Лыжная опора к колесу транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, например, детским коляскам, а конкретно, к принадлежностям детских колясок, и может быть использована для перемещения устройств с колесами по снегу. Лыжная опора к колесу транспортного средства содержит лыжу с закрепленными на ней упорами для колеса и элементом ее крепления к колесу. Новым в устройстве является то, что элемент крепления установлен на продольном упоре и выполнен с возможностью прижатия колеса к лыже через отверстие в ободе. Элемент крепления может быть выполнен в виде гибкого ремня с фиксатором в виде липучки или пряжки. Элемент крепления колеса к лыже может быть выполнен в виде шарнирно-пружинного механизма, включающего соединенные между собой четыре тяги и два горизонтально установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения стержня, каждый из которых в рабочем положении прижимает спаренное колесо к лыже через отверстие в его ободе. Простота конструкции полезной модели позволяет легко устанавливать ее на колеса транспортного средства, не прилагая усилий. Кроме того, при использовании легких материалов для изготовления конструкции, можно в нерабочем состоянии крепить лыжную опору к транспортному средству и использовать по необходимости.

Полезная модель относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, например, детским коляскам, а конкретно, к принадлежностям детских колясок, и может быть использована для перемещения устройств с колесами по снегу.

Известна лыжная опора к колесу транспортного средства, на верхней поверхности которой жестко крепится седло-упор, в котором располагается нижняя часть колеса. Установленное в седло-упор колесо жестко удерживается на лыже с помощью продольно огибающего верхнюю часть поверхности качения колеса бандажного гибкого пояса с натяжным устройством и фиксатором (см. Патент США №3774926, Кл. В62В 19/02).

Недостатком такого устройства является сложность конструкции и неудобство эксплуатации.

Известна лыжная опора к колесу транспортного средства, содержащая лыжу с закрепленными на ней передним и задним упорами для колеса и элементом ее крепления, выполненным в виде неподвижно закрепленной на лыже пружинящей скобы, охватывающей с боков шину и обод в зоне опоры колеса (см. Патент РФ №33080, Кл. В62В 19/02).

Недостатком такого устройства является неудобство при эксплуатации.

Задачей, поставленной перед полезной моделью, является упрощение конструкции и эксплуатации устройства, позволяющее быстро и без усилий установить лыжную опору под колесо транспортного средства, выполненного одинарным или спаренным, как, например, у многих модификаций детских колясок.

Поставленная задача решается тем, что лыжная опора к колесу транспортного средства содержит лыжу с закрепленными на ней упорами для колеса и элементом ее крепления к колесу. Новым в устройстве является то, что элемент крепления установлен на продольном упоре и выполнен с возможностью прижатия колеса к лыже через отверстие в ободе.

Элемент крепления может быть выполнен в виде гибкого ремня с фиксатором в виде липучки или пряжки.

Элемент крепления колеса к лыже может быть выполнен в виде шарнирно-пружинного механизма, включающего соединенные между собой четыре тяги и два горизонтально установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения стержня, каждый из которых в рабочем положении прижимает спаренное колесо к лыже через отверстие в его ободе.

На представленных чертежах изображено: на фиг.1 - общий вид лыжной опоры для одинарных колес; на фиг.2 - вид А на элемент крепления опоры с фиксатором в виде липучки; на фиг.3 - общий вид лыжной опоры для спаренных колес, на фиг.4 - вид Б на элемент крепления в виде шарнирно-пружинного механизма; на фиг.5 - шарнирно-пружинный механизм.

Лыжная опора к колесу транспортного средства содержит лыжу 1, к которой жестко крепятся поперечный упор 2 и продольные упоры 3. Между продольными упорами 3 может быть установлено, например, одинарное колесо 4 (фиг.1). Продольные упоры 3 по обе стороны колеса 4 имеют горизонтально установленные штифты 5, к одному из которых крепится, например, гибкий ремень 6 с липучкой 7. Продольный упор 3 может быть размещен между ободами спаренного колеса 8 (фиг.3) и к нему крепится корпус 9 шарнирно-пружинного механизма. Шарнирно-пружинный механизм выполнен в виде четырех тяг 10, соединенных шарнирами 11 в виде ромба. Верхний и нижний шарниры 11 соединены пружиной 12, а на боковых шарнирах 11 закреплены горизонтально установленные в отверстиях корпуса 9 стержни 13. К верхнему шарниру 11 прикреплен управляющий стержень 14, соединенный с пружиной 12. Со стержнем 14 взаимодействует фиксатор 15, установленный на корпусе 9.

Лыжные опоры устанавливают следующим образом.

На лыжу 1 устанавливают переднее и заднее колеса 4 таким образом, чтобы они вошли в пространство между упорами 3, при этом переднее колесо 4 должно упереться в поперечный упор 2. Гибкий ремень 6 свободным концом продевается через отверстие в ободе колеса 4, огибает штифт 5 и соединяется с закрепленным на другом штифте 5 концом ремня 6 с помощью липучки 7 (см. фиг.1, 2).

При наличии у транспортного средства спаренного колеса 8, его устанавливают на лыжу 1 таким образом, чтобы упор 3 разместился между его ободами. При перемещении вниз управляющего стержня 14, сжимается пружина 12, при этом стержни 13 выдвигаются по направляющим из отверстий в корпусе 9, входят в отверстия в каждом ободе колеса 8 и прижимают колесо 8 к лыже 1. Управляющий стержень 14 в опущенном состоянии удерживается фиксатором 15. Для снятия лыжи 1 с колеса 8, путем поворота фиксатора 15 освобождают стержень 14, пружина 12 разжимается и рабочие стержни 13 выходят из зацепления с ободами колеса 8, возвращаясь внутрь корпуса 9.

Простота конструкции полезной модели позволяет легко устанавливать ее на колеса транспортного средства, не прилагая усилий. Кроме того, при использовании легких материалов для изготовления конструкции, можно в нерабочем состоянии крепить лыжную опору к транспортному средству и использовать по необходимости.

1. Лыжная опора к колесу транспортного средства, содержащая лыжу с закрепленными на ней упорами для колеса и элементом ее крепления к колесу, отличающаяся тем, что элемент крепления закреплен на продольном упоре и выполнен с возможностью прижатия колеса к лыже через отверстие в ободе.

2. Лыжная опора по п.1, отличающаяся тем, что элемент крепления лыжи к колесу выполнен в виде гибкого ремня с фиксатором в виде липучки или пряжки.

3. Лыжная опора по п.1, отличающаяся тем, что элемент крепления колеса к лыже выполнен в виде шарнирно-пружинного механизма, включающего соединенные между собой шарнирами четыре тяги и два горизонтально установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения стержня, каждый из которых в рабочем положении прижимает спаренное колесо к лыже через отверстие в его ободе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления различных приборов и предметов в багажнике легкового автомобиля
Наверх