модель относится к диагностике радиоэлектронных узлов и может быть использована для ремонта и технического обслуживания радиотехнических систем, например, радиолокационных станций.

Известна подвижная контрольно-ремонтная станция (ПКРС) [Л1], содержащая автомобиль с кузовом-фургоном, автономный источник электропитания, систему жизнеобеспечения и связи, рабочее место с сигнатурным анализатором, специальной цифровой вычислительной машиной (СЦВМ), устройством сопряжения и обмена, телевизионным знаковым табло (ТЗТ), видеоконтрольным устройством (ВКУ), алфавитно-цифровой клавиатурой (АЦК), устройством коммутации и проверки каналов (УКПК), фотосчитывающим механизмом (ФСМ).

ПКРС предназначена для обслуживания автоматизированной системы управления специального назначения (АСУ СП).

Команды оператора, набираемые на АЦК, и результаты проверки отображаются на ВКУ с помощью ТЗТ. Тест-программы, хранимые на перфолентах, вводятся с помощью ФСМ через СЦВМ и УКПК. Сигнатурный анализатор определяет сигнатуры в контрольных точках.

Недостаток устройства заключается в том, что с его помощью проводится диагностика только цифровых узлов, из которых состоит АСУ СП.

Известна наиболее близкая к предполагаемой подвижная контрольно-ремонтная станция [Л2], содержащая автомобиль с кузовом-фургоном, автономный источник электропитания, систему жизнеобеспечения и связи, блоки вторичного электропитания, стандартные радиоизмерительные приборы, генератор тест-сигналов, генератор эталонных напряжений. Выходы блоков вторичного электропитания соединены с входами генератора тест-сигналов и являются выходами питающего напряжения, выходы генератора тест-сигналов являются выходами тестового сигнала.

Недостаток устройства заключается в необходимости периодического технического обслуживания генератора эталонных напряжений, что является трудоемким процессом и усложняет эксплуатацию ПКРС.

Предполагаемой полезной моделью решается задача упрощения эксплуатации устройства.

Для достижения этого технического результата в подвижную контрольно-ремонтную станцию, содержащую автомобиль с кузовом-фургоном, автономный источник электропитания, систему жизнеобеспечения и связи, блоки вторичного электропитания, стандартные радиоизмерительные приборы, генератор тест-сигналов, при этом выходы блоков вторичного электропитания соединены с входами генератора тест-сигналов и являются выходами питающего напряжения, а выходы генератора тест-сигналов являются выходами тестового сигнала, введены соединенные последовательно приемник, устройство обработки сигналов, индикатор, идентичные соответствующим устройствам обслуживаемой РЛС, а также имитатор радиолокационных цепей и помех, выход которого соединен с входом приемника.

Подвижная контрольно-ремонтная станция содержит автомобиль с кузовом-фургоном, автономный источник электропитания, систему жизнеобеспечения и связи, блоки вторичного электропитания, стандартные радиоизмерительные приборы, генератор тест-сигналов, соединенные последовательно приемник, устройство обработки сигналов, индикатор, идентичные соответствующим устройствам обслуживаемой РЛС, а также имитатор радиолокационных цепей и помех. Выходы блоков вторичного электропитания соединены с входами генератора тест-сигналов являются выходами питающего напряжения, а выходы генератора тест-сигналов являются выходами тестового сигнала, выход имитатор радиолокационных цепей и помех соединен с входом приемника.

В качестве кузова-фургона удобно использовать серийно выпускаемый кузов, например, К 2.4320, который укомплектован электрооборудованием, обеспечивающим работу освещения, отопления, кондиционирования, фильтровентиляционной установки (ФВУА).

Для освещения используются потолочные плафоны с лампами 28 Вт. При открытой двери кузова обеспечивается светомаскировка, включаются плафоны синего цвета.

Для отопления используется отопитель, например, ОВ-65, и электрокалорифер. Питание отопителя топливом осуществляется от специального топливного бака. Электрокалорифер предназначен для дополнительного обогрева кузова-фургона.

ФВУА предназначена для защиты экипажа от заражения загрязненным воздухом, который очищается специальным фильтром, при этом внутри герметизированного кузова-фургона создается избыточное давление (подпор) воздуха.

Автомобиль повышенной проходимости, например, УРАЛ, может быть оборудован системой встроенного электропитания (СВЭП), которая содержит вал отбора мощности, генератор 220 В, 400 Гц, частотомер ЧФ 4-2 для контроля частоты вращения генератора СВЭП, вольтметр ВФ - 0,4-250 В, 400 Гц для контроля напряжения СВЭП, счетчик времени ЭСВ-2 для счета наработки двигателя автомобиля на отбор мощности при работе СВЭП. Вместо СВЭП может быть использована дизельная электростанция на прицепе.

Блоки вторичного электропитания вырабатывают напряжения обычно +27 В, ±15 B, +5 В, которые используются для запитки контролируемых электронных узлов, а также напряжения питания для генератора тест-сигналов. Эти блоки взяты из состава РЛС, для обслуживания которой предназначена ПКРС.

В состав генератора тест-сигналов входят в основном электронные узлы, которые используются в заводской сервисной аппаратуре. Это позволяет применять для проверки блоков ремонтируемой РЛС заводские методики и избегать разночтений в интерпретации результатов проверки.

По этой же причине ПКРС комплектуется теми же радиоизмерительными приборами, что и рабочие места заводских сервисов.

В состав ПКРС введены наиболее сложные электронные узлы идентичные соответствующим узлам обслуживаемой РЛС. Это приемник, устройство обработки сигналов, включающее в себя устройство селекции движущихся целей, устройства сопровождения цели по угловым координатам (азимут, угол места) и дальности, цифровые фильтры системы защиты от помех.

С помощью имитатора радиолокационных целей и помех, а также индикатора, идентичного индикатору РЛС, формируется интегральная оценка работоспособности приемника и устройства обработки сигналов.

В качестве имитатора радиолокационных сигналов и помех можно применить, например, выпускаемые серийно на предприятии устройства по авторскому свидетельству №143721 и авторскому свидетельству №319573.

Устройство работает следующим образом. ПКРС придается обычно к нескольким изделиям, например к батарее зенитных установок, в состав которых входят обслуживаемые РЛС. Получив запрос на обслуживание, ПКРС выезжает

на место дислокации РЛС, которая подлежит ремонту, включается СВЭП или дизельная электростанция, в зимнее время - отопитель, летом - кондиционер, развертывается рабочее место.

Система функционального контроля (ФК) РЛС разрабатывается с учетом избранного способа ремонта. Если в качестве запчастей используется субблочный ЗИП (запасное имущество и принадлежности), то ФК РЛС выявляет неисправный блок по интегральному критерию работоспособности.

В этом блоке в ПКРС с помощью генератора тест-сигналов в соответствии с разработанными методиками ищется неисправный электронный узел (субблок), который заменяется исправным из состава ЗИП.

Так как в аппаратуре ПКРС используются узлы из состава заводской сервисной аппаратуры, то методики проверки заимствуются из технических условий, разработанных для этих узлов.

При этом обеспечиваются минимальные затраты при разработке станции. Поиск неисправностей успешно проводится как в цифровых, так и в аналоговых электронных схемах.

С помощью имитатора радиолокационных сигналов и помех диагностируются наиболее сложные электронные узлы, входящие в состав приемника и устройства обработки сигналов РЛС.

Поиск осуществляется заменой заведомо исправного узла из состава ПКРС на вероятно неисправный идентичный узел из состава обслуживаемой РЛС. Если при этом привычная для техника "картинка" на индикаторе ПКРС изменяется, делается вывод об отказе исследуемого узла.

Таким образом, упрощается эксплуатация предложенного устройства, позволяющего формировать интегральный признак исправности наиболее сложных каналов обслуживаемой аппаратуры, а В этом технический результат, который достигается заявленным устройством.

ЛИТЕРАТУРА

1. Вопросы специальной радиоэлектроники. Серия системы и средства автоматизированной обработки информации и управления специальной техникой. Выпуск 13, 1988 г., стр.74. В.Д.Руденко. Выбор варианта построения подвижной контрольно-ремонтной станции.

2. Патент на полезную модель №66551.

Подвижная контрольно-ремонтная станция, содержащая автомобиль с кузовом-фургоном, автономный источник электропитания, систему жизнеобеспечения и связи, блоки вторичного электропитания, стандартные радиоизмерительные приборы, генератор тест-сигналов, при этом выходы блоков вторичного электропитания соединены с входами генератора тест-сигналов и являются выходами питающего напряжения, а выходы генератора тест-сигналов являются выходами тестового сигнала, отличающаяся тем, что в нее введены соединенные последовательно приемник, устройство обработки сигналов, индикатор, идентичные соответствующим устройствам обслуживаемой радиолокационной станции (РЛС), а также имитатор радиолокационных цепей и помех, выход которого соединен с входом приемника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к электрооборудованию железнодорожных транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения

Полезная модель относится к области транспортных средств, оборудованных под мастерские, и может быть использована для транспортировки персонала и оборудования и в ходе проведения ремонтных работ на объектах, расположенных вдали от стационарных ремонтных мастерских

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано, в основном, для получения радиочастотного магнитного поля в катушках индуктивности устройств переворота спина поляризованных нейтронов при физических исследованиях, где используются нейтронные пучки

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к индукционным нагревательным устройствам специального назначения и может быть использовано для термообработки изделий

Технический результат сокращение потерь дизельнoгo топлива от его слива через горловину
Наверх