Устройство для закрепления предметов внутри багажника автомобиля

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления различных приборов и предметов в багажнике легкового автомобиля. Технический результат: обеспечивается удержание предметов в любом удобном месте багажника, на полу или боковых стенках, что позволяет экономить рабочий объем багажника и размещать грузы, подлежащие закреплению в месте, где желает пользователь; обеспечивается более надежное удержание предметов без отрыва ремней стопорной поверхности.

Заявленный технический результат достигается за счет того, что устройство для закрепления предметов внутри багажника автомобиля, содержащее не менее двух ремней с липучками на концах, отличающееся тем, что каждая из липучек выполнена в виде отдельного элемента, причем две из липучек закреплены к разным концам ремня на уровне середины, одна из которых выполнена с возможностью крепления к любому месту ремней на всем их протяжении до места крепления к другой липучке, а третья липучка выполнена подвижной относительно ремней.

Область применения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления различных приборов и предметов в багажнике легкового автомобиля.

Уровень техники

Известно устройство УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В АВТОМОБИЛЕ [1 и 2], преимущественно приборов дорожно-патрульной службы в багажнике легкового автомобиля, содержащее установленную в автомобиле пространственную раму со средствами крепления объектов и элементом ее фиксации в автомобиле.

Недостатком данных устройств является то, что они предназначены для установки приборов дорожно-патрульной службы и повышении их сохранности при транспортировке. Другие вещи и предметы удержать данным устройством в багажнике невозможно.

Из уровня техники известна сумка для укладки различных предметов в багажник [3].

Снизу сумки пришита липучка, которая хорошо хватается за коврик багажника в любом месте.

Недостатком данного решения является то, что сумка занимает пространство на полу багажника, что уменьшает его рабочий объем.

Из уровня техники известна сетка [4] для крепления внутри багажника и предназначенная для укладки в ней различных предметов.

Недостатком данного решения является то, что сетка ограничена в размерах и позволяет удерживать на боковой стенке багажника лишь столько предметов, сколько вмещает по своему объему. Кроме того, при укладке в нее огнетушителя и знака аварийной остановки, они будут болтаться в ней и взаимодействовать друг с другом или с другими лежащими в сетке предметами, что может привести к их поломке, а также способствует возникновению постоянных сторонних звуков стука предметов в сетке, что способствует отвлечению внимания водителя и повышает опасность при езде по дорогам.

Из уровня техники известна сетка для крепления грузов внутри багажника [5] на его полу.

Сетка удерживается липучками.

Недостатком данного решения является то, что сетка занимает пространство с грузом на полу багажника, что уменьшает его рабочий объем.

Известен боковой карман сетка [5], в виде закрепленной на боковых стенках багажника растягивающееся сетки, устанавливаемой внутри багажника путем крепления ее концов к стенкам багажника.

Недостатком данного решения является то, что сетка не позволяет эффективно удерживать предметы от «болтанки». При укладке в нее нескольких предметов, например, огнетушителя и знака аварийной остановки, они будут болтаться в ней и взаимодействовать друг с другом или с другими лежащими в сетке предметами, что может привести к их поломке, а также способствует возникновению постоянных сторонних звуков стука предметов в сетке, что способствует отвлечению внимания водителя и повышает опасность при езде по дорогам.

Почти все современные автомобили имеют внутри багажника стенки и подстил из ворсового покрытия, к которому легко крепятся липучки.

Наиболее близким решением является использование ремней для крепления грузов в багажнике [6]. Ремни растягивающиеся и позволяют удерживать грузы различного размера. Из уровня техники известны несколько видов ремней: на фиксаторах, жестко крепящихся к днищу или боковым стенкам багажника и на липучках, крепящихся в любом месте багажника. Липучки на таких ремнях располагаются на концах.

Недостатком использования ремней с фиксаторами является то, что груз может располагаться лишь в определенном месте (в [6] на полу багажника), что ограничивает возможности их применения.

Недостатком использования ремней с липучками является то, что они способны эффективно удерживать предметы только на полу багажника или только малые по объему и массе предметы на боковых стенках багажника. Это объясняется тем, что при сильном резком натяжении ремней с липучками (например, при торможениях автомобиля или тряске) они склонны отрываться стопорной поверхности.

Технический результат: обеспечивается удержание предметов в любом удобном месте багажника, на полу или боковых стенках, что позволяет экономить рабочий объем багажника и размещать грузы, подлежащие закреплению в месте, где желает

пользователь; обеспечивается более надежное удержание предметов без отрыва ремней стопорной поверхности.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показано конструктивное устройство полезной модели (а - вид со стороны крепления, б - вид лицевой), где 1 - ремень, 2 - липучка, 3 - крепление ремня к липучке (на данном чертеже методом прошивки нитками), 4 - подвижная липучка, 5 - плоская скоба с отверстием, закрепленная на подвижной липучке, 6 - липучка-фиксатор.

На Фиг.2 показан принцип крепления дополнительной липучки на уровне середины средней части ремня.

На Фиг.3 показан принцип крепления подвижной липучки и плоской скобы на ремне.

На Фиг.4 показан принцип крепления груза.

Осуществление полезной модели

Заявленный технический результат достигается за счет того (см. Фиг.1), что устройство для закрепления предметов внутри багажника автомобиля, содержащее не менее двух ремней (1) с липучками на концах, отличающееся тем, что каждая из липучек (2, 4, 6) выполнена в виде отдельного элемента, причем две из липучек (2, 6) закреплены к разным концам ремня (1) на уровне середины, одна из которых (6) выполнена с возможностью крепления к любому месту ремней на всем их протяжении до места крепления к другой липучке (2), а третья липучка (4) выполнена подвижной относительно ремней (1). К подвижной липучке (4) закреплена плоская скоба (5) с отверстием, через которое осуществляется сдвижение подвижной липучки (4) относительно ремней (1), пропущенных через отверстие в скобе (5).

Использованием не менее трех отдельных липучек позволяет производить закрепление груза любых габаритов в пределах длины ремней (1) посредством сдвижения подвижной липучки (4) вдоль ремней и закрепление ее в нужном положении к ремням (1) (см. Фиг.4).

Крепление (3) ремней к липучкам может выполняться, например, посредством прошивки нитками.

Крепление конца ремня (2) (см. Фиг.2) к серединной части липучки и крепление скобы (5) к серединной части подвижной липучки (4) (см. Фиг.3) не позволяют липучке отрываться стопорной поверхности при нагрузке. Объясняется это тем, что отрыв легче происходит

при отцеплении одной поверхности (липучки) от другой (стенки или днища багажника) при отрыве с любого края. При расположении крепежа посередине липучки, нагрузка, вызываемая натяжением, возникает на середину липучки и не возникает по ее краям. В результате, липучка более эффективно удерживает ремень от отрыва от опорной поверхности.

Благодаря тому, что используются ремни с липучками надежное закрепление любых по размерам предметов можно производить в любом месте багажника (на полу, стенках или иных в местах с ворсовой поверхностью). Тем самым обеспечивается удержание предметов в любом удобном месте багажника, на полу или боковых стенках, что позволяет экономить рабочий объем багажника и размещать грузы, подлежащие закреплению в месте, где желает пользователь.

Липучка выпускается в виде ленты различной ширины, используется часто как застежка-липучка или велькро. Велькро - название этого широко применяемого материала (Hook & Loop) дословно переводится как "крючок и петля" или просто липучка, липа. Липучки содержат множество предметов: чехлы, портфели, сумки, рюкзаки, одежда, обувь, липучка как застежка и пр. Липучка может быть выполнена, например, из неопрена: искусственной синтетической резины, чрезвычайно гибкой.

Источники информации:

1. патент RU 2009910

2. патент RU 2006392

3. http://fraks.sibverk.ru/photo/2008-01-24_bag/

4. http://vccs.volvocars.se/accessories/ii/vccsMawebTransform. asp?type=html&uid=f8229 4ec-8942-411b-9983-db032b2224a9&culturecode=en-GB

5. http://www.limanauto.ru/auto/accord2008/index.php?ELEMENT_id=237

6. http://www.honda.co.ru/cars/cars/cr-v/accessories/cargo-transportation-devices.shtml

1. Устройство для закрепления предметов внутри багажника автомобиля, содержащее не менее двух ремней с липучками на концах, отличающееся тем, что каждая из липучек выполнена в виде отдельного элемента, причем две из липучек закреплены к разным концам ремня на уровне середины, одна из которых выполнена с возможностью крепления к любому месту ремней на всем их протяжении до места крепления к другой липучке, а третья липучка выполнена подвижной относительно ремней.

2. Устройство для закрепления предметов внутри багажника автомобиля по п.1, отличающееся тем, что к подвижной липучке закреплена плоская скоба с отверстием, через которое осуществляется сдвижение подвижной липучки относительно ремней, пропущенных через отверстие в скобе.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям задней части кузова в зоне багажного отделения автомобиля, в частности легкового

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.
Наверх